html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Зарядье»: что будет с логотипом нового парка


Проект концепции парка "Зарядье". Фото РИА Новости

 

Скоро в самом сердце столицы откроется парк «Зарядье». Власти решили, что новому московскому парку нужен свой фирменный стиль и логотип. В финальный этап конкурса прошли три варианта. Представленные логотипы вызвали бурную реакцию профессионального сообщества. Одни участники обвиняются в воровстве, другие – в старомодности. Мы узнали мнение несколько брендинговых агентств.

Чтобы выбрать логотип и фирменный стиль парка «Зарядье» власти провели открытый творческий конкурс, на который поступило 70 работ. Далее жюри выбрало шесть лучших вариантов. Затем три логотипа, получившие от экспертов наивысшие баллы, прошли в финал. Победителя должны определить сами москвичи. В голосовании работы представлены анонимно, но имена участников, конечно, быстро стали известны. Это студия «Проф-МК», студия Charmer и Студия Артемия Лебедева.

Вариант 1. (Студия «Проф-МК»)

«Авторы логотипа представляют парк, как место соединения самых различных элементов — стихий, поколений, культур. По их мнению, каждый найдет «свой» вход в парк, однако он, благодаря своему многообразию, будет способен объединить всех посетителей и передать истинный образ России — в ее многоликости, разнообразии природы, народов и культур».

 

 

 

 

Вариант 2. (Студия Charmer)

«В основе идеи — древнерусская буква З — «земля». Для авторов было принципиально важно показать связь парка и логотипа с его историческим контекстом. Графическое начертание содержит в себе легко узнаваемую русскую букву «З» и латинскую «Z», которая без труда считается иностранными гостями парка. А легкость воспроизведения и многофункциональность дают широкие возможности по масштабированию и переосмыслению логотипа в зависимости от конкретной задачи и носителя информации».

 

 

 

 

Вариант 3. (Студия Артемия Лебедева)

В основе логотипа — силуэт сказочной птицы, образующий букву «З». С одной стороны, современный и яркий, этот знак, с помощью традиционных мотивов, уходит корнями в национальный фольклор. Однако благодаря строгой текстовой составляющей логотипа его игривость и сказочность уравновешиваются.

 

 

 

 

Кроме того, пользователи могут проголосовать за четвертый вариант: «Логотип должны выбирать специалисты».

Артемий Лебедев, чья студия разработала третий вариант логотипа парка, написал в своем блоге пост о конкурсе. Он заметил, что Второй варианта студии Charmer показался ему достойным: «Это варианту нам было бы не стыдно проиграть». Однако он раскритиковал первый вариант, представленный студией «Проф-МК». Эта фирма «вообще не про дизайн»:

«Достаточно зайти на сайт к этим ребятам, чтобы понять, что они не про дизайн, и их вариант попал в топ совершенно случайно. И по великому несчастью простые москвичи голосуют за него. Такой знак мог быть в любом городе и у любого парка, но особенно он бы подошел провинциальным собачьим площадкам, а не главному парку страны».

В своем посте Лебедев попросил москвичей «избежать трагедии» и проголосовать за вариант, созданный студией.

Однако дизайнер Алексей Маслов написал в своем фейсбуке, что логотип, который Студия Лебедева разработала для парка Зарядье, – это ремейк логотипа к Евровидению семилетней давности. ««Очень хорошая реинкарнация нашего с Михайловым логотипа 7 летней давности. Спасибо, Тема, мне понравилось», – написал Михайлов и опубликовал изображения обоих логотипов.

 

 

В официальной странице в Facebook студии «Проф-МК» в свою очередь заметили:
«В конкурсе нужно участвовать достойно! А не поливать грязью других участников. Умейте проигрывать с достоинством!»

На данный момент в голосовании лидирует первый вариант. Sostav узнал мнение нескольких агентств о вариантах логотипа.

 

Егор Мызник, Креативный директор, партнёр агентства Пленум

Два из отобранных варианта (1 и 3) — просто невероятно вторичны. Заявленные в положениях конкурса «оригинальность и новизна», отсутствует как в базовых элементах, так и в развитии стилей. В третьем скорее следует говорить о вторичности на грани смешения с знаком и стилем Евровидения 2009. А в варианте один я бы не говорил и о «эстетической привлекательности» концепции, и о возможностях студии это исправить. Вариант 2 — интересный и оригинальный с точки зрения графики, но кажется слишком эстетским для основной массы посетителей. Если выбирать, то задачи парка наиболее решает второй вариант.

Что вы думаете о голосовании на активном гражданине?

К подобным шагам всегда отношусь резко отрицательно. Это проявление слабости и неуверенности организаторов, попытка прикрыть выбор жюри мнимой народной поддержкой. Более того, в основных положениях конкурса ни слова нет о подобном голосовании.  В идеале конкурс следовало провести не открытым, а среди ограниченного количества выбранных участников. Возможно, при большом количестве участников, следовало сделать два этапа выбора с первичным профессиональным жюри из профессионалов рынка.

Мы не смогли удержаться и в очень сжатые сроки разработали и отправили одну концепцию несмотря на формат конкурса. Зарядье — центральный парк страны. Столица России — Москва, один из главных символов Москвы — рубиновая звезда. Символом Зарядья становится еще одна звезда — зелёная, образованная из древесных листьев. Кроме того, контрформа знака образует строгий контур кремлевской звезды.


Три основных цвета представляют три парковые зоны — лесную, луговую и зону парковых пространств. Теплый зеленый и холодный зеленый символизируют всесезонность Парка: в «зимних» и «летних» коммуникациях они могут поочередно преобладать. Для оформления материалов различных мероприятий может использоваться дополнительный цвет. Каждый уголок Парка представляет тот или иной характерный для России ландшафт. Прогулка по Парку — это своего рода путешествие по России. Эта мысль стала идеей для фирменной графики. 

Основа графики — карта разнообразного и уникального паркового рельефа, на которую наложены фигуры в фирменных цветах. Каждой парковой достопримечательности или активности соответствует пиктограмма, которую можно будет выбрать из обширной библиотеки. Таким образом любой фирменный материал превращается в своеобразную карту для вашего «путешествия» по Парку.

 

Василий Омелье, Креативный директор, партнер агентства Weavers Brand Consultancy

Зарядье — сам по себе знаковый, символичный проект и для Москвы и для современной России. В нем и многообразие России, и новое городское пространство, и современная архитектура и магия места — одного из самых древних района Москвы. Было бы здорово, если знак смог стать таким же символичным и при этом быть понятным очень разным людям — горожанам-москвичам и многочисленным гостям как из России, так и со всего мира.

Из всех трех вариантов ближе всех к этой цели – второй вариант, в котором большую часть ключевых смыслов можно распознать. Этот знак с одной стороны простой, а с другой — очень гибкий, и потому  для меня он потенциально наиболее интересен. Графическая простота логотипа — всегда большой плюс, поскольку меньше зависимости от моды и трендов, следовательно – больше возможностей для развития. В дальнейшем, с помощью дополнительных стилевых решений, с его помощью можно будет легко и остроумно развивать внутреннюю навигацию парка, создавать эмоциональную  или сдержанную коммуникацию.

 

Дубинский Кирилл, генеральный директор креативного агентства Avrora

Вариант, который сейчас с большим перевесом лидирует на Активном гражданине, скорее тянет нас в прошлое. И говоря откровенно, тема «лоскутного одеяла» для отражения многообразия приелась не меньше, чем образ жар-птицы, который эксперты критикуют за неоригинальность.

Поэтому очень жаль, что второй вариант, в котором заложен неплохой потенциал для развития, был так слабо презентован в голосовании. Я как активный гражданин, голосовал за него, хотя было ясно, что шансов у него нет.

Голосование на Активным гражданине – уже сложившаяся практика, жюри определило достойнейших, а финальный выбор доверили москвичам. Удобный демократический инструмент, чтобы избежать обвинений в распиле денег без учета воли народа.
Судя по отзывам членов жюри, выбор народа в данном случае совпал с выбором экспертов.

 

Сергей Редин, управляющий партнер и креативный директор  Redindesign

 

В первом варианте я соглашусь только с масштабируемостью и более лёгкой вариативностью в дальнейшем применении. Но поставьте его к любому, не уникальному, парку, и что вы увидите? То, что он может быть применён к любому из них.
В нём нет уникальности.

Во втором проекте единственным плюсом выходит графическое применение написания старинной буквы З, всё, на этом всё заканчивается. При чём тут земля? О чём это?

Третий вариант интересен, опять же, только с графической точки зрения.
Но вариант для Eurovision Moscow 2009, уже состоялся и был выполнен очень хорошо, учитывая формат мероприятия.

Больше всего вызывает боль именно подход к системе отбора, не к работам и участникам, а к выбору. Почему-то устроители нашли понимание в том, что архитектурный проект должен быть выполнен профессионалами и, согласитесь, проект интересный, привлекательный и уникальный. Но почему мы не находим такого же подхода к визуальному стилевому решению парка, которое будет жить во всем: в навигации, в рекламе, вообще в жизни? В России есть отличные брендинговые профессиональные команды, которые, я уверен, могли бы выполнить проект на высочайшем уровне, учитывая его исключительность. И это был бы проект, а не дилетантский выбор с обывательской вкусовщиной «нравится/не нравится».

 

Махаринский Павел, Генеральный директор AVANT

 

Из отобранных вариантов первый логотип с листочком может относиться к любому городскому парку, а два других варианта как раз подчеркивают уникальность именно этого места в центре Москвы. Фирменный стиль с птицей, вероятно, не вызовет бурю эмоций среди профессионалов, потому что подобные варианты встречаются достаточно часто, тем не менее он полностью отвечает задачам парка.

Фирменный стиль с буквой «З» или «Z» выглядит современным, лаконичным, будет хорошо воспринят молодежью и иностранцами. С точки зрения дизайна к логотипу и айдентике вопросов особо нет, но, к сожалению, в этом варианте пропадает то, что называется «русскость». Здесь уже вопрос к руководству нашего города, хотят ли они сделать Москву похожей на другие столицы мира или хотят подчеркивать территориальную и историческую составляющую.

 

Владимир Жолобов, директор   Z&G. Branding

 

Первый логотип в форме липового листа достаточно универсален. Он смотрится органично, как в целом, так и для идентификации отдельных областей парка. Объединяет в себе сразу несколько символов: лист, дерево, дорожки на карте парка. Скорей всего он наберет больше всего голосов у горожан. Второй вариант более современный, творческий, молодежный. Он очень графичный и лаконичный. Третий концепт традиционен и не уникален. Использование образа жар-птицы в айдентике различных российских проектов довольно часто используется, однако этот вариант среди горожан тоже может выйти в лидеры. 

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sostav.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.sostav.ru
          • москва
          • парк
          • логотипы
          • домен sostav.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции