html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Як-141 - палубный истребитель вертикального взлета и посадки Самолёт разрабатывался с середины 1970-х, а впервые был представлен на 39-м Международном авиационном салоне в Ле Бурже в 1991 г. Появление самолета Як-141 потрясло Запад, чьи разработки по сверхзвуковым самолетам вертикального взлета оказались позади российских. Як-141 стал продолжением работ ОКБ имени А.С. Яковлева по созданию самолетов вертикального взлета и посадки. Стоит отметить, что эта машина первой в мире среди самолетов такого класса преодолела скорость звука. Як-141 имеет стреловидную форму крыла, которое при корабельном базировании складывается. Оперение - цельноповоротное горизонтальное и вертикальное с небольшим развалом. Силовая установка - комбинированная, состоит из подъемно-маршевого двигателя с поворотным соплом типа Р-79В-300 и двух подъемных двигателей РД-41. Подъемно-маршевый установлен в хвостовой части, а два подъемных - в передней части фюзеляжа. Круглое сопло имеет возможность поворачиваться на угол 95° для отклонения тяги. Воздухозаборники подъемных двигателей находятся за кабиной летчика и используются только при взлете и посадке, в полете они закрыты. Самолет имеет три способа взлета: вертикальный, короткий взлет с разбегом и сверхкороткий взлет с проскальзыванием. Максимальный угол поворота сопла используется при вертикальном взлете. При двух последующих угол отклонения сопла составляет 65°. При взлете с разбегом поворот сопла происходит после начала разбега, а при взлете с проскальзыванием (длина разбега около 6 м) поворот сопла устанавливается до начала разбега. Во время испытатательных полетов было установлено 12 мировых рекордов. Но самолет постигла та же участь, что и многие советские разработки в начале 90-х. Из-за отсутствия финансирования проект был закрыт в 1992 году. Последний публичный полет Як-141 выполнил на выступлении авиасалона Фарнборо. Тактико-технические характеристики: Экипаж, чел 1 Подъемно-маршевый двигатель ТРДДФ х 1, Р-79В-300 Тяга: бесфорсажная / форсажная 9000 / 15 500 кгс Подъемный двигатель ТРДх2, РД-41 Тяга, кгс 4260 Размах крыла, м 10,1 Длина самолета / высота самолета 18,3 / 5,0 м Масса: максимальная взлетная 19 500 кг Полезной нагрузки, кг 2650 Макс. скорость на высоте / у земли 1800 / 1250 км/ч Практический потолок, м 15 000 Максимальная скорость, км/ч 1800 Вооружение: ГШ-301, 1 х 30; УР класса воздух-воздух Р-77 или Р-27 сред. дальности; Р-73 малой дальности; Р-60 ближнего воздушного боя; воздух-поверхность Х-25, Х-31; пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм; до шести бомб калибром 500 кг

Як-141 - палубный истребитель вертикального взлета и посадки

Самолёт разрабатывался с середины 1970-х, а впервые был представлен на 39-м Международном авиационном салоне в Ле Бурже в 1991 г. Появление самолета Як-141 потрясло Запад, чьи разработки по сверхзвуковым самолетам вертикального взлета оказались позади российских. Як-141 стал продолжением работ ОКБ имени А.С. Яковлева по созданию самолетов вертикального взлета и посадки. Стоит отметить, что эта машина первой в мире среди самолетов такого класса преодолела скорость звука.

Як-141 имеет стреловидную форму крыла, которое при корабельном базировании складывается. Оперение - цельноповоротное горизонтальное и вертикальное с небольшим развалом. Силовая установка - комбинированная, состоит из подъемно-маршевого двигателя с поворотным соплом типа Р-79В-300 и двух подъемных двигателей РД-41. Подъемно-маршевый установлен в хвостовой части, а два подъемных - в передней части фюзеляжа. Круглое сопло имеет возможность поворачиваться на угол 95° для отклонения тяги. Воздухозаборники подъемных двигателей находятся за кабиной летчика и используются только при взлете и посадке, в полете они закрыты.

Самолет имеет три способа взлета: вертикальный, короткий взлет с разбегом и сверхкороткий взлет с проскальзыванием. Максимальный угол поворота сопла используется при вертикальном взлете. При двух последующих угол отклонения сопла составляет 65°. При взлете с разбегом поворот сопла происходит после начала разбега, а при взлете с проскальзыванием (длина разбега около 6 м) поворот сопла устанавливается до начала разбега.

Во время испытатательных полетов было установлено 12 мировых рекордов. Но самолет постигла та же участь, что и многие советские разработки в начале 90-х. Из-за отсутствия финансирования проект был закрыт в 1992 году. Последний публичный полет Як-141 выполнил на выступлении авиасалона Фарнборо.

Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел 1
Подъемно-маршевый двигатель ТРДДФ х 1, Р-79В-300
Тяга: бесфорсажная / форсажная 9000 / 15 500 кгс
Подъемный двигатель ТРДх2, РД-41
Тяга, кгс 4260
Размах крыла, м 10,1
Длина самолета / высота самолета 18,3 / 5,0 м
Масса: максимальная взлетная 19 500 кг
Полезной нагрузки, кг 2650
Макс. скорость на высоте / у земли 1800 / 1250 км/ч
Практический потолок, м 15 000
Максимальная скорость, км/ч 1800
Вооружение: ГШ-301, 1 х 30;
УР класса воздух-воздух Р-77 или Р-27 сред. дальности;
Р-73 малой дальности;
Р-60 ближнего воздушного боя;
воздух-поверхность Х-25, Х-31;
пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм;
до шести бомб калибром 500 кг

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

19
    +1 surfer

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • top_arsenal
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции