html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Юридический ликбез: почему ритейлеру могут отказать в регистрации товарного знака и как устранить данное препятствие?

Юридический ликбез: почему ритейлеру могут отказать в регистрации товарного знака и как устранить данное препятствие?
Интересные идеи нередко приходят в голову совершенно разным людям. И, регистрируя товарный знак, ритейлер сталкивается с тем, что подобный знак уже существует. Регистрируем знак так, чтобы избежать неприятных судебных разбирательств.
Юридический ликбез: почему ритейлеру могут отказать в регистрации товарного знака и как устранить данное препятствие?
На фото: Харченко Андрей, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»

Начиная процедуру регистрации товарного знака, которая согласно ст. 1477 ГК РФ является обязательной, ритейлер может столкнуться с наличием сходного до степени смешения и уже зарегистрированного за другим предпринимателем товарного знака. В таком случае регистрация его товарного знака становятся невозможной, а дальнейшее использование обозначения может привести к судебному разбирательству.  


Сходство до степени смешения

Под сходством до степени смешения понимают схожесть товарных знаков между собой, даже если у них есть отдельные отличия. Поскольку сходство до степени смешения может ввести потребителя в заблуждение относительно того, кто является производителем товара или лицом, оказывающим услуги, то оно запрещается законодательством Российской Федерации. 

Следует отметить, что невозможность использования сходных товарных знаков имеет отношение только к однородным товарам и услугам. Таковыми, например, будут считаться лаки и пасты для полирования, реклама и продвижение продаж для третьих лиц.

При подаче заявки на регистрацию обозначения в качестве товарного знака его владелец указывает перечень товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак будет использоваться. Этот перечень должен соответствовать Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), которая состоит всего из 45-ти классов: 1-34 классы относятся к товарам, 35-45 - к услугам. Ритейлерам, в независимости от вида продаваемых товаров, необходимо отмечать еще и 35-ый класс МКТУ, так как он включает в себя услуги, относящиеся к рекламной, маркетинговой и торговой деятельности. Например, «распространение образцов», «продвижение продаж для третьих лиц», «услуги розничной продажи». 

Конечной целью аннулирования сходного до степени смешения товарного знака является регистрация и использование собственного обозначения. Существенной роли не играет, как была прекращена правовая охрана – полностью 35 класса МКТУ, в части услуг или же в части определенных товаров

В связи с этим, при наличии сходного до степени смешения товарного знака, зарегистрированного в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, ритейлеру будет вынесен отказ в регистрации его обозначения. 

Одним из способов решения данной проблемы становится аннулирование мешающего регистрации товарного знака в связи с его неиспользованием.  Прекратить правовую охрану такого товарного знака можно как в отношении всех услуг 35 класса, так и их части. Кроме того, пока в судебной практике остается открытым вопрос о возможности аннулирования товарного знака в отношении услуг 35 класса МКТУ в части определенных товаров.


Условия аннулирования товарного знака

Гражданским кодексом РФ определено, что любое заинтересованное лицо вправе требовать аннулирования товарного знака другого предпринимателя, если тот не используется в течение 3-х лет. 

В связи с тем, что для подобной категории споров предусмотрен досудебный порядок урегулирования, сначала необходимо направить владельцу спорного товарного знака письменную претензию и предложить добровольно отказаться от прав на товарный знак или же заключить договор об отчуждении прав на товарный знак. Если полученный ответ будет отрицательным или не поступит вовсе, то к разрешению ситуации привлекается Суд по интеллектуальным правам.

Юридический ликбез: почему ритейлеру могут отказать в регистрации товарного знака и как устранить данное препятствие?


Бремя доказывания

Важным моментом в процессе судебного разбирательства для истца станет необходимость доказывания своей заинтересованности, то есть того, что он использует обозначение, схожее до степени смешения с оспариваемым товарным знаком, и досрочное прекращение правовой охраны такого знака восстановит его права и законные интересы. 

Свидетельствовать об этом будут web-сайт и вывески, на которых размещено обозначение, рекламно-информационные материалы, а также товарные накладные и платежные поручения, фиксирующие осуществление продажи третьим лицам. Кроме того, поданная ранее заявка на регистрацию товарного знака также является весовым доказательством заинтересованности. 


Аннулирование в отношении всех услуг 35 класса МКТУ

В случае, если ритейлер доказал свою заинтересованность в отношении всех услуг 35 класса МКТУ, то, соответственно, спорный товарный знак будет аннулирован в отношении этих классов. 

Так, ритейлеру отказали в регистрации его обозначения, поскольку в отношении услуг «Продвижение продаж для третьих лиц» и «Услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]» 35-го класса МКТУ товарный знак уже был зарегистрирован. Он принадлежал страховой компании, которая продажей товаров не занималась. После обращения ритейлера в Суд по интеллектуальным правам, правовая охрана спорного товарного знака в отношении услуг 35-го класса МКТУ была прекращена. 


Аннулирование в отношении части услуг 35 класса МКТУ

Такая ситуация случается, когда истец не смог доказать свою заинтересованность или же не заинтересован в аннулировании спорного товарного знака в отношении всех услуг 35 класса, либо ответчик подтвердил фактическое использование оспариваемого товарного знака в отношении части услуг 35 класса МКТУ.

Так, ритейлер обратился в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о досрочном прекращении правовой охраны препятствующего его регистрации товарного знака в отношении услуг 35 класса МКТУ. Ответчик смог подтвердить его использование при оказании «Сбора и предоставления статистических данных» 35 класса МКТУ, в связи с чем Суд аннулировал товарный знак только в части «Услуг снабженческих для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]».








Аннулирование в части услуг 35 класса МКТУ в отношении определенных товаров

В МКТУ отсутствуют такой вид услуги как «Торговля», но есть близкие по значению формулировки – такие как «продвижение продаж для третьих лиц» или «услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]». 

Тем не менее, они не являются исчерпывающими и при составлении перечня товаров или услуг, в отношении которых запрашивается регистрация товарного знака, заявитель вправе указать товары или услуги прямо непоименованные в МКТУ, которые позволяют однозначно идентифицировать товары и услуги, уже присутствующие на рынке или только вводимые в гражданский оборот.  

Например, «Услуги по розничной, оптовой продаже товаров» или «Услуги розничной продажи товаров с использованием телемагазинов или интернет-сайтов». Кроме того, услуги 35 класса можно использовать с уточнение по ассортименту реализуемого товара или по сфере деятельности: «Услуги розничной продажи, осуществляемые универмагами, представляющими широкий ассортимент одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии», «Услуги розничной продажи товаров, осуществляемые парикмахерскими и салонами красоты» и пр.

Таким образом, правообладатель может добровольно ограничить услуги по продаже товаров определенным ассортиментом, и тем самым повысить вероятности регистрации своего знака. Таким образом, он сможет избежать претензии в свой адрес в будущем, если подобное действие разрешено в добровольном порядке, отсутствуют разумные причины, по которым то же самое нельзя сделать посредством судебного решения.  Однако следует иметь в виду, что в последнее время Суд по интеллектуальным правам выступает против подобной практики. В ряде его решений было отмечено, что доказыванию подлежит использование товарного знака в отношении каждого товара или услуги в том виде, в котором эти товар или услуга названы в свидетельстве на товарный знак. 

То есть, если услуга по продаже товаров заявлена без уточнения ассортимента, например, «услуга розничной и оптовой продажи товаров», то при представлении доказательств осуществления продажи каких-либо товаров сохранению подлежит правовая охрана товарного знака в отношении всей услуги.

Харченко Андрей, юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции