html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Зачем Facebook, Google и другие порталы используют персональные данные

Регистрируясь в социальной сети, вводя поисковой запрос или даже оставляя лайк под понравившимся постом, мы предоставляем интернет-сервисам данные, которыми они потом вправе распоряжаться по своему усмотрению. Подразумевается, конечно, что персональная информация будет использоваться только в соответствии с законом. Но как показывает скандал вокруг Facebook и Cambridge Analytica, от которого пострадали почти 50 миллионов человек, сведения пользователей не всегда, скорее даже редко попадают в добрые руки.

От контекстной рекламы…

Когда-то Facebook, в соответствии с идеями создателей, был всего лишь сайтом для общения студентов Гарвардского университета, Google – просто поисковой системой на сайте Стэнфорда. Со временем одноимённые компании, создавая и приобретая огромное количество популярных платформ и сервисов, превратились в трансграничных гигантов.

С ростом этих и аналогичных организаций расширялся и объём персональных данных, которые собирали и хранили платформы. В случае Google информация нужна для того, чтобы улучшить качество поиска и точнее показывать рекламу. Facebook, в свою очередь, использует получаемые сведения – о действиях в соцсети, местонахождении и используемом устройстве, чтобы сделать сайт удобнее для каждого отдельно взятого человека. Например, чтобы ранжировать список друзей пользователя по частоте контактов.

Но также детище Марка Цукерберга передаёт и продаёт данные юзеров аналитическим компаниям и рекламодателям. Им они нужны, чтобы эффективнее выстраивать рекламные компании и предлагать товары и услуги, ориентируясь на пол, страну проживания, возраст и интересы людей. При этом сведения передаются без имён и фамилий.

Все давно привыкли, что после поиска в интернете новых кроссовок вас ещё долго будет преследовать реклама обуви, а после поездки в какую-нибудь Турцию – отелей в Анталье. В этом, кроме назойливости, пожалуй, и нет ничего плохого. Но другое дело, когда информация пользователей добывается незаконным способом и используется для промывания мозгов.

… до манипулирования обществом

Как пишет в своей книге «Ничего личного. Как социальные сети, поисковые системы и спецслужбы используют наши персональные данные для собственной выгоды», один из главных критиков IT-гигантов и интернет-экономики Эндрю Кин, в 2009 году Facebook запустил проект «Индекс валового счастья» с целью измерить настроения пользователей с помощью анализа их постов. Через три года, в 2012 году, компания осуществила ещё один эксперимент – целенаправленно поменяла содержание новостных лент 700 тысяч юзеров, чтобы влиять на их настроение.

Дальше – больше. В середине марта 2018 года экс-работник Cambridge Analytica, которая на протяжении нескольких лет сотрудничала с Facebook, в интервью The Guardian рассказал, что компания использует данные пользователей социальный сети для манипулирования их мнением. Работает инструмент достаточно просто: с помощью всевозможных тестов и приложений, анализа профилей и дата-брокеров организация собирает персональную информацию, на основе которой составляет профили людей.

По теории Михаила Косинского, на основе которой работает Cambridge Analytica, чтобы определить цвет кожи испытуемого достаточно 68 лайков, а чтобы составить психологический портрет – 10. Исходя из имеющихся, даже анонимных сведений, с колоссальной точностью можно делать предсказания о профессии, статусе и взглядах человека, примерном уровне дохода, не говоря уже о поле и возрасте. Список классификаций в итоге получается почти бесконечным. После получения необходимой информации компании начинает активно демонстрировать в социальных сетях контент, предназначенный для конкретной микро группы, чтобы «перепрофилировать» её участников на необходимое действие.

Этот механизм, в частности, успешно использовался командой Дональда Трампа на выборах президента США в 2016 году. Проанализировав ход избирательной кампании, Das Magazin тогда писали, что новый глава американского государства своей победой действительно обязан микротаргетингу в Facebook. По информации СМИ, Cambridge Analytica для помощи Трампу использовала данные около 50 миллионов человек. Причем среди них были и те, кто добровольно передал информацию о себе, согласившись с условиями тестов вроде «Узнайте, кто вы из Властелина колец», так и люди, которые просто находились в друзьях у таких пользователей.

При этом совсем не важно, докажут ли в США и Великобритании незаконность действий Facebook и его посредника. В данном случае роль играет лишь тот факт, что как минимум у одной компании в мире есть знания о двух миллиардах человек и эту информацию можно использовать для изменения чего угодно: от отношения к любому тезису до итогов голосования. И если у самой организации, возможно, нет желания использовать имеющиеся сведения для таких целей, то всегда найдутся хакеры или спецслужбы, готовые взять этот инструмент на вооружение.



Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с russian7.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • russian7
          • домен russian7.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции