html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Японская «икона успеха» Mercari. История $5-миллиардной «барахолки»

27 Июля, 2018 15:00
51 0

Как 40-летний Синтаро Ямадо всего за пять лет создал гигантский блошиный рынок на смартфонах.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger

Будучи третьей по величине экономикой мира и родиной множества технологических гигантов, Япония в 2017 году, по данным CB Insights, вмещала лишь два «стартапа-единорога», тогда как в Китае их было 78, а в США — 121. Причина в японской осторожности – в Стране восходящего солнца бизнесмены неохотно инвестируют в рисковые венчурные проекты, а талантливые разработчики, как правило, со студенческих скамей трудоустраиваться в крупные корпорации и работают в них до старости, не пытаясь осуществлять собственные бизнес-проекты.

Однако именно японец Синтаро Ямадо, сорвавшийся с насиженного рабочего места, создал один из самых быстрорастущих стартапов-единорогов мира. История успеха его «онлайн-барахолки» Mercari, 19 июня вышедшей на IPO и получивший $5-миллиардную рыночную стоимость, войдет в учебники как один из ярчайших примеров предпринимательского умения разглядеть на рынке возможность и в кратчайшие сроки реализовать ее.

Как странствие по $5-долларовым ночлежкам привело к идее на миллиард

В 2012 году Синтаро Ямадо было 34 года, он страдал от одиночества, и ему опостылела работа. К тому моменту на протяжении 18 месяцев он занимался локализацией американских казуальных игр, таких как симулятор фермы FarmVille, однако хотел видеть себя частью чего-то более серьезного и глобального.

Чтобы найти новый жизненный путь, японец уволился и пустился в странствие по миру. Преодолевать расстояния Синтаро Ямадо старался на мотоцикле или на общественных автобусах, смешиваясь с местными жителями. А для ночевок он выбирал самые дешевые гостиницы стоимостью не более $5 за ночь, в которых зачастую не было горячей воды.

Так продолжалось шесть месяцев. За это время Синтаро Ямадо посетил 23 страны. Он гулял по крупнейшему в мире высохшему соляному озеру в Боливии, спал в кибитках кочевников на краю пустыни Сахара, любовался черепахами на Галапагосских островах и стоял у дерева Пути в Индии, под которым обрел просветление Будда.

Во время своей одиссеи японец поразился тому, что даже в самых бедных и отдаленных деревнях люди активно использовали смартфоны и осваивали новые технологии для выхода в широкий мир. «Это наблюдение расширило мое сознание, — вспоминает Синтаро Ямадо. — Оно породило во мне желание создать что-то, что может быть полезным в любом уголке мира. Я начал думать о платформе, которая позволит людям обмениваться деньгами, или вещами, или услугами при помощи своих смартфонов».

«Мир ограничен в ресурсах, и люди в наше время все чаще соглашаются приобретать секонд-хенд вещи. К тому же продажи c2c (потребитель-потребитель) не облагаются налогом, что означает для пользователей дополнительную экономию денег», — размышлял Синтаро Ямадо.

Так сформировалась идея создания Mercari — заточенного под смартфоны сайта, на котором любой человек может легко продать или купить почти все, что угодно – от дизайнерской одежды и подержанной электроники до билетов на турниры по сумо. Размещение объявлений на этой мобильной c2c-площадке Синтаро Ямадо решил сделать абсолютно бесплатным и настолько простым, насколько просто сфотографировать смартфоном вещь, добавить к снимку описание и указать цену. Mercari не требует от продавцов никакой идентификации, а безопасность анонимных сделок обеспечивает тем, что удерживает у себя деньги покупателя до тех пор, пока тот не подтвердит получение заказа. Свой заработок Mercari получает со стороны покупателя, взимая комиссию в размере 10% от суммы сделки после ее завершения.

Как родилась Mercari и заняла свою рыночную нишу

Вернувшись в Японию после шестимесячных странствий, Синтаро Ямадо уговорил двух своих студенческих приятелей Томми Томишиму и Рё Ишизуку, вместе с которыми он изучал математику в престижном Университете Васэда, стать партнерами в его проекте.

Все трое японцев уже имели за плечами богатый опыт управления компаниями по разработке онлайн-игр. Рё Ишизука с 2006-го по 2013 год работал ведущим программистом, а затем исполнительным директором в корпорации RockYou, создавшей десятки игр для iOS, Google Play и Facebook. Томми Томишима в 2010 году создал стартап по разработке мобильных игр Zkyuun entertainment, которым руководил на протяжении двух лет. А Синтаро Ямадо в 2001 году основал студию Unoh, которая выпустила несколько популярных игр для японских соцсетей mixi, Mobage-town и GREE и в 2010 году была выкуплена американским гигантом Zynga.

Стартап Mercari был зарегистрирован в Токио в феврале 2013 года и спустя пять месяцев запустил в работу торговую площадку, позиционировавшую себя как «приложение-блошиный рынок».

«Благодаря нашему опыту в разработке игр, нам удалось сделать онлайн-платформу Mercari чрезвычайно компьютерно-управляемой, — рассказывает Синтаро Ямадо. – Что для одного человека хлам, то для другого сокровище. Наши алгоритмы быстро находят такие пары людей, и благодаря этому около 25% всех продаж в Mercari совершаются в течение одного часа после размещения объявления. Однако поддерживать торговую систему нам оказалась гораздо сложнее, чем управлять играми. Онлайн-игры – это всего лишь контент. Их легко установить и настроить приток денег от пользователей, после чего разработчикам можно думать только о контенте. А торговая платформа – это ежедневный прирост числа клиентов и постоянно меняющиеся спрос и предложение, которые нужно обрабатывать».

Созданная японцами для японцев интернет-барахолка Mercari легко вклинилась между давно укоренившимися на рынке американскими сайтами – первой онлайн-площадкой eBay, функционирующей с 1995 года, и Yahoo Auctions, запустившей японскую версию онлайн-аукциона в 1999 году. Оказалось, что для многих жителей Страны восходящего солнца традиционные C2C-платформы были чрезмерно сложны, так как для размещения на них объявлений продавцам нужно было искать компьютер, а для привлечения потенциальных покупателей — делать качественные фотоснимки и создавать хорошо-организованные страницы.

В Японии же многие люди – особенно женщины и тинэйджеры – не утруждают себя покупкой ПК и пользуются только мобильными устройствами. Открыв им возможность выставлять на продажу лишние вещи щелчком смартфона и припиской короткого объявления, Mercari сразу столкнулась со внушительным притоком клиентов, около 50% которых составили женщины, желающие разгрузить свои гардеробы от излишней брендовой одежды.

За пару недель после того, как японский «блошиный рынок» 2 июля 2013 года заработал на платформе Android, на нем зарегистрировалось свыше 50 000 человек и разместило более 100 000 объявлений. А 24 июля 2013 года Mercari сообщила о привлечении первого венчурного капитала в размере $500 000 от компании East Ventures. Спустя месяц она получила еще $2,7 млн. от токийского фонда United, оценивший бизнес Mercari в $20 млн. Последний раунд привлечения инвестирования состоялся 2 марта 2016 года. В тот день Mercari получила от нескольких инвестиционных структур $74-миллионное денежное вливание, $1-миллиардную оценку бизнеса и статус первого стартапа-единорога в Японии.

Трудности глобализации Mercari и обретение $5-миллиардной стоимости

Об амбициях стать торговой платформой международного масштаба Mercari принялась трубить с момента своего основания. Завоевывать мир японская «онлайн-барахолка» принялась в апреле 2014 года с захвата самого лакомого куска — рынка США. «Мы не сможем совершить глобальный прорыв без успеха в США. Но как только наш сервис получит признание в США, он начнет становиться универсальным», — пояснял в 2014 году Синтаро Ямадо.

Однако, открыв филиал в Кремниевой долине, японцы сразу же столкнулась со множеством непонятных для них трудностей. По словам Рё Ишизуки, переехавшего в Калифорнию и возглавившего американское направление, в течение первого года американская версия «приложения-барахолки» была скачана 2 млн раз. Такие темпы роста пользователей радовали. Однако поведение американцев принесло массу разочарований и загнало в убытки бизнес, приносящий прибыль в Японии. Mercari пришлось тратить много сил и средств на пресечение схем по отмыванию денег, а также на предотвращение продаж подделок, ворованных вещей и широкого спектра нелегальных товаров, от наркотиков до слоновых бивней.

«Мы были способны легко понять то, как японцы используют мобильные приложения, и поэтому нам было просто сконструировать продукт для рынка Японии, — рассказывает Рё Ишизука. — Однако, тяжелым испытанием для нас оказалась задача понять, как используют мобильные приложения американцы. Проблемой ведения бизнеса в США стал контроль качества из-за высокой доли жульнических объявлений и манипуляций с продуктами».

Зеркальной проблемой стало недоверие западных покупателей к приложению-барахолке. Японцы воспринимают сайт Mercari как обычный магазин, и среднестатистический активный пользователь проводит на нем 40 минут в день, неспешно листая страницы и без опасений заказывая понравившиеся продукты. В США же люди предпочитают более эффективный поиск и хотят видеть больше рекомендаций. Американские потребители чувствуют свою силу и часто требуют вернуть продавцу купленную, но непонравившуюся им вещь, тогда как японцы почти никогда этого не делают.

Пользователи в США, по данным Mercari, совершили около 40 млн скачиваний ее «онлайн-барахолки», примерно вполовину меньше, чем в Японии. Однако выручка в США за все время составила лишь 6 млрд йен ($54 млн), в сравнении с 93 млрд йен в Японии.

Несмотря на глубоко убыточную финансовую деятельность Mercari за западных рынках, тот факт, что первый японский единорог сумел удержаться в США и запустил свой сервис в Британии в марте 2017 года, вызвал повышенный интерес инвесторов.

«Трудности, с которыми Mercari столкнулась на заокеанских рынках, нисколько не загасило энтузиазм покупателей ее акций, — отмечает Эндрю Джексон, специалист по японским ценным бумагам из сингапурского инвестбанка Soochow CSSD. – В день выхода Mercari на IPO, 19 июня 2018 года, ее акции на сером рынке торговались на 30% выше цены предложения. Mercari в тот день выставила на продажу 43,5 млн своих акций по цене 3000 йен за штуку. Инвесторы из США и Европы приобрели более половины этого объема».

К концу июля стоимость акций Mercari поднялась до 4745 йен за штуку. Таким образом ее рыночная стоимость возросла до 656 млрд йен ($5,9 млрд), что принесло раннему венчурному инвестору United 240-кратный прирост вложенного в 2013 году капитала, а 40-летнего основателя Синтаро Ямадо сделало обладателем почти $2-миллиардного состояния.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger
Подпишись на нашу рассылку!
Также подобрали для вас
Загрузить еще
Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ain.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AIN.UA
          • стартап
          • вконтакте
          • маркетинг
          • домен ain.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции