html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Заметки новичка. Первые покатушки.

Всем привет!

Вот решил написать очередной рассказ о моей мотоциклетной жизни. Тут не будет каких-то глубоких философских размышлений, не будет суперполезных лайффаков и не будет фекалий на вентиляторе. Просто легкое чтиво о новичке мотоциклисте. Кто то вспомнит свои первые выезды, кто то увидит разительное отличие от своего опыта. Так сказать, будет, с чем сравнить. Делюсь своим опытом и впечатлениями от этого увлекательного действия.



Итак, поехали.

Этой весной во Владивостоке было дождливо и мерзко. Градусник показывал +5, и выходить из офиса на улицу никак не хотелось. В эти дни работоспособность всегда на высоте, никто не смотрит за окно, все мирно трудятся.
Однако в середине апреля погоду словно подменили. Градусник уверенно показывал 22, и вторую неделю с небо не упало ни капли. На дорогах как грибы повылазили байкеры, притом в таком количестве, какого я никогда весной не видел. Видно поистосковались по своим железным коням и гурьбой с грохотом вывалились на дороги. «Пора» — грянуло у меня в голове. Так как я первосезонник, то я не хотел выезжать ниже 10 градусов, а тут сразу 22.
Оставалось решить одну проблему – экипировка. В начале весны я купил б/у черепаху в отличном состоянии и новые наколенники. Также накопил 45т. На все остальное. Копил забавным способом – захотел ковер-ванночку в багажник машины, задумался — «Что тебе важнее? Ковер или экип?» Отложил эту сумму на экипировку. Таким образом, не особо напрягаясь, насобирал нормальную сумму. Решил заказывать у немцев на всем известном ФСМото. Хоть и хают его, но цены там довольно вкусные, да и на все нужные мне вещи были скидки (-10% на шлем, — 20% на боты и -40% на перчатки). С учетом доставки, вся покупка обходилась на 10т дешевле, чем купить их на заказ в Москве. Во Владивостоке нужного добра не было.
Не знаю, почему же я тянул, причины были глупые. В итоге обвалился рубль. Евро стало на 6 рублей дороже, что меня огорчило. Почему шайка наших клоунов играют там в большую политику, а страдает весь рабочий класс. В общем, подождал, пока медведи осадят быков и опустят разницу до 3 рублей, и оплатил заказ. Из-за курса потерял 2000 рублей. Далее началась переписка. Так как наше долбанное правительство хочет пополнить опустевшую казну всеми способами, теперь нужно давать свой ИНН при покупке товара из-за границы, чтобы ни одна копейка не прошла мимо их ненасытных кошельков. Я отправил скан ИНН немцам, на что они сказали мне, что не понимают что это. Я написал им, что этой мой ИНН, на что получил ответ, что у них не отображается кириллица, и приходят одни вопросы. Блин, фирма, которая торгует экипировкой по всему свету, не может поставить кириллицу на компьютер? Притом что это делается элементарно за 5 минут в настройках и совершенно бесплатно? Не понимаю. В итоге, прислал им «Yes. This is my tax code.», после чего они наконец отправили посылку. Из-за того, что мы были по разные стороны планеты, один вопрос-ответ занимал сутки. На все переговоры ушло 4 дня. Далее за два дня моя посылка прилетела в Москву. Там по индексам я понял что, в таможне посылка пробыла 10 минут, потом попала на поезд, оттуда во Внуково и самолетом полетела во Владивосток. Через 6 дней посылка ждала мена на почтамте. Я был приятно удивлен, так как обычно пишут про две недели до Москвы, а тут на всю доставку ушло 9 суток.
Посылка пришла в понедельник перед праздниками, потому забрал ее только через два дня. Потолкавшись задницами с бабками, я получил заветную коробку, весьма подмятую. Если бы там внутри был промятый шлем, я бы не удивился. Это же почта России, первый класс отправлений.




Но все было цело. Коробка в коробке решает. Получив посылку, скорее побежал мерить ботинки. Они были самыми противоречивыми по размерам и самыми дорогим в заказе, но все обошлось. Все три детали экипа сели пуля в пулю. Спасибо долгому штудированию в интернете.



Практически все готово к выезду. Аккумулятор давно заряжен и лежит в машине. За зиму напряга просела с 13.5 до 12.5, что говорит о живости, скорее всего заводской батареи. Надел термобелье под джинсы и футболку, зашел мотомагазин рядом с домом и купил подшлемник с горлом, чтобы не застудить последнее, забрал с работы всю мишуру, что купил зимой для мота, и поехал в гараж.

В гараже у меня сейчас активно протекает ремонт. Пока делаем подвал, весь хлам лежит наверху. Открываем гараж и что мы видим? Точнее, что мы не видим? А не видим мы мотоцикл =) Чтобы его увидеть, пришлось разгребать по углам вещи в течение получаса. Второй задачей надо было его выкатить. Яма еще не закрыта, на выезде ступенька 10см. Приходилось катить его и думать, как не провалиться в подвал. Выкатив мот на улицу, произвел его осмотр. С осени никаких изменений не произошло. Силиконовая смазка все также сидела на обработанных местах, нигде ни намека на ржавчинку. Стоит такой на солнышке, блестит, греет свои черные щитки.





Так как осенью заливал масло на скорую руку, чисто перегнать, то первым делом долил его до уровня. Проверил антифриз, тормозуху, давление в шинах. Резинки в цепи блестели смазкой, как будто их только что смазали. Начал ставить акум и увидел засаду. Пока я его таскал, выпала гайка из клеммы. Гараж еще не оборудован, а аварийный крепеж уехал в пыже с женой на дачу. Начал обыскивать гараж – культиватор, бензопила, ручная таль, электролебедка, санки, бетономешалка и пр. Везде или нет гайки на 10 или гайки с юбкой, которые не подойдут. Последний на очереди был генератор, и вуаля, на медной шпильке массы красуются две нужные мне гайки. Первый выезд спасен.
Закрепил аккумулятор, дальше нужно было крепить номер. Сразу было обнаружено, что отверстия в номере не подходят. Шуруповерт был в наличии, однако, сверла дома. Я уже не стал заморачиваться и прикрутил номер на один болт. Все наперекосяк =)

Дальше была позорщина. Я увидел, что измазал силиконовой смазкой часть переднего колеса, когда опрыскивал диски. Диски нисколько не поржавели. Решил отмыть колесо бензином. Диски мыть смысла нет, они очистятся сами за пару секунд торможения, только тормозить эти секунды будут плохо, и надо помнить об этом. Надо было прокатить мот на пол оборота колеса, что я и сделал. Тут мне не понравилось, как мот стоит. Устойчиво ли? У нас в ГСК асфальт кусками вперемешку с отсевом. Отсев также немного лежит на асфальте и не понятно, что под ним, твердый асфальт или мягко. Я решил проверить твердо ли стоит кава. Вот тут меня ждал первый урок. Не проверяйте, устойчиво ли стоит мот, находясь с другой стороны от подножки. После того, как я пошатал мот, он начал заваливаться от меня. Если бы я стоял с другой стороны, то легко удержал бы его. Мне хватает силы держать его в любом наклоне. Но, стоя с другой стороны, мне просто не хватило веса, и мот прилег на левую сторону. Спасибо тебе японец, что поставил слайдеры. Мот лег строго на один из них и кроме последнего ничего не поцарапалось. На нем стерлась забавная надпись babyface. Уже заказал дуги, которые медленно едут ко мне обычной посылкой. Также уже пришла насадка на подножку, чтобы увеличить ее площадь опоры.

Ставить прибамбасы уже не было времени, потому отмыл колесо и был готов к выезду. Повернул ключ и нажал на кнопку. Кава завелась со второго оборота и равномерно замурлыкала мотором, побулькивая глушителем, как будто и не стояла пол года в холодном гараже. А я тем временем стал облачаться в доспехи. Нарядившись, я походил вокруг мотоцикла. Почему все говорят, что в мотоциклетной экипировке неудобно двигаться и ходить? Несмотря на то, что ты выглядишь как терминатор, все сгибается, все ходится. Просто из-за жесткой пятки бот немного другие ощущения, но походка от этого не сильно хромает. Я в тот день прошел в сумме около километра и не испытал никаких трудностей.

На черепаху накинул обычную зимнюю куртку с мембраной. Она села как на мой размер, как будто под ней и нет черепахи вовсе. Понавтыкал в карманы деньги, телефон и ключи и … вспомнил, что не взял из дома документы и страховку на мот. Так и лежат вместе с ПТС, инвойсом и прочими доками, что остались при покупке. Ничего, решил я, до дома доеду.

Пора выезжать. Я боялся, что за зиму растеряются те крохи опыта, что я получил осенью. Однако мое волнение было напрасно. Первая, 2500 оборотов, сцепление, поехали!

Это мой первый выезд, когда я выехал ради того, чтобы покататься на мотоцикле, а не ради какой то цели, куда-то доехать, что то сделать. Цель поездки – привыкнуть к мотоциклу, получить некоторую автоматизацию. В общем, научиться ездить на мотоцикле.
Теперь об ощущениях новичка. Первым делом правильная посадка. С налеганием на руль справиться удалось довольно быстро. Я просто представил картину, что я сижу, обхватив бак ногами, и нависаю над рулем. Трогаю его только ради того, чтобы произвести какие-либо манипуляции. Ровно столько, сколько нужно. С такой установкой я быстро перестал ухватываться. У меня есть проблема со спиной, однако правильная посадка на мотоцикле подталкивает сидеть ровно, не сутулиться. Иначе просто становится неудобно. Распрямляешь спину, разводишь плечи, опускаешь вниз подбородок и так гордо едешь.

Далее правая рука. Хоть и удобно и привычно обхватить знакомую округлую форму ручки всей пятернёй, однако правильная техника заставляет все время держать два пальца на рычаге тормоза. Поначалу было неудобно, но где то через час я уже забыл про это и делал на автомате. Несмотря на эти два пальца, я все же один раз совершил ошибку новичка. При нажатии на тормоз приоткрыл дроссель. Видел несколько видео, когда новички собирались тормозить, открывали газ и улетали впереди стоящую машину. Это из-за того, что при переносе пальцев на рычаг рука поворачивается на себя. Пальцы, лежащие на рычаге должны исключить это, однако я умудрился все таки приоткрыть газулю. Сцепление сгладило мой просчет, а в дальнейшем я всегда тормозил с доворачиванием руки вперед. Так исключается открытие газа, и запястье помогает пальцам давить на рычаг. Сначала я вплотную поставил руку влево, но при этом было тяжело давить на тормоз. Рычаг (тот что из физики) был короткий. Сместив руку на сантиметр вправо, я получил комфорт. Ну и сразу учился ровной работе газом, как Кейт Код велел.

Со сцепление вообще все просто. Единственное никак не приучу себя выжимать его двумя пальцами, кладя рычаг на два остальных. Так удобнее, но какой-то подсознательный страх недовыжать заставляет жать четырьмя, хотя рабочий ход находится в первой трети хода рычага.

С лапкой скоростей тоже быстро приучился. В кроссовках вообще не было никаких проблем. В мотоботах пару раз промахивался, но быстро понял как надо. Если в кроссовках ты четко знаешь, какой частью ботинка ты касаешься лапки и четко ее втыкаешь, то на мотоботе просто нужно прижать носок ботинка максимально к мотоциклу и провести вверх или вниз. По началу, я не прижимал, потому промахивался. Далее ошибок не было.

Половина переключений у меня пока дерганные. Не могу попасть на нужные обороты при отпускании сцепления. На Сурфе тоже самое было. Купил свою первую на коробке машину за 200 км от города. Пока пригнал, научился. Так же и тут. За 5-6 выездов синхронизирую передачу, скорость и обороты.

Педаль заднего тормоза находится довольно низко, и, чтобы добиться ощутимого торможение, приходится сильно закручивать ногу вниз. Надо поставить ее чуть повыше.

Кстати неудобство стояния ног на подножках, которое было в кроссовках, исчезло с жесткими мотоботами. Ставлю ногу на первую треть стопы, что очень удобно.

Ехал, по совету бывалых, во втором ряду, слева. Как и на машине, езжу спокойно, неадеквата лучше пропущу, чем будет ДТП с кучей потерь во времени и нервах. Что с дурака взять, все равно не научится. В сильно узкое междурядье не совался, всегда оставлял по 5см от зеркал. Полз пока машины стояли, когда те разгонялись до 20-30, встраивался в ряд. Многие подвигались, пропускали – всем сказал спасибо. Некоторые блокировали. Все равно из-за разницы движения полос обгонял их по полосе и ехал дальше. Пару раз передо мной перестраивались. Так как ехал аккуратно, то все было предсказуемо.
Один раз, уже войдя в поворот, обнаружил на выходе нехилые ямы. Просто не стал открываться и максимально выпрямил мот. Заметил инстинктивное желание притормозить. Быстро выкинул его из головы.

В первый раз в жизни попал в вакуумный мешок у фуры. Раньше даже не задумывался о его существовании. Реально начало тянуть к грузовику. Вот это поворот!

В поездке обнаружил необходимое движение, про которое ни разу не слышал. Зеркала показывают машины сзади на соседних полосах. Если нужно посмотреть, что происходит сзади, то нужно съехать на бок сиденья и прижать локоть, тогда становится видно пространство сзади мотоцикла, так как тело уходит в сторону и угол взгляда на зеркало меняется. Легко и непринужденно.

Забрав документы из дома, решил поехать в центр. Только потом узнал, что сегодня открытие было. К трем часам там уже никого не было. За то был полицейский, который сразу меня остановил:

П: Документы на мот есть?
Я: Есть.
П: Права категории А есть?
Я: Есть.
П: И даже страховка есть?
Я: Есть.
П: Ну тогда даже смотреть не буду.
Я: Всего доброго.

После решил смотаться на остров Русский и черт меня дернул за ногу поехать через Авангард. Наш знаменитый подъем, где зимой постоянно народ катается на авто как на сноубордах, собираясь в куче внизу. Там вечно убитая дорого из разъезжающих плит. Зато проверил нинзю по ухабам. Удивился мягкости подвески. Паджерик жестче идет по ямам, чем Ерш. Может из-за маленького веса, а может из-за того что два колеса. Не знаю. Но на неровной дороге ехать комфортно.

Проехал два моста. Вспомнил прошлогоднюю аварию на мосту на Русский, когда сгорел мот. Летчик на высокой скорости атаковал приуса. Камикадзе. Далее пошла длинная дорога с плавными поворотами и отличным асфальтом. Тут я позволил себе разогнаться аж до 120! км/час. На Пыже 160 кажется нормально, но тут: свист ветра, давление оного же в грудь, асфальт проносится рядом. Ух. Я вообще мало чего боюсь, и адреналина не было, но драйв получил.



Руль на скорости становится тугим. Плавненько рулим, плавненько тормозим и плаааавненько управляем газом. Заходим правильно в повороты по Кейт Коду, правильно накланяемся, смотрим в точку входа, потом на апекс, открываемся чуть перед апексом, смотрим на выход и оказываемся там. Немного напрягала глина на некоторых выездах из леса. Приходилось сбавлять и выпрямлять мот. После 70 комфортнее пригибаться. Также получал новые ощущения, когда поднял руку на 70 и понял, что нужно прилагать усилия, чтобы она оставалась на месте. Когда повернул голову при перестроении и почувствовал, как парусит шлем боком. Все новое, необычное.

Покатавшись на Русском, решил поехать в гараж, заскочив к отцу, похвастаться. Вначале встретил парней на импрезе, которые хотели потягаться. Какой резон им тягаться с мотоциклом? Даже 72хсильный ерш по отношению масса к лошадям порвет их импрезу. И вообще, я не сторонник таких развлечений на ДОПах. Отпустил их с миром. Потом встретил чудака с шилом в одном месте. Едем 60 по широкой однополосной дороге. Через полкилометра пробка. Этот неадекват обходит меня справа, встраивается передо мной и улетает к стоячим машинам. Оставляет себе совсем мало места для торможения и начинает тормозить в пол. Я никогда не понимал таких людей, которые резко газуют и резко тормозят. Даже в пробках. Насилуют свою машину, создают дискомфорт окружающим. В общем, он резко сократил мне дистанцию, я усилил торможение, потом отпустил и ушел вправо. Был еще запас на торможение, и прошел я см. 20 от его бампера, хотя мог дать еще круче. Опасности особой не было, но неприятно. Я ушел справа и объехал пробку. Чего он добился? Если он просто подождал, я бы уехал, и он так же встал бы за той же машиной, только все было бы безопаснее. Не понимаю я их.

Приехал к отцу. Тот с довольной улыбкой уселся на каву, и послышалось «Эх, где моя молодость». В молодости он успел поездить на совкоциклах, потом продал, купил себе жигули, после чего к мотоциклам не возвращался. «Сфотографировать тебя для матери» — «Лучше не надо» последовал ответ. Она не в восторге от всего этого. Хотя сама в молодости ездила на мото.

Постояли, поболтали, да и поехал в гараж. Так как на недели были дожди, а ливневок в нашем городе лет как 50 нет, на дороге родник обильно разливал свои поток. Я по привычке, как на авто, не заморачиваясь плюхнулся, прям по центру, как ехал. И тут я почувствовал, как промокают мои ноги. Вот это поворот! Знал бы, объехал тихо по краю. Наука новичку. Ступни промокли наполовину. Но, несмотря на +11, ноги не замерзли, и особого дискомфорта не было.

До гаража доехал без приключений. Дальше нужно было закатывать мот через ступенью. Тот еще цирк был. Завел его, воткнул первую и аккуратненько газом заезжал. Цель была та же – не улететь в яму =)

Так и закончился мой первый покатушечный раз. Все было отлично кроме одного – цели поездки, а именно в ее отсутствии. Нет, цель была, но какая-то не полноценная. А я люблю действовать целенаправленно. Потому после приезда и установки дуг, либо куплю конусы и поеду на парковку крутиться, либо поеду на кордодром нарезать круги. Это, я думаю, будет интереснее.

Теперь немного анализа об экипировке.



Шлем.Airoh Phantom S Spirit



Шлем понравился. Удобный, сел как влитой. Хорошая вентиляция, удобен в управлении. Почему то отсутствует отсекатель дыхания, но проявляется это только при остановке. Начинает немного потеть визор. После начала движения сразу высыхает. Подбородок закрыт клапаном, и воздух туда не проходит. У визора всего два положения – открыт и «Кромка на против глаз», потом последним не пользовался. Но есть и третье положение. Когда ты его отщелкиваешь, но не понимаешь. Режим проветривания. Об этом даже в инструкции указано. Причем после 60 он сам захлопывается. Защелка у визора туговатая, приходится приложить усилие, чтобы открыть. Но со временем может расходится. В комплекте желтый пинлок. Но какой-то мутноватый. Не понял предназначение именно желтого. Тем более при +10 визор особо не потеет, может в дождь пригодится. Солнцезащитный визор расстроил. Мало ли того что непонятно, зачем сделан спойлер по нижнему краю, который нехило преломляет, так еще он задевает нос. При опускании неплохо так по нему ударяет. Нужно доработать его. Расширю отверстие для носа. Может спилю нижний спойлер. Передний модуль открывается легко и хорошо фиксируется. Тут нареканий нет. Передняя вентиляция обычная. Верхняя двухрежимная. Первый режим – открывается вход, когда воздух выходит по бокам макушки. Второй режим поднимает задний спойлер, куда уходит весь поток. Застежка немного давила на кадык при опускании подбородка. Отпускание на один щелчок решило проблему. Что касается шума, то он сравним с SHOEI XR1100 жены. Больше не с чем сравнить. Да, шум есть, но он не навязчивый, не давящий. Такой же шум получаешь, когда на машине полностью открываешь окно на 140 на переднем сиденье. Шлем рассчитан на установку гарнитуры. В комплекте была крышечка, с дыркой для вывода провода. Ставится взамен глухой.

Боты. Sidi Vortice Air




Купил «в дырочку», потому что путешествовать на моте не собираюсь, в дождь тоже не особо хочу выезжать. Ну, если что, куплю бахилы.
Одевать их целый ритуал. Причем каждый раз приходится подтягивать крутилки, иначе не застегнешь их, пока не отпустишь. Зато сидят мертво, нога свободно двигается в нужные ей стороны. Продуваться начинают после 60. В общем, отличные боты, к ним никаких претензий.

Сели отлично. Покупал на размер больше, как твердят все в интернете. Сильно дезориентировала вот эта табличка.



Что за бред на ней написан и сколько людей купили не тот размер из-за нее? По ней для моей стопы в 280мм надо покупать 42 размер, хотя по факту 45.

Наколенники. Leatt Dual Axis



За свои колени я переживаю. Видел кучу народа, который мучается с коленями, потому свои стараюсь беречь. Потому взял максимальную защиту. Вопреки ожиданиям, на ноге почти не чувствуются. Нигде не жмут, нигде не давят. Низ наколенника заходит в бот. Все говорят, что трут бак, однако у меня следов на баке не нашлось. А вот левый пластик натерло довольно сильно. Надо будет туда приклеить силикон.

Черепаха. Leatt 5.5 Body Protector



Громоздкая, тяжелая, однако на теле, опять же, не чувствуется. Очень комфортная. Движения ничуть не сковывает. Щит на груди цельный. Одевается через голову. Не понимаю черепахи с молнией на груди, так как они не дают ни какой защиты ребер. Купил слегка бу в отличном состоянии за полцены.

Перчатки. Berik Misano Evo



Тут особо не знаю что написать. Добротные перчатки, вся защита, перфорация, не протираемые накладки, две липучки. Достались мне с дикой скидкой, так как у них осталось мало размеров, они сливают партию. Сели идеально. Поразило то, что при своем виде в них удобно что-либо делать средней мелкости.

В общем, своим экипом остался доволен. Он идеально комфортен для +10 +15. Для +20 и выше нужно менять зимнюю куртку на мотоциклетную сетку и купить летнее термобелье. +30 у нас почти не бывает.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • шлем
          • байкеры
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции