html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Железной дороге обещают инвесттарифы // Минтранс предложил механизм возврата вложений

Фото: Станислав Тихомиров / Коммерсантъ   |  купить фото

Минтранс предложил механизм возврата вложений

К декабрю 2018 года Минтранс рассчитывает на принятие постановления правительства, вводящего на железной дороге локальные тарифы — спецтарифы для конкретных пользователей на отдельных направлениях. Это даст возможность возвращать частные инвестиции в инфраструктуру либо за счет повышенного тарифа, либо, наоборот, за счет скидки инвестору. Введение локальных тарифов даст возможность ОАО РЖД приблизить к окупаемости проект Московского центрального кольца (МЦК), доходы от которого не окупают затраты. Но ФАС против спецтарифов, полагая, что они открывают простор для дискриминации участников рынка.

Минтранс начал разработку постановления правительства, позволяющего устанавливать на железной дороге так называемые локальные тарифы — повышенные или пониженные на конкретных участках или направлениях для отдельных пользователей. Это следует из паспорта проекта, размещенного на regulation.gov.ru. Вступление документа в силу намечено на декабрь.

В данный момент у ОАО РЖД единые грузовые тарифы, дифференцированные ФАС по классам грузов. Их монополия может изменять в пределах «тарифного коридора» (повышать до 10% или давать скидку до 50%) для определенных грузов и направлений. Но права выделить ветку и установить на ней для отдельных пользователей спецтариф, за счет которого, например, инвестор мог бы вернуть вложенные средства, пока нет, хотя возможность таких тарифов постановление правительства оговаривало еще в 2009 году.

В одной из последних версий проекта Минтранса (“Ъ” ознакомился с содержанием) разрешены как пониженные, так и повышенные локальные тарифы. Снижение нужно в случаях, когда скидка компенсирует вложения, повышение — когда из тарифа инвестиции погашаются. При этом уточняется, что приоритетного доступа к инфраструктуре локальный тариф не дает. Для получения тарифа претендент представляет предложения в Минтранс, а министерство, обсудив их с Минэкономики, Минфином и потребителями ОАО РЖД, предоставляет локальный тариф или отказывает (в частности, с учетом невозможности осуществить инфраструктурный проект за счет ОАО РЖД или наличия гарантированной грузовой базы). Решение затем рассматривается правкомиссией по транспорту и утверждается правительством.

В ОАО РЖД говорят, что установление локальных тарифов в отдельных сегментах «необходимо для создания механизмов финансирования долгосрочных инвестпроектов и формирования безубыточной модели функционирования» монополии. Сейчас, уточняют там, проект направлен в Минтранс и проходит обсуждение в совете потребителей ОАО РЖД.

Локальные тарифы актуальны и для МЦК (внутригородской общественный транспорт на путях Окружной железной дороги ОАО РЖД). Возможность локальных тарифов для кольца учтена в финплане монополии, но фактически их так и нет. В отчетности ОАО РЖД сообщалось, что пассажирские перевозки на МЦК предполагают существенные затраты, не полностью компенсируемые платой за использование инфраструктуры и иными платежами по договорам. На МЦК в 2016 году в отчетности пришлось 74,2 млрд руб. обесценения, в 2017-м — 9,6 млрд руб. Без локального тарифа часть затрат по МЦК берет на себя бюджет Москвы (речь идет о субсидии в 2,2 млрд руб. в 2017 году и 0,9 млрд руб. в 2016-м).

Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук поясняет, что ОАО РЖД, вынося исходно проект на рассмотрение, прежде всего имело в виду МЦК, где инфраструктурный тариф по прейскуранту не погашает инвестзатрат. В целом, отмечает он, проект дает дополнительные инструменты для привлечения инвестиций в инфраструктуру и может быть реализован только с согласия всех сторон: инвестора, перевозчика, региона и так далее.

В Минэкономики считают, что локальные тарифы имеют смысл только при направлении на CAPEX в локальные объекты инфраструктуры, экономический интерес к которым есть лишь у ограниченного круга пользователей. В ФАС “Ъ” сообщили, что «не поддерживают предложения, повышающие тарифную нагрузку на экономику». «ОАО РЖД уже получило надбавки (в тарифе.— “Ъ”) на капремонт и налоги,— объясняют в ведомстве.— Долгосрочная финмодель ОАО РЖД должна быть сформирована с учетом роста грузооборота, а не путем введения новых тарифов». В службе добавили, что среднесетевые тарифы обеспечивают единство экономического пространства, а локальные тарифы могут создавать дискриминацию. В Минтрансе “Ъ” не ответили.

Наталья Скорлыгина

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • модель
          • ржд
          • налоги
          • инвестиции
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции