html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Зачем футбольным клубам свое ТВ и как они привлекают аудиторию в соцсетях

 

Футбольные клубы уже давно стали брендами и тоже стремятся заполучить внимание интернет-пользователей. Во время важных спортивных событий клубы переживают наплыв аудитории в пабликах в соцсетях, а вот останется ли она – зависит от контента, который будет появляться здесь в дальнейшем, свидетельствует исследование агентства Havas Sports & Entertainment Russia, специализирующегося на спортивном маркетинге.

Оно проанализировало активность клубов Российской футбольной Премьер-Лиги в соцмедиа и выяснило, что «большая аудитория» футбольного клуба не равно «активная аудитория». Поэтому ради ее вовлечения клубы становятся фабриками контента – делают инфографику, снимают сторис и даже запускают собственное телевидение.  

У каких клубов аудитория в соцсетях больше

Клубы условно делятся на две категории по объему аудитории в соцсетях – «лидеры» и «догоняющие». В первую категорию «лидеров» вошли шесть футбольных клубов – лидеров по количеству подписчиков официальных аккаунтов и активности взаимодействия с ними: ФК «Зенит», ФК «Спартак», ПФК ЦСКА, ФК «Локомотив», ФК «Краснодар» и ФК «Ростов. В группу «догоняющих» вошли оставшиеся десять клубов Российской Премьер-Лиги.

Первое место по количеству подписчиков занимает санкт-петербургский «Зенит», опережающий московский «Спартак» на полмиллиона подписчиков. При этом, в ставшем уже традиционным соперничестве клубов в социальной сети «Вконтакте» московский клуб вышел вперед: на официальную страницу «красно-белых» (по состоянию на декабрь 2017) подписано более 903 тыс. человек, а на страницу «сине-бело-голубых» – около 901 тыс. Однако «Зенит» выигрывает за счет большего количества фолловеров в таких социсетях, как Facebook, Instagram, Twitter и клубного канала на Youtube.  

 

Какие клубы лучше всего вовлекают пользователей

Для оценки активности взаимодействия футбольных клубов и их болельщиков была выбрана социальная сеть ВКонтакте. Havas SE проанализировал официальные страницы клубов сезоне 2017/2018, в период с 30.07.2017 по 20.21.2017.

Самой активной в первой половине сезона стала аудитория футбольного клуба «Зенит»: публикации на его официальной странице собрали наибольшее количество лайков (почти 2 миллиона), репостов (77,5 тысяч) и комментариев (139 тысяч). Питерский клуб также может похвастаться наибольшим количеством просмотров постов – 104,7 миллиона – и  вторым по величине среди клубов коэффициентом вовлеченности (ERday) пользователей в публикуемый контент (источник Popsters.ru).

Несмотря на значительную разницу в количестве подписчиков страниц футбольных клубов «Спартак» и ЦСКА во «Вконтакте» (903 тысячи и 651 тысяча соответственно), показатели активности и вовлеченности аудитории находятся примерно на одном уровне: если болельщики «Спартака» сделали больше репостов в этом сезоне (71 тысяча против 55 тысяч у ЦСКА), то поклонники ЦСКА чаще оставляли комментарии под постами любимого клуба (142 тысяч против 95 тысяч у «Спартака»).

Количество лайков и репостов не всегда зависит от размера аудитории страницы клуба. Например, лучше всего с задачей вовлечения болельщиков в коммуникацию справляется футбольный клуб «Ростов» (средний коэффициент вовлеченности ERday=2,2%, самый высокий среди страницы футбольных клубов РФПЛ): его публикации у собрали в два раза больше лайков, чем сравнимого по аудитории  «Краснодара».

 

Две самых популярных публикации этого сезона – это «победные посты», которые объединяет не только запоминающийся счет, но и клуб, участвовавший в обеих играх –  московский «Спартак». На первом месте с 34 567 лайками пост посвященный победе «Спартака» над Севильей (5:1), на втором месте с тем же счетом – победа «Зенита» над «Спартаком».

Топ-5 публикаций по наибольшему количеству лайков:

  1. «Спартак» - «Севилья» 5:1 (34 567 лайков);
  2. «Зенит» - «Спартак» 5:1 (30  411 лайков);
  3. «Спартак» - ЦСКА 3:0 (21054 лайка);
  4. «Спартак» - «Зенит» 3:1 (20573 лайка);
  5. Командное фото «Спартака» из раздевалки после победы над «Зенитом» (16217 лайков).

 

Какой контент создают футбольные клубы

Статистика показывает, что наиболее часто публикуемый клубами формат контента –  текст и фото. При этом, подписчики наиболее активно реагируют на контент, содержащий изображения, а также короткие тексты.

Одним из трендов в создании клубного контента является инфографика, например, предматчевая, то есть представление информации о предстоящей игре в удобном, компактном формате или послематчевая со статистикой индивидуальных или командных действий игроков на поле.


Видео-формат занимает третье место по активности реакции подписчиков клубов на контент после фото и текста. В среднем более активно реагируют на посты, содержащие видео-контент, болельщики «Краснодара» и «Зенита» что может быть обусловлено качеством контента, публикуемого клубом.

«Клубное» телевидение сегодня не ограничивается традиционными форматами – обзорами игр или послематчевыми интервью – и начинает фокусироваться на производстве уникального видеоконтента.

Так, Зенит-ТВ известно своими разнообразными рубриками, например, «Скрытая Камера», «Раздевалка» или #Ask, в которых о жизни клуба, его персоналиях рассказывается в интересных и неизвестных ранее деталях. Кроме того, такие съемки часто позволяют увидеть забавные моменты, которые раньше оставались «за кадром» (например, недавний сюжет «Дзюба и “дочка Новосельцева”»).

ПФК ЦСКА организовывает собственную студию на стадионе, куда приходят известные гости поделиться мнением о матче, и реалити-шоу для болельщиков «Я – ведущий CSKA TV».

В целом, это общая тенденция для всех клубов – лондонский «Арсенал» давно радует фанатов роликами, предлагая футболистам интервьюировать друг друга, «Барселона» и «Ювентус» устраивают Иньесте и Буффону face-to-face опрос, игроки каталонского клуба присваивают друг другу наиболее подходящие по их мнению emoji, без которых теперь не обходится ни одна история в клубных инстаграмах.

Московский «Локомотив» вышел за рамки инстаграма и публикует на клубном YouTube-канале #Lokostories, обильно украшая их emoji, а тульский «Арсенал» снимает комикс об охоте на вампиров перед матчем с московским «Спартаком».

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sostav.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.sostav.ru
          • домен sostav.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции