html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Яндекс.Станция» — всё ещё демонстрация возможностей Алисы. Теперь ясно, насколько они широки

Первое впечатление от первого устройства «Яндекса» в домашних условиях.

10 июля «Яндекс» начинает продажи своей «умной» колонки «Яндекс.Станция» — пока в очень ограниченных количествах и только в собственном магазине в Москве. Мы получили устройство утром 9 июля и успели его немного потестировать.

И хотя я уже рассказывал первые впечатления о колонке, обстоятельно пощупать «Яндекс.Станцию» в домашних условиях — совсем не то же самое, что увидеть её четырёхминутную презентацию из рук сотрудника «Яндекса» на пресс-конференции. Но перечислять второй раз её технические особенности — дело неблагодарное: стоит рассказать о впечатлениях.

В одном из четырёх пунктов, которые мне показались наиболее важными в связи с выходом «Яндекс.Станции», я называл колонку выставочным образцом — потому что она ярко демонстрирует возможности голосового помощника Алиса, но сам по себе продукт сыроват. После первых часов, проведённых со «Станцией» дома, колонка уже не кажется сырой (хотя она и не так функциональна, как хотелось бы), а главное — к Алисе начинаешь относиться совершенно иначе.

Вот и всё, что лежит в коробке: колонка, адаптер, HDMI-кабель и пакет с инструкцией и промокодами
Большой адаптер занимает много места. Не очень практично

«Станция» — это первая физическая оболочка Алисы

Сразу оговорюсь: да, Алиса существует давно. Да, Алиса встроена в мобильный «Яндекс.Браузер», мобильное приложение «Яндекс» и даже в бортовую систему «Яндекс.Авто». Но во всех этих приложениях она является второстепенной функцией: можно обойтись и без неё.

В смартфоне я вообще не воспринимал Алису как нечто полезное: на iOS она не может интегрироваться с системой, как это делает Сири, а на Android это гораздо лучше получается у Google Assistant. В случае с «Яндекс.Авто» Алиса — всего лишь интерфейс для ввода данных. Конечно, это не отменяет того, что как отдельный голосовой помощник Алиса работает прекрасно: например, мой брат любит развлекать четырёхлетнего племянника разговорами с Алисой через Android-смартфон, потому что она ведёт себя вполне человечно. Но на смартфоне, где гораздо проще ввести короткий текст на клавиатуре или открыть отдельное приложение, голосовой помощник оказывается не так полезен, как в других условиях, когда клавиатуры нет или она неудобна.

Хотя первоначальная настройка «Станции» производится на смартфоне, управляется колонка только голосом, колесом громкости и двумя кнопками — одна активирует помощника, другая выключает его микрофоны. То, что с колонкой нужно постоянно общаться, оставляет неизгладимое впечатление — особенно потому, что речь идёт о русскоязычной и очень общительной Алисе (с Google Home такого же эффекта не было).

В приложении «Яндекса» появился новый раздел — в нём происходит настройка «Станции». Всё просто, даже рассказывать не о чем

Если подключить Алису к телевизору или монитору, можно смотреть фильмы и сериалы, а главное — видеть то, как она распознаёт фразы и что предлагает в качестве ответа на свои ответы. После непродолжительного изучения её интерфейс оказывается довольно простым: есть главный экран, где отображаются фразы-подскази, недавние действия (недосмотренный фильм и недослушанная песня), время и погода — и есть отдельные экраны приложений «Яндекс.Музыки», ivi, «Амедиатеки» и поисковой выдачи YouTube. Смущает, что «Яндекс» как поисковик не встроил в «Станцию» браузер, поэтому она, например, не может показать картинки по запросу «фото котиков» (на смартфоне Алиса тоже не может их показать сама и отправляет в браузер).

Главное в Алисе — то, как происходит курсирование между навигационными экранами. Это очень естественный процесс: чтобы понять, что вернуться к просмотру фильма можно фразой «Алиса, давай вернёмся к фильму», мне не нужно было ничего придумывать и читать инструкцию — она сама поняла, что я имею в виду. Ведёт себя Алиса тоже как живой человек: одна и та же навигация может сопровождаться немного отличающимися фразами, что увеличивает ощущение естественности происходящего.

«Станция» — это отдельное устройство: его сразу воспринимаешь как нечто особое, требующее голосового управления. Алиса в этом очень помогает.

Зачем и кому нужна «Яндекс.Станция»

«Яндекс» (как и Google) строит все свои сервисы вокруг данных, которые он собирает о пользователе. Поисковик знает вашу историю поиска, и его выдача для мамы-домохозяйки из Петербурга и для деда-автомобилиста из Казани существенно отличается.

«Яндекс.Музыка» обучается на истории прослушиваний (может, не так хорошо, как Spotify, но субъективно лучше Apple Music), «КиноПоиск» знает историю просмотров фильмов и сериалов (огромная база пользователей, сформировавших кластеры интересов), «Маркет» (или новый «Беру») в курсе, какими товарами интересуется человек и что покупает. Все эти данные компания использует, чтобы что-то рекомендовать пользователю — и зарабатывать на этом.

Алиса знает, что тебе нужно

«Яндекс.Станция» — это квинтэссенция рекомендательных сервисов в одном флаконе. Всё работает через аккаунт «Яндекса» (даже вход на сторонние сервисы привязывается к нему), поэтому понятно, откуда берутся и кем обрабатываются данные. Пользователь ничего этого не видит — он только задаёт вопросы и получает ответы (или даёт команды и видит результат).

Так вот, «Яндекс.Станция» — это не медиаплеер и не ТВ-приставка: эти устройства нужны тем, кому хочется полного контроля и самостоятельности выбора. А колонка на то и «умная», что она либо облегчает пользователю выбор («Есть фильм 1 и фильм 2, что выбираешь?»), либо делает выбор за него («Я нашла песню, которая может вам понравиться»). Если медиаплеер и ТВ-приставка уже есть, скорее всего, есть и привычки использовать их по назначению, и тогда «умная» колонка не нужна — разве что ей будут пользоваться другие домашние.

«Яндекс.Станция» может пригодиться, когда хочется послушать музыку, а выбрать что-то и нечего. У меня такое происходит постоянно: моя библиотека в Apple Music мне уже порядком поднадоела, самому новое открывать как-то лень (и неясно, с чего начать), а сервис мне особо ничего нового не рекомендует. В «Яндекс.Станции» никакой библиотеки нет: устройство примерно знает, что я слушаю, и рекомендует мне или что-то старое, или что-то новое, или что-то смежное по интересам. Это постоянный микс.

После произнесения команды «Алиса, …» на экране появятся примеры фраз, которыми можно выбрать, что посмотреть. Может быть не очевидно

То же самое с сериалами и фильмами. Если я знаю, что именно я хочу посмотреть, мне проще зайти в приложения ivi или «Амедиатеки» напрямую и воспользоваться поиском, или скачать какой-нибудь старый фильм с определённой озвучкой и качеством с торрентов, в конце концов. «Станция» может подойти для ситуации, когда я сам не знаю, чего хочу: я сижу на диване, говорю «Алиса, посоветуй фильм про любовь», и на экране появляется список сразу из нескольких сервисов. И доверять этому списку проще: Алиса воспринимается каким-никаким экспертом рекомендаций, ведь она что-то обо мне уже знает.

«Яндекс.Станцию» надо ставить в гостиной у телевизора — она устроит досуг.

В крайнем случае можно использовать «Станцию» как Bluetooth-колонку — например, если принципиально не хочется слушать «Яндекс.Музыку» или управление хочет перехватить кто-то из друзей. Но для таких целей можно найти устройство и подешевле.

Минусы и вопрос цены

Конечно, «Яндекс.Станция» — не идеальное устройство. Я мало что понимаю в устройстве колонок, но музыка на максимальной громкости из «Станции» звучит так себе: и баса мало, и как будто слышно похрипывание. При этом смотреть фильмы на нём очень даже неплохо: я не сразу понял, что звук идёт из колонки, а не из телевизора, к акустике которого я уже привык. Качество звука можно улучшить, если снять обитый тканью пластмассовый кожух — но, во-первых, это снимает гарантию за повреждения динамиков, во-вторых, это колхоз. Кстати, у «Станции» не surround-звук, как у Apple HomePod: имеет значение, в какую сторону повёрнуты динамики.

Никуда не делись и извечные проблемы с непониманием ряда команд. В такие моменты нетрудно запутаться: например, при поставленном на паузу кино Алиса может по-разному отреагировать на команды «Вернись к фильму», «Верни фильм», «Включи фильм» и «Включи фильм обратно», особенно если какое-нибудь слово она расслышит недостаточно хорошо. Некоторые команды «Станция» пока не поддерж

«Станция» умеет слышать обращение «Алиса» даже на максимальной громкости звука, правда, приходится ощутимо повышать голос. А вот то, что на привычное для человека обращение «Алис, …» Алиса не реагирует, напрягает. Ну и с «памятью» у «Станции» есть проблемы: последний запущенный фильм она помнит, а предыдущий — нет (его придётся отдельно искать в истории просмотров конкретного сервиса). А если с ней начать играть в «Города», придётся отдельной командой завершать игру, чтобы она начала реагировать на другие вопросы.

Некоторые команды — казалось бы, очевидные — Алиса пока не поддерживает. Например, она может посчитать путь между точками А и Б, но не сможет заказать такси — и как бы услужливо предложит сделать это на смартфоне. В некоторых моментах можно управлять экраном без обращения «Алиса, …» — например, в списке видео можно сказать просто «Дальше», и он промотается на один экран вправо — но во время прослушивания музыки или просмотра фильма нельзя сказать просто «Стоп», нужно обязательно обратиться к Алисе. Менять громкость командой «Сделай погромче» слишком медленно, командой «Сделай громкость на 8 (из 10)» — как-то не очень по-человечески, а до колеса может быть лень тянуться с дивана.

А как-то раз во время проигрывания фильма «Станция» решила без спроса и каких-либо вариантов выбора установить обновления — и это при том, что при первом включении она уже устанавливала обновления. Было не очень.

Вопрос цены — самый главный. В «Яндексе» считают, что 9900 за такое устройство — норма для этой продуктовой категории, а может быть даже дешевле, чем у устройств конкурентов, тем более что «Станция» не только играет музыку, но и служит ТВ-приставкой. Но для знакомства с этой новой для России продуктовой категорией сумма всё равно звучит ощутимо. Здесь нужно делать скидку: если вспомнить, что в нагрузку с колонкой идут бесплатные подписки на год «Яндекс.Плюса» (даёт доступ к «Музыке» и скидки на другие сервисы, стоит 169 рублей в месяц), три месяца «Амедиатеки» (599 рублей в месяц) и два месяца ivi (399 рублей в месяц), то в цену «Станции», выходит, заложено порядка 4500 рублей за сервисы. Другое дело, если эти сервисы не нужны — ну, тогда и колонку не надо покупать.

Если «Станцию» долго не использовать, появляются сменяющие друг друга заставки. Здесь, например, запуск с «Восточного»

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с tjournal.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tjournal
          • домен tjournal.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции