html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Замена масла или как я покинул секту "Священного мотюля"!!!


Всем привет!!! Решил рассказать и показать как я меняю масло. Может кому понадобится, а может кто и поправит меня, и подскажет мои ошибки в комментариях.
Чую тема «пуканистая», поэтому набираю текст с некоторым волнением и дрожью в руках.))) Всем кому интересно, жмем «читать дальше».

Ну, что немного предистории, а точнее про выбор масла и вступление в секту «Священного мотюля». И так, весна 2016. Я новичок первосезонник с мотоциклом в гараже, с огнем в глазах, мануалом в руках и духом свободы — романтики дорог в груди. Встал вопрос — замена масла. Благо фильтра, на замену мне дали в комплект к моту. Прошлый хозяин, не успел поменять масло. Купил под конец сезона, откатал недели две и поставил в гараж. При продаже так и сказал — Не знаю, что там залито. Я кинулся в мануал, написано — 10W40, больше там я ничего не увидел, хотя было написано. Что далее, а далее был интернет, форумы, всемогущий Google, You tube. Вообщем перелопатив кучу информации и форумов по данному моту, сделал выбор — Motul 10w40 7100 100% synthetic. Выбор сделан, начались поиски. Нашел его лишь в одном магазине на весь город и то уже последние 3 литра. Посмотрел на цену, у меня там чуть сердце не прихватило. 4500 тенге за литр. А мне на замену нужно 3 литра. Ну, что же, гулять так гулять — беру. Еще взял антифриз и дистиллированную воду чтобы промыть систему.
Собственно всё поменял, откатав 2016 год по полной 10000 км и долив ещё один бутыль Мотюля.

Начало сезона 2017. Я кругами хожу вокруг мотоцикла. Дороги просохли и я выехал. Понимаю, нужно менять масло. Ещё зимой заказал фильтра и теперь осталось купить маслице. Еду в знакомый магаз, в кармане греет сердце кошелек с наличностью, а на душе тоска и печаль, так не хочется отдавать, но надо. Захожу в магазин — облом. Масла нет в продаже, а продавец мне говорит — Ты что-то рано выкатил, мы и не думали заказывать пока. У вас ведь сезон ещё не открылся.
К слову сказать, что сезон у нас открывают в начале мая. Байкеры, колонна, флаги и все такое. Хотя по факту, можно катать с начала марта, если конечно не дожди. Ибо дожди в Атырау, это вам не Питер или скажем Пермь. Грязища поле этих дождей. Да и грязь у нас особо липучая, идешь по земле, а на каждом ботинке по 5кг грязи налипает))). Собственно уехал я без масла. Поездил по делам, заехал к кому нужно, где нужно чай попил. Допивая очередную чашку чая у брата, мне звонит Александр (мой хороший знакомый) и предлагает заехать в мастерскую, где он курочит свою Африку. Допиваю чай, собираюсь, еду.
Захожу в мастерскую и сходу начинаю жаловаться — мол нет масла, придется ждать Мотюль, как мне быть, все пропало. Александр интересуется — Ты, что Влад, модный парень?)) Гонишься за брендами?
— Да нет. — говорю я — Просто масло хорошее, все советуют его. Оно для мотоциклов.
— Нет такого понятия мотоциклетное масло — говорит Александр — есть понятие моторное масло.
— Ну как же так?!? Мотюль ведь?!? Он же лучший. Все льют Мотюль. — начинаю парировать я.
— Мотюль твой, разпиаренный продукт!!! Всё масло льют из одной бочки. — сказал Александр — ты хоть смотрел в мануал?
— Смотрел. 10W40 нужно лить — говорю я.
— 10W40 это вязкость, что там про API пишут — Александр берет баклашку масла переворачивает и показывает пальцем на непонятные кодировки.
— Не знаю. — я задумался.
— Я вот буду лить это масло — Александр трясет в руке баклашку Castrol.
— Но ведь оно автомобильное.
— Оно моторное. — заявляет Алесандр — поверь мне, я давно работаю с запчастями и с маслом тоже имею дело.
Тут я завис, мой мотоциклетный мирок начал потихоньку рушится. Так же Александр сказал, что раньше вообще все лили минералку, о полусинтетике, а тем более синтетики и знать не знали. И потом у нас в городе всего один офицал это Кастрол. Твой Мотюль лакомый кусок для подделки, хорошо если лукойл какой-нибудь крашеный зальют. Так же рассказал историю о одном местном дилере, который впаривал у нас контрафакт, причем делал как, очищал отработку и лил в импортные бутылки. Не слушай никого, залей как ты говоришь автомобильное масло и не парься, только посмотри кодировку API, выбери вязкость и вперед. И кошелек твой не будет так быстро пустеть.)
Хорошо, я подумаю — неуверенно сказал я.

Далее, были недельные поиски информации в интернете. Снова форумы, Google, You tube… Но я уже знаю, что искать. В поисковике печатаю — «Какое масло лить в мотоцикл?» «мотоциклетное или автомобильное?»
Очень много рекламы и откровенного говоря пиара. Все как один твердят — Только мотоциклетное, только 4T.
Я задолбал Александра вопросами.
Но вот я натыкаюсь на один ролик в You tube. Этот дядечка, всё расставляет по полочкам.

А в подтверждение его слов, натыкаюсь на видео ещё одного юбровода-экспериментатора))) который льет масло в свой ебрик «автомобильное».

Досконально изучаю английский мануал, нигде! НИГДЕ!!! Не написано 4Т или там мотоциклетное. Так же изучаю итальянский мануал. Там тоже не нахожу информации про «мотоциклетное» масло.
Решаюсь. Беру у офицалов бутыль Castrol 4 литра по 6300 тенге.
С тревогой и дрожью в руках меняю масло.

Далее описываю порядок замены.

1) Греем мот минут этак 10. Пока он греется готовим ключи, стелем пленку, тряпки, емкость для слива отработки — всё должно быть под рукой.

2) Мот прогрет, глушим, открываем заливную горловину.

3) Выкручиваем пробку с картера, не забываем про емкость.

4) Выкручиваем пробку с рамы. Омываем священным мотюлем переднее колесо. Уже второй раз это делаю, но каждый раз одна и та же ошибка — я недооцениваю мощность и высоту струи масла.

5) Вытираем потеки масла. Поглядываем на полиэтилен, видим как бежит на него масло, улыбаемся и хвалим себя за предусмотрительность.

6) Откручиваем сливной болт фильтра, сливаем масло путем наклона мотоцикла на себя.

7) Выкручиваем все болты, снимаем крышку фильтра, вынимаем фильтр, любуемся им, материмся (можно не вслух).

8) Ещё раз наклоняем мот в разные стороны, дабы слить остатки масла. И протираем места потеков чистой тряпкой.

9) Вставляем новый фильтр, толстой прокладкой внутрь. Закручиваем крышку. Момент затяжки 10 N.m

10) Закручиваем пробку картера 30 N.m и пробку рамы 18 N.m (на пробке рамы есть медная шайба, при необходимости нужно поменять, я не менял уже вторую замену)

11) Заливаем масло 1.9 литра. Заводим, газуем, даем поработать с минуту, глушим.

12) Доливаем остаток масла. Поглядываем на щуп.

13) Заводим мот. Откручиваем болт «сапун» который находится на крышке фильтра сверху. Делаем это на заведенном двигателе и медленно. Ждем когда потечет масло и до тех пор откручиваем, масло потекло — закрутили. (закручивал на глаз, моментов затяжки в мануале не нашел)

Итак количество масла необходимого для замены: Без замены фильтра 2,5Л; с заменой фильтра 2,6Л.

Прилагаю видео с моей болтовней как обычно, видео долгое и нудное, как говорится на любителя.

На момент написания поста, проехал около 600 км. Никаких отрицательных изменений в работе двигателя и сцепления не замечено. Замечены положительные изменения. Ну например поменялся звук двигателя, он стал мягче без металлических звуков, особенно заметно когда неправильно выбираешь передачу и мот начинает захлебываться, на Мотюле он гремел как ведро с болтами. Передачи стали включатся без хруста. Возможно это связано с вязкостью, дело в том, что когда я заливал Мотюль, у меня было такое ощущение что я лью антифриз))) возможно у меня была подделка. Ну не знаю, что Мотюл, что Кастрол вязкость была одна и та же написана, но по факту Кастрол показался гуще. А может у меня масло свернулось и на стенках образовалась шуба в виде киселя и работает как шумка))) поэтому мот перестал греметь. Замена масла покажет, но глядя на щуп никаких комков и изменений не вижу.

Какое масло покупать — это личный выбор каждого. Хочешь Мотюль — бери Мотюль, хочешь подешевле — бери дешевле, а хочешь — бери моторное. Я выбрал моторное.

Причины:
1) Цена. Мотюль в нашем городе 4литра — 18000 тенге, против Кастрол 4литра — 6300 тенге. Разница почти в три раза.

2) Большая вероятность подделки. Кроме Кастрол, нет офицалов в городе. По крайней мере я не слышал. Соответственно Мотюль лакомый кусок для мошенников. И к тому же замена масла показала — Мотюль не тянет на 10 000 км. Лучше буду лить Кастрол и просто менять чаще.

3) Распространенность. Мотюль, продается только в специализированных магазинах мототехники. Его не купишь скажем на заправке, по крайней мере я не видел. Кастрол, есть на любой заправке и при необходимости можно сменить масло в дальняке не заморачиваясь поиском Мотюля.

4) Мнение экспертов. Все мы знаем как влияет мнение окружающих на человека. Все мы знаем, что нас ведет толпа. Так вот при выборе масла, я искал информацию в инете. Честно сказать про Мотюль нашел только пиар и рекламу. Конечно я не отрицаю масло хорошее, но цена уж простите откровенный грабеж. Думаю половину стоимости Мотюля мы платим за бренд. Это мое личное мнение. Но интернет интернетом, другое дело когда разговариваешь с людьми в живую. Общаясь с любителями Мотюля в основном это молодые парни, все как один твердят про высокие обороты и нагрузки и ссылаются на мотогонщиков профи и про их выбор, а ещё все говорят — Ну все же льют, я лучше переплачу, но буду уверен, что всё будет в порядке. Напротив кто советует моторное масло это люди за 40, они ещё при Союзе мотокроссом занимались. Причем они советуют легко и не навязчиво. Когда я говорил про Мотюль, они улыбались и отвечали — Хочешь, лей. Раз бабки есть. Мотюль масло хорошее. А я заливаю вот это. И показывали мне бутыль «автомобильного» масла.

Собственно я сделал выбор в пользу моторного масла. Думаю пройду тысяч пять солью посмотрю, что там. Могу себе позволить, Кастрол по сравнению с Мотюлем стоит копейки.)))
Вообщем вот такие дела. Всем спасибо. Всем пока.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • байкеры
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции