В оскароносном гей-шлягере "Назови меня своим именем" персонаж Тимоти Шаламе под жгучими лучами Солнца дружил с красивым взрослым здоровяком. В фильме "Жаркие летние ночи" персонаж Тимоти Шаламе снова заводит дружбу с красивым взрослым здоровяком - и снова под жгучими лучами. Что, однако, на этот раз приводит к более драматичным, чем изнасилование персика, последствиям.
Дэниэл, субтильный еврейский юноша, приезжает на лето в курортный город Кейп-Код. Здесь он знакомится с самым крутым и опасным парнем окрестностей, носящим бескомпромиссно маскулинное имя Хантер Строберри. И влюбляется. Но не в Хантера Строберри (вот это поворот!), а в его сестру, мечту всех местных половозрелых человеческих особей мужского пола. С Хантером же они организовывают бизнес по продаже запрещенных гербариев, устанавливая деловые контакты с серьезными наркомафиози.
На первых порах кажется, что "Летние ночи" - это очередная вариация американского молодежного стандарта "тощий никчемушка становится популярным и целуется в конце с красавицей" с вкраплениями мотивов светлой тоски по восьмидесятым (даром что на дворе 1991-й). Или очередная драма о взрослении - что почти так и есть. Способ изложения - от лица некого 13-летнего мальчугана, остроумно презентующего героев через воспроизведение ходящих о них среди детворы слухов, - настраивает на беззаботный лад. Забавные диалоги между затюканным подростком Дэниэлом и его недосягаемого уровня зазнобой также не предвещают ничего дурного, а наоборот, сулят (обманчиво) сонливо-знойное времяпрепровождение - как у бабушки в деревне на каникулах. Только не у бабушки и не в деревне.
Внезапно беззаботность куда-то резко улетучивается - когда фасад головы одного чересчур заносчивого мелкого торговца сушеными растениями превращается в кровавое месиво. После чего впечатленный умением начинающих преступников решать проблемы усатый бандит, сидя в кафе в сопровождении молчаливого верзилы, посвящает их в правила, заведенные в нелегальной индустрии. С этого момента становится уже труднее поверить, что все это - рассказ школьника, пусть даже в той или иной степени нафантазированный. Прием, поначалу выглядевший уместным, таковым быть перестает и топорщится, как неаккуратно приклеенные обои. И как ни пытается режиссер-сценарист Элайджа Байнум в эпилоге исправить ситуацию, швы все равно предательски разъезжаются.
Не то чтобы это сильно портило картину, но взгляд то и дело цепляется за иные шероховатости. Как будто для создания убедительного антуража 1991-го мало правильной цветовой палитры, соответствующих эпохе автомобилей, нарядов и музыки, а также эффекта заезженной VHS-пленки, дебютант Байнум зачем-то постоянно напоминает, что именно в этом году вышел "Терминатор 2". Помните, там Шварценеггер говорил: "I'll be back"? А еще ту сцену в коридоре помните? Помните? Правда? Нет, все равно надо напомнить. Чтобы ни у кого не осталось сомнений, что это 1991 год.
Зато куда более грамотно используется другое реальное событие того лета - ураган Боб, обрушившийся на Кейп-Код в последних числах августа. Фильм начинается с флэшворварда, в котором нам показывают фрагмент кульминации. Тимоти Шаламе мчит на спортивной машине сквозь набирающую силу бурю - и явно не разгулом стихии он так обеспокоен. "Что-то будет, что-то непременно громыхнет, в одночасье развеяв удушливую атмосферу, - как бы предупреждают нас загадочно. - Но нескоро. Пока мы будем делать вид, что это летнее веселое кино".
Постепенно вырисовываются сразу две вероятные причины будущей обеспокоенности. Первая - связь Дэниела с сестрой неуравновешенного друга, заведомо последним неодобряемая. Вторая - криминального характера. И хотя они взаимосвязаны, основное внимание уделяется развитию романтических и дружеских отношений, друг с другом конфликтующих, тогда как криминальная составляющая всплывает редко. Но уж если всплывет, то обязательно исполнит что-нибудь запоминающееся, с тройными сальто и брызгами во все стороны.
Таких моментов совсем, увы, немного. Среди них особо выделяются упомянутый монолог усатого бандита, доходчиво объясняющего условия сотрудничества, и маленький, но чрезвычайно талантливый, виртуозно сыгранный и поставленный сольный номер Уильяма Фихтнера под аккомпанемент фортепиано. Да еще пару раз блеснет в роли угрюмого копа Томас Джейн, способный украсить что угодно своей фактурной суровой наружностью - ему для этого и говорить ничего не надо.
И все же эпизодического внедрения концентрированных доз брутальности недостаточно для нейтрализации приторного яда неуклюжей подростковой любви, который занимает почти весь остальной объем. Слишком много смазливой мордашки Тимоти Шаламе и слишком мало фактурной суровости Томаса Джейна, говоря проще. Но к счастью для нас, сценарием главному герою уготована печальная судьба Икара, миф о котором он если и читал, то не сделал нужного вывода. С той разницей, что дедалов сын поплатился за самоуверенность единолично, а этот неразумный шкет еще и разрушительные последствия своим падением вызывает. Точно ураган: налетел откуда ни возьмись, покорежил чьи-то жизни - и ищи его теперь свищи. Уже не сладко никому, а только горько. Лучше б дальше с Арми Хаммером над персиками издевался.
3.5
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.