html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Замена и ремонт генератора (катушки статора)

Однажды утром мой Гром, тот, который на итальянском звучит Tuono, а по матери Aprilia, не захотел заводиться. Явно не хватало заряда аккумулятора, причем до этого замечал что слышу в наушниках scala PACKTALK какой-то странный шум, похожий на наводки — помехи от электросети, тон, который менялся с изменением оборотов двигателя. Захотелось самому найти причину и устранить её. До этого момента ковыряться в системе зарядки мне никогда не приходилось.



В нете нашел несколько полезных инструкций (тыц, тыц и тыц) которые помогли выявить неисправиность. Вначале напряжение на клемах батареи при работающем двигателе не поднималось выше 11,5 В. Регулятор напряжения почти на всех байках в упрощенном виде выглядит как трехфазный диодный выпрямитель, где входящие 3 фазы переменного тока выпрямляются в постоянный. Исходя из схемы можно проверить мультиметром целостность всех диодов и их правильную работу. Для тех кто не знает как прозванивать диоды в такой цепи есть много инфы в гугле и в инструкциях, линки на которые есть выше. В моем случае все диоды были рабочими, значит регулятор напряжения в порядке.



Но при замере трёх входящих фаз обнаружились такие неисправности: генератор выдает недостаточное линейное (межфазное) напряжение на выходе, сопротивление изоляции отсутствует и фазы коротят на корпус. Придется разбирать крышку генератора и снимать статор. На Громе это довольно трудоемкое дело.

1.

2.

Чтоб добраться до всех соединительных разьемов генератора и выпрямителя регулятора напряжения, пришлось разборать байк по порядку с обеих сторон:
1. Сиденье
2. Бак
3. Боковой пластик с обеих сторон
4. Нижний пластик обтекателя
5. Слить масло из двигателя и снять маслянный бак
6. С правой стороны снять верхний пластик
7. Снять расширительный бачек охлаждающей жидкости
8. Снять крышку генератора

На второй картинке выше, черной стрелкой обозначено место расположения регулятора напряжения с правой стороны байка. Генератор же расположен с левой стороны. Соединены они проводом, который проходит между корпусом двух цилиндров и коричневым разъемом, спрятанным за расширительным баком охлаждающей жидкости. На англоязычных форумах многие владельцы ссылаются на часто возникающую так называемую "проблему коричневого разьема" в котором, из-за вибрации и температуры, контакты перегорают и плавятся, но у меня таких проблем не было. В любом случае, этот разьем идёт в комплекте с новым статором.





Статор оказался сгоревшим, нужен новый. Звоню дилеру узнаю цену (около 500 евро) и месяц ждать доставки. Да ну вас в баню, подумал я. Мне както пришла мысль что ниодин производитель мотоциклов не выпускает все детали на своих мощностях, может и статор для моего Грома выпускает ктото другой. Быстрый поиск в гугле обнаружил английскую компанию Electrex World, которая производит статоры для различных мотоциклов. Для Грома цена была раза в 3 дешевле оригинала. Через неделю новый статор получен и установлен, но после 150 км пробега история повторилась. После очередной разборки обнаружил что изоляция на одной катушке откололась и обмотка статора из за этого коротит на корпус и других неисправностей нет.




Фотографии и описание дефекта отправил в компанию Electrex. В письме я наставивал на том что это скол куска изоляции, то ли результат транспортировки то ли заводской брак. Спустя несколько дней они согласилась с моими доводами и обещали выслать по гарантии новый статор. А я тем временем решил не дожидаться и начать ремонт этого. Всего катушек на статоре — 18, а фазы 3, значит по 6 катушек на каждую фазу и отключение одной катушки из цепи не особо повлияет на работу статора и системы зарядки в целом. Друзья усомнились в моих электротехнических познаниях и отговаривали от экспериментов, настаивали дожидаться нового статора. Наверно так и поступил бы каждый байкер, но мы — инженеры электромеханики, люди упертые))…




Полностью отмотал медный провод с поврежденной катушки и зачистил её от кусочков обгоревшего изоляционного лака. Затем зачистил концы провода и спаял их между собой, предварительно одел термовставку на провод и зафиксировал все провода в одном положении для надежности при вибрациях. В идеале, надо было нанести немного изоляционного лака, но в местных магазинах не нашел. Закрепил статор и все остальные детали байка на свои места.
Финальная проверка на оборотах двигателя в промежутке 2000 -5000 об/мин. показала что напряжение на клемах батареи варьировалось от 13,5 В до 14,8 В что собственно и требуется, судя по описаниям. Спустя пару месяцев байк продал и до сих пор новый владелец ездит без проблем системы зарядки.
Новый статор я получил из Англии позже, он до сих пор лежит на полке в родной упаковке )))
Если честно, после года владения этим байком, подостыл к «итальянцам». Это, конечно, моё личное мнение, но в итоге: ненадежность, технологии, уступающие «японцам», высокие цены на запчасти и длительный срок ожидани — я пас. Надо было слушать советы знающих людей, которые отговаривали от покупки Грома (но послушал жену, вдруг, почему-то! а жена сказала: «красивенький, давай возьмем?!»). Проблемы появлялись часто, так как езжу каждый день. В среднем была неделя ремонта после трех недель езды. В итоге, после очень положительного опыта владения Kawasaki ER-6n купил Kawasaki Versys 1000, модель 16 года. Пока в процессе обкатки, собственно на нем и поеду на ТТ2016. Но об этом напишу отдельно… как говорится, to be continued
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

8

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • байкеры
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции