html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Я потерял 3,5 млн долларов!» Култхард — о знаменитой аварии и будущем Ф-1

Дэвид Култхард
Фото: Reuters
В обширном интервью Дэвид Култхард поддержал Квята, призвал Формулу-1 исправить ситуацию с моторами и вспомнил обидную аварию в Аделаиде.
17 марта 2017, пятница. 15:45. Авто
Организаторы Гран-при Азербайджана Формулы-1 пригласили в Баку, который в конце июня примет “Большие призы”, Дэвида Култхарда — экс-пилота “королевских гонок” и двукратного победителя Гран-при Монако. “Чемпионат” побывал в столице Азербайджана и пообщался с шотландцем о Данииле Квяте, его любимом болиде, ошибке ценой три с половиной миллиона долларов и положении дел в Формуле-1.

«У Льюиса и Валттери медовый месяц»


— Дэвид, вы уже третий раз в Баку, отлично знаете трассу. Что вы как гонщик находите в ней самым интересным?
— Самое интересное, что здесь две трассы соединены в единое целое. Например, в восьмом повороте вдоль Старого города: очень узкая секция на подъёме. И затем ты на огромной скорости вылетаешь на бульвар — Валттери Боттас развил в квалификации 2016 года 378 км/ч. Скорости выше, чем в Монце!

Я думаю, поэтому гонщики были очень аккуратны во время первой гонки. На симуляторах они поняли, что малейшая ошибка может привести к аварии и в первый раз решили поменьше рисковать. Для пилотов, тем не менее, это был один из самых сложных уик-эндов. И поэтому я с нетерпением жду второго Гран-при – жду, что пилоты будут готовы рисковать больше.
Я с нетерпением жду второго Гран-при Азербайджана – жду, что пилоты будут готовы рисковать больше.

— Кто больше всех впечатлил вас на зимних тестах Формулы-1?
— Это были очень интересные испытания. Такие перемены в техническом регламенте – всегда вызов, но для кого-то он был ещё больше. Например, мы впервые увидели за рулём “Мерседеса” Валттери Боттаса, а он уже подгонял лидера команды Льюиса Хэмилтона и великолепно отработал. “Феррари”, похоже, добилась большего прогресса, в этом году “Скудерия” будет намного конкурентоспособнее.

Кроме того, мне кажется, назревает очень интересное внутрикомандное сражение между Даниэлем Риккардо и Максом Ферстаппеном. Они оба чрезвычайно талантливы. “Ред Булл” никогда нельзя сбрасывать со счетов. Если их машина быстра и сможет регулярно бороться за победу, ни один из них другому не уступит.

— В то же время совместная работа Льюиса и Валттери длится всего несколько месяцев. Кажется, пока всё проходит хорошо.
— Да, у них идёт своего рода “медовый месяц”. Но главное, как всё пойдёт дальше. С одной стороны, им необходимо уважать друг друга и работать вместе. Но с другой, ты никогда не можешь быть до конца счастлив, если выиграл не ты, а твой напарник.

«Инженеры достаточно поупражнялись с гибридами»


— Одна из главных тем Формулы-1 — тихие гибридные моторы. Как вы считаете, действительно ли спорту нужно двигаться в сторону интересных автопроизводителям технологий?
— Ответ: и да, и нет. Если вы представляете автомобильную компанию и её интересы, то ответ — да. И нет, если вы выступаете за Формулу-1 как развлечение. Формула-1 должна быть одновременно и хорошим шоу, и площадкой для создания инноваций в мире автомобильной промышленности. В этом есть некоторый конфликт.

Лично я считаю, что у нас было достаточно времени, чтобы инженеры поупражнялись в работе с гибридными моторами, а автопроизводители собрали достаточно данных. И теперь нам нужно сосредоточиться на развлечении, а это шум и сражение пилотов.

Я даже не говорю о моторах, когда комментирую Гран-при. Я рассказываю о машинах в целом, а силовая установка является лишь её частью. Гонку выигрывает пилот, гонку выигрывает машина, гонку выигрывает инженер и лишь в последнюю очередь гонку выигрывает двигатель. Или шины. Мне кажется, машины стали слишком сложными. И именно поэтому маленьким командам сейчас не удаётся быть конкурентоспособным.

— В американских гонках — NASCAR и IndyCar — маленьким командам удаётся порой бороться с лидерами. Например, недавно Себастьен Бурде выиграл первый этап сезона IndyCar, выступая за Dale Coyne Racing, команду с очень маленьким бюджетом. Может, Формуле-1 стоит перенять что-то из этих гонок?
— Американские гонки совсем другие. Они не позиционируют себя как вершину технологий, в машинах очень много общих деталей. Кроме того, NASCAR в основном популярна в США, а в мире гораздо менее известна, чем Формула-1. По большому счёту, это национальные серии, и чемпионату мира не стоит брать с них пример.

Мы с вами фанаты гонок, мы знаем об американских гонках, я с большим удовольствием смотрю NASCAR, это отличное зрелище — весело их смотреть. Но Формула-1 — “папочка” в мире автоспорта, это самые престижные гонки планеты. Потому что ты знаешь, что смотришь состязание самых технологичных болидов.
«Машина 1998 года меня разочаровывала»

— Вам довелось пилотировать множество прекрасных машин, в том числе построенных Эдрианом Ньюи. Какая из них вам нравилась больше всех? Может, “Макларен” MP4/13, на котором вы с Хаккиненом опередили всех на круг в Австралии-98?
— Больше всех мне нравился “Уильямс” 1995 года. В том сезоне в сентябре у нас был этап в Монце. Тогда проходили две квалификации — в пятницу и субботу. Помню, оба дня я был на поуле. Тогда мы с инженером, парнем по имени Джок Клиа, он в “Феррари” сейчас работает, изменили клиренс на полмиллиметра — ничтожная величина. Но в кокпите я почувствовал разницу, машина была прекрасно сбалансирована. Возможно, я больше никогда не пилотировал так здорово, как в тот день. Ощущения от машины были непередаваемы.
Лично я считаю, что у нас было достаточно времени, чтобы инженеры поупражнялись в работе с гибридными моторами.

А у того “Макларена”, о котором вы говорили, в скоростных поворотах постоянно была недостаточная поворачиваемость. Каждый раз я в ней разочаровывался: отличный мотор, высокая максимальная скорость, прекрасная тормозная система, но если ты не можешь нормально въехать в быстрый поворот, то очень много теряешь. Она была быстрой, но в то же время разочаровывающей.

— На “Уильямсе” 1995-го вы однажды врезались в пит-уолл, лидируя в гонке…
Да, та ошибка стоила мне трёх с половиной миллионов долларов! Так что это была ещё и большая финансовая ошибка. Если бы не она, я бы получил бонусы от “Уильямса” и бонусы от “Макларена” после перехода туда.

Я до сих пор точно помню, что тогда произошло. На машине была полуавтоматическая трансмиссия, произошёл сбой — обороты оказались выше, чем должны были. Это факт, а не просто оправдания гонщика. И в тот момент мне даже не надо было атаковать — у меня был отрыв от Деймона. Я мог ехать на 95%, но в необязательной ситуации предпочёл ехать на пределе. В тот раз я неверно оценил происходящее.


>>> Самые нелепые происшествия в Формуле-1
«Квят полностью заслужил место в Формуле-1»

— Я вспомнил о случае в Аделаиде, потому что вы тогда были очень молодым гонщиком и авария стала для вас психологическим ударом. Сейчас в похожей ситуации Лэнс Стролл. Что бы вы посоветовали пилотам-новичкам?
— В первую очередь они должны научиться принимать поражения и не загонять себя слишком высокими целями. Это приходит с опытом. Знаете, подростки бунтуют против своих родителей, даже если те правы, чтобы попытаться расширить границы своего мира. Так же и с любым молодым пилотом.

Нужно просто научиться чувствовать свою машину. Если машина «довольна», не надо пытаться её перепилотировать. Это как в отношениях: когда все счастливы, всё идёт хорошо и просто, а когда кто-то — гонщик или машина — недовольны, начинаются трудности. С ними нужно бороться и преодолевать их.
У Квята есть талант, он попал в Формулу-1 не из-за денег. Я считаю, что он настоящая находка.

— В прошлом сезоне под давлением оказался ещё один молодой пилот — Даниил Квят. Как вы считаете, удалось ли ему проявить себя после понижения в “Торо Россо” и вернётся ли он к прежней форме в этом году?
— Я думаю, Даниил полностью заслужил себе место в Формуле-1, он очень талантлив. Я понимаю решение “Ред Булл”, учитывая весь “хайп” вокруг Макса Ферстаппена. Он выиграл первую же гонку за “Ред Булл”. Но, окажись в той машине, возможно, гонку выиграл бы Квят. Я знаю, что, пройдя через всё это, Даниил стал сильнее, в том числе психологически.

Карлос Сайнс — очень быстрый пилот, его очень ценят. И если Квят наберёт столько же очков, сколько и он, или тем более опередит его, то попадёт в поле зрения команд, которые ищут быстрых и результативных пилотов. У него есть талант, он попал в Формулу-1 не из-за денег. Я считаю, что он настоящая находка.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции