html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Заглянуть в будущее: зачем автопроизводители хотят пересадить людей на беспилотники


Фото Mercedes-benz

Глава автомобильного альянса Renault-Nissan Карлос Гон получил прозвище «укротитель затрат». Бразильского топ-менеджера назвали так за то, что из двух автомобильных брендов со слабыми финансовыми результатами он сделал историю благополучия и успеха.

Благодаря бурному и стабильному росту продаж Renault и Nissan, а также продуманной стратегии продвижения и инвестиций Гон стал настоящей легендой стал в автомобильном мире. В Японии даже вышел комикс с рисованым топ-менеджером в главной роли.

После вывода альянса из кризиса перед Гоном встали новые задачи. Прямо сейчас автомобильная индустрия переживает колоссальные изменения из-за стремительного распространения транспорта на электродвигателях, а также огромного потенциала новейших технологий в области самоуправляемых машин. Из-за постоянно меняющейся расстановки сил конкурентная борьба и сохранение прибыли становится американскими горками, кататься на которых автопроизводители совсем не хотят. Тем удивительнее уверенность Гона в стабильности положения Renault-Nissan.

Кто такой Карлос Гон

Бразилец ливанского происхождения Карлос Гон пришел в компанию Renault в 1996 году. Три года спустя французский концерн заключил стратегическое соглашение о сотрудничестве с маркой Nissan, и Гона перевели в Японию. Эта сделка не была обычным слиянием: и Renault, и Nissan сохранили свою индивидуальность, но перекупили друг у друга по доле. Таким образом компании решили работать в общих интересах и наладить эффективное взаимодействие, включающее обмен технологиями.

В 2016 году Nissan выкупил контрольный пакет акций в размере 34% у японского автопроизводителя Mitsubishi. Компания пыталась восстановить доверие клиентов после скандала с потреблением топлива своих моделей. Приобретение акций не означало полного поглощения Mitsubishi и растворения ее в составе Nissan: председателя правления и генерального директора Осаму Масуко оставили при его прежних полномочиях, сделав равноправным партнером в новоиспеченной триаде Renault-Nissan-Mitsubishi. После заключения сделки Карлос Гон, в тот момент возглавлявший совет директоров Nissan, получил пост председателя правления и генерального директора всего альянса.

Благодаря широкой популярности Mitsubishi на развивающихся рынках Азии, особенно Юго-Восточной, группа производителей смогла опередить немецкий Volkswagen и стала в 2017 году мировым лидером по продаже автомобилей. В общей сложности консорциум Renault-Nissan-Mitsubishi реализовал 10,61 млн машин.

Искусство слияния

Карлос Гон давно достиг того уровня, при котором отказ от признания личных заслуг идет ему только в плюс. «Слияние не стало могильным камнем для компаний, так как мы нашли клиентов для каждой из них, — рассказал топ-менеджер — Работа никогда не держится на одном человеке — все зависит от целой команды. Для функционирования предприятия и прибыльности бизнеса необходимо, чтобы каждый был в нужное время в нужном месте».

Сейчас Гон постепенно передает свои полномочия другим управленцам альянса и заявляет, что «кандидаты будут отбираться исходя из прошлых достижений, касающихся прибыльности, темпов роста и эффективности применения новых технологий». В настоящий момент внимание альянса сосредоточено на новых, но доступных технологиях. Особенно это касается электротранспорта.

«Сегодня мы являемся крупнейшим производителем и продавцом электромобилей в мире. Мы на первом месте по продажам автомобилей в Европе, лидируем по продажам электромобилей в Японии, и вот-вот снова станем лидером по количеству реализованных транспортных средств в Соединенных Штатах — и все благодаря тому, что мы начали [электрификацию] раньше остальных», — убежден Гон. В прошлом году Renault-Nissan-Mitsubishi продал по всему миру почти 500 000 электромобилей, а к 2022 году планирует представить 12 новых моделей на электротяге.

Фокус на китайский рынок

Гон признал, что главный электромобиль альянса китайского рынка Nissan Leaf оказался слишком дорогим. Только после запуска производства и начала продаж в Renault-Nissan-Mitsubishi поняли, что не выдерживают конкуренцию с местными компаниями из-за цены. После этого французско-японский альянс разработал электромобиль Kwid в партнерстве с китайской компанией Dongfeng Motor Group. «Учитывая весь наш опыт в отрасли, я уверен, что мы идем впереди конкурентов, ведь наши компании реализовали более полумиллиона автомобилей и скоро представят 12 новых моделей. Многие из них будут доступны в Китае. В этой стране важно не количество, а правильное позиционирование, поэтому у модели Kwid потенциал сбыта намного выше, чем у других автомобилей нашей линейки», — заключил Гон.

Когда топ-менеджера спросили о противоположном конце ценовой шкалы на рынке электротранспорта и о более дорогих брендах, бразилец поставил под сомнение саму важность этого вопроса. По его мнению, премиальные автомобили интересны журналистам, а не потребителям. «Это ниша для узкой аудитории, — объяснил Карлос Гон. — Остальные 90 млн машин — обычные автомобили без особых изысков и доступные для каждого. Многие обсуждают автомобили стоимостью $80-100 тысяч, хотя в рамках всей отрасли этот сегмент очень мал. Большинство клиентов не задумывается о технологичности — для них важны прежде всего функционал и стоимость. Китайские власти поощряют использование транспорта на электродвигателях и таким образом заставляют автопроизводителей снижать цены на электромобили и расширять их функциональность».

Будущее транспорта

Параллельно с электрокарами Nissan развивает еще более сложные технологии — в частности, самоуправляемый транспорт. В начале года автоконцерн объявил о своих планах запустить беспилотные робо-такси в Токио. Так компания заходит на новую для себя территорию и бросает вызов операторам вроде Uber. По словам Гона, конкуренция не будет прямой: «Мы собирается предоставлять беспилотный транспорт для компаний, хотя в некоторых районах будем управлять автопарком сами. Конкуренция получится опосредованная — возможно, только в некоторых городах».

Руководитель Renault-Nissan-Mitsubishi заявил, что альянс обсуждал возможность предоставления «транспорта будущего» с городами, готовыми к сотрудничеству и желающими предоставить жителям экологически чистый беспилотный транспорт. «Прежде всего они хотели знать, какая потребуется местная инфраструктура, чтобы мы претворили подобный замысел в жизнь. Такое могут осуществить только автопроизводители. Компании типа Uber на это просто не способны, у них нет технологической базы для того, чтобы подстраиваться под конкретные условия», — рассказал Гон.

Топ-менеджера также спросили, могут ли интернет-гиганты вроде Google и Alibaba стать прямой угрозой для игроков рынка автомобилестроения, ведь в технологии беспилотного управления они вкладывают колоссальные средства. В ответ Гон публично усомнился в возможностях интернет-гигантов: «Думаю, что нет. Им это попросту не нужно по одной причине: прибыльность в автомобильной сфере не настолько велика, как в их собственной области. Зачем начинать бизнес по новому направлению, если в итоге будешь получать от него меньше, чем от уже имеющегося? При этом таким корпорациям интересно развитие бизнеса связанного с обслуживанием автотранспорта: это разработка технологий навигации и оборудования, а также сервиса пассажирских перевозок».

Перспективы выхода в массы

В разговоре с журналистами Карлос Гон честно предупреждает: автоиндустрия пока далека от запуска беспилотного транспорта в широкие массы. Приблизительный срок выхода автономных машин на большие тиражи — 2022-23 годы. «Это совсем не значит, что мы не в состоянии запустить на дороги автомобили без водителя за рулем — можем! Но чтобы сделать данные технологии полностью безопасными для повседневного применения, нужно подождать еще пять-шесть лет», — заявил бразилец.

В то же время глава альянса отметил, что самоуправляемый транспорт активно развивают и продвигают многие крупные корпорации: «Amazon, Alibaba, Uber... Зачем им все это? Ответ очень прост. Водитель — самая большая статья расходов, — отрезал Гон. — Достаточно подсчитать, во сколько обойдется круглосуточное обслуживание одного автомобиля в течение месяца: $250 уйдет на электроэнергию; $300 — на аренду; при этом 24-часовое использование предполагает три смены водителей, а это еще $15 000 в месяц. И если избавиться от водителя, то расходы сократятся на целых 90%. Поэтому и Uber, и китайский DiDi хотят заполучить наиболее совершенные алгоритмы беспилотного управления как можно скорее. Если конкурент окажется проворнее, ты сам останешься ни с чем».

Перевод Антона Бундина

Миллиарды на ветер: сколько теряет российский бюджет на госзакупках Поле под прилавком. Когда фреш-маркеты в торговых центрах заменят рынки Старая геополитика: как спасти мир на Кавказе после смены власти в Армении Кризис среднего возраста: будут ли дорожать автомобили с пробегом 10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО В ожидании чуда: что происходит с российскими светофорами Неделя потребления: новинки Nespresso, индивидуальный пошив Isaia и кабриолет Mercedes-Benz Затишье перед бурей: что будет с ценами на автомобили в условиях санкций
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции