html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Вот же Ё!

15 февраля 2012

Итак продолжаем наши рассказы о «Ё-проекте». Пришла очередь описать самую интересную часть — электрическую.

Гибридная последовательность

«Ё-мобиль», в зависимости от того, какую терминологию вы предпочитаете — техническую или маркетинговую, — можно назвать как «последовательным гибридом», так и «автомобилем с электромеханической трансмиссией». И то, и другое означает всего лишь тот факт, что двигатель не имеет прямой механической связи с колесами. Это отнюдь не новое решение, оно давно используется серийно в автопроме — например, на карьерных грузовиках. Там, правда, его применение вызвано слишком большими нагрузками, которые не выдерживает обычная трансмиссия — например, представьте себе, какой толщины карданный вал должен был бы быть на БелАЗе! На легковой машине этой проблемы, разумеется, нет. Тем не менее, такие схемы применены на ряде современных легковых концептов: AUDI A1 e-tron (на нем, кстати, используется роторный двигатель Ванкеля объемом всего 0,254 литра!), Fisker Karma, PX-MiEV, SsangYong EREV, Opel Ampera и даже какой-то китайский BYD, с виду чертовски похожий на Lexus.

Казалось бы, к чему такие сложности? Ведь очевидно, что чем больше преобразований энергии, тем больше потери! Ведь система «ДВС-генератор-электродвигатель» имеет высокий, но не стопроцентный КПД? Однако это только на первый взгляд, и все вышеперечисленные разработчики отнюдь не дураки. На самом деле, несмотря на потери преобразования, последовательный гибрид имеет существенно более высокий КПД, чем аналогичный по параметрам автомобиль с классической схемой передачи энергии механическим путем. Звучит абсурдом, не правда ли — потери больше, а КПД выше?

Дело в том, что тут надо рассматривать систему в динамике. Автомобильный ДВС имеет достаточно узкий диапазон оборотов, в котором его КПД максимален (кстати, он составляет всего около 40%) — именно поэтому ему требуется коробка передач. Кроме того, в практической эксплуатации он часто работает в неоптимальных, так называемых «переходных»  режимах — разгона и торможения. Поэтому КПД «сферического автомобиля в вакууме» — то есть, машины, движущейся прямолинейно и равномерно со скоростью 90км/ч на пятой передаче по измерительной дороге полигона (именно для этих условий указывается «паспортный расход топлива», который пишут в буклетах), — будет один, а КПД машины, движущейся в городе, от пробки к светофору и с подъема на спуск, будет совсем-совсем другим. В первом случае последовательный гибрид немного проиграет на чистой физике — из-за дополнительного преобразования энергии. Хотя максимальное значение КПД синхронного генератора составляет для машин средней мощности 0,88-0,92, да и у двигателя порядка 0,92-0,95, но это тоже, как ни крути, потери (хотя  и сравнимые с потерями, например, в гидротрансформаторной АКПП). Но вот во втором случае картина совершенно иная, и ее стоит рассмотреть подробнее.

1 2 3 4

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cartimes.ru

33
    +15 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cartimes.ru
          • домен cartimes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции