html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Я не мог физически делать то, в чём не видел смысла. И просто перестал подчиняться»

Писатель и журналист Анна Вислоух рассказывает, как её сын с синдромом Аспергера и дислексией написал книгу. В ней он рассказал, как за полтора года ему удалось выучить английский и сдать международный экзамен IELTS. Он смог поступить в американский университет и окончил его с отличием.

«Я не могу читать. Вернее, я не могу читать так же хорошо, как это делают обычные люди. После первого абзаца все буквы в тексте начинают разбегаться в разные стороны, я чувствую, как моё сознание, отвергая все старания осилить хотя бы половину страницы, улетает в неизвестном направлении. Тем не менее, всего за один год освоения английского языка мне удалось перейти от абсолютной неспособности воспринимать самую примитивную устную и письменную речь к свободному пониманию открытых курсов лекций по психологии и философии в Стэнфорде, Йеле, Гарварде и некоторых других высших учебных заведениях».

Так начинается книга «Неправильный английский. Вредное пособие для отличников», которую написал мой сын. Два года назад вышла моя книга о нём, «Громкая тишина» (почему я написала книгу о сыне, расскажу отдельно). В ней я как раз и приводила введение из книги сына, которую он тогда только задумал и начать писать.

Тиму было непросто учиться в школе и музыкальном колледже. Кроме некоторых личностных особенностей, у сына обнаружилась дислексия, которая очень осложняет восприятие печатного, а зачастую и устного текста. Но музыкальный колледж он окончил, и встал вопрос о том, где учиться дальше.

Наши вузы мы не рассматривали: обучение там основано на стандартном слушании и записывании лекций, что при дислексии сделать очень непросто

Ну и кроме того, плюс к специальным музыкальным преподают кучу предметов, которые к искусству не имеют никакого отношения и учить которые сын не будет. А это дополнительные проблемы.

Тогда Тим стал искать что-то по специальности за рубежом. Нашли несколько вариантов, но всё упиралось в то, что сын не знал английского. Совсем. Да, в школе такой предмет был, но он прошел мимо моего ребёнка, как и многие другие школьные предметы. А теперь впереди замаячила реальная цель. Тим учился музыке с пяти лет, сначала в музыкальной школе, потом в музыкальном колледже, на отделении академического вокала. Но ещё подростком начал писать свою музыку. Желание дальше учиться композиторскому искусству было так велико, что сын решил — раз нужен английский, то его необходимо освоить.

Он начал с алфавита. Занимался с репетитором, потом записался в школу иностранного языка, где проучился полгода. За это время он изучил грамматику чуть ли не на уровне профессора американского университета, но так и не мог связать двух слов и понять самую простую устную речь.

После того, как сын спросил у учителя, что они будут изучать дальше (а вся необходимая теория языка уже была изучена вдоль и поперёк), она ответила: «Мы просто будем повторять всё сначала». Сын закрыл двери школы и ушёл. Сейчас он говорит, что чувствовал себя обманутым.

С этих пор Тим стал задаваться самым главным вопросом — почему я должен учиться грамоте языка, не имея языкового навыка, не зная самого языка?!

Он искал ответ на этот вопрос, а я очень переживала: мне казалось, что сын совершает ошибку, отказываясь от помощи специалистов. Но он твёрдо стоял на своём: не мешайте мне, дайте время разобраться. Я смирилась и включила самое терпеливое терпение, какое только могла.

У моего сына есть хорошая особенность — желание докопаться до самой сути во всём, за что он берётся, будь то изучение языка или ремонт комнаты. За результат можно быть спокойным: если Тим начал дело, он доведёт его до конца. Так и получилось. Правда, ему пришлось добывать сведения по крупицам и соединять их в одно целое. Я с большим скепсисом выслушала всё, что касалось «метода», который сын взял за основу. И всё ещё пыталась робко подсунуть ему специалистов по подготовке к TOEFL, но Тим твёрдо стоял на своём. За много лет я привыкла, что давить на сына бесполезно, лучше отпустить ситуацию и полностью ему довериться.

За первый экзамен он получил невысокие баллы. Их явно не хватало для поступления в американский университет, который мы выбрали, и я очень расстроилась. Ну вот, я же говорила! Тим был по-прежнему спокоен. Просто он принял для себя решение сдавать экзамен до тех пор, пока не наберёт нужный балл. Кроме того, он понял, что необходимо разделять освоение языка и подготовку к экзамену. Он сказал мне: «Я буду сдавать другой экзамен, IELTS». Здесь меня охватила настоящая паника: а если снова ничего не получится? Как сын с его неустойчивой психикой это перенесёт?

Это было очень сложное время. Я даже стараюсь его сегодня не вспоминать. Тим снова начал подготовку к экзамену. На этот раз к его британскому варианту — IELTS, экзамену с совершено другой структурой.

Всего через два месяца он сделал ещё одну попытку, и на этот раз она была удачной! Удивлению организаторов экзамена не было предела, когда они узнали, за какое время сын сумел к нему подготовиться. А в то, что он сделал это самостоятельно, они, похоже, просто не поверили.

Мой сын был зачислен в университет Full Sail при киностудии Universal во Флориде

Сама система обучения здесь была построена таким образом, что она не позволяла пропустить даже небольшую часть информации. Большинство предметов в университете были непосредственно связаны со специальностью. Но были и такие общеобразовательные предметы, которые обязательно входят в программу каждого университета. Это когнитивная психология, математика, физика, английский язык, история искусств и другие. Но даже они были тем или иным образом связаны с будущей профессией. И конечно, мы немного волновались — как сын с ними справится. Но он с самого начала обучения получал только самые высокие баллы, потому что теперь он видел смысл в изучении этих предметов. Более того, изучение психологии сильно помогло в написании книги.

Сын свободно разговаривал с кураторами и преподавателями университета, делал проекты. А все его письменные работы на английском языке в совокупности составили около 60 тысяч слов. Это роман размером в 300 страниц! Но я по-прежнему не понимала: как ему удалось так освоить язык за полтора года?! Тим отвечал коротко: «Ну я же сказал, что подготовлюсь сам». Действительно, что здесь удивительного?

Пожалуй, только то, что это сделал не просто человек с дислексией, а ребёнок, никогда по-настоящему не учившийся ни в школе, ни в колледже. Все отметки, которые у него стоят в аттестате и дипломе — это мои просьбы, уговоры учителей, это унижение и выслушивание нелицеприятных слов в свой адрес и адрес сына. Теперь, когда сын уже окончил с отличием университет и написал свою книгу, он сказал мне: «Меня отторгала система образования, а я отвергал её. Я не принял её с первых дней обучения в школе. Я не мог физически делать то, в чём не видел смысла. И просто перестал подчиняться».

В своей книге он пишет: «Однажды на уроке английского Анфиса Сергеевна попросила меня процитировать определение какого-то очередного правила из учебника по грамматике. В тот день она явно не была воплощением бескорыстной доброты, а я, как назло, не знал правильный ответ.

— Два! — сказала она, уверенно сделав запись в журнале.

— А чё два? — вскрикнул я от возмущения.

— Правила надо учить.

Далее я задал вопрос, ответить на который могут далеко не все учителя. Вопрос, который порою ставит в тупик как самих законодателей системы, так и покорных исполнителей её неоспоримой воли.

— А зачем?»

Перед тем, как выполнить какое-либо действие, сын задавался вопросом: «Для чего это нужно? Где мне это пригодится?»

Такие вопросы в школе задавать не принято, ответа на них сын получить бы не смог и просто «уходил» из класса в тот мир, в котором он действительно жил и учился.

Но как только Тим начал видеть перед собой конкретную цель и понимать, для чего ему нужны приобретаемые знания, он начал учиться без понуканий со стороны. Именно тогда, пройдя весь этот путь от «необучаемого» ребёнка до молодого человека, окончившего американский университет с отличием, он и задался новой целью — рассказать о своем опыте всем, кто хочет освоить английский (или любой другой) язык, собрать весь алгоритм действий, пошагово рассказать, как можно достичь высокого уровня владения языком, не используя стандартный арсенал методик школ, вузов или языковых курсов. Все стадии и ступени освоения языка мой сын описывает так же подробно и скрупулезно, как и разыскивал информацию.

Это была очень непростая работа. Поэтому Тиму пришлось временно оставить свой музыкальный проект. Были и сомнения — нужно ли это кому-то, пригодится ли его опыт людям. Я всё время поддерживала сына, говорила, что он всё делает правильно. И первые отклики на книгу — тому доказательство.

Свое ощущение от произошедшей с ним метаморфозы он описывает так: «Если лягушку бросить в кипяток, она из него выскочит. Если её просто положить в теплую воду и начать её подогревать, лягушка сварится. Вот я и выпрыгнул из кипятка. Всем, кто в этой системе продолжает медленно вариться, могу только пожелать сделать то же самое». Сын написал свою книгу под псевдонимом — Марк Майуордс. Это не просто имя, взятое, что называется, с потолка. Выражение mark my words переводится как «вспомните (попомните) мои слова».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с mel.fm

12

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • mel_education
          • домен mel.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции