html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Я больше не куплю ничего от Nike». Зачем американцы выпустят спортивный хиджаб

Глаза феминисток налились кровью.

В начале марта 2017-го Nike представил специальный головной убор для мусульманок-спортсменок. Спортивный хиджаб выпустят в 2018-м. Разработка потребовала год времени и кучу звезд с востока: на разных этапах производства и презентации Nike помогали фигуристка Захра Лари, паркурщица Амаль Мурад, певица Балкис Фаси, боксер Арифа Бсеисо и фехтовальщица Инес Бубакри. Сам головной убор сделан из специальной эластичной и пористой ткани с хорошей проницаемостью воздуха. Продукт выпустят в трех цветах – черный, серый и обсидиановый.

Хиджаб от Nike – это не просто новый товар. Для некоторых стран это феномен и еще один сломанный барьер для женщин. До сих пор в Ираке, Пакистане, Индии, Судане, Афганистане и многих других государствах девушки не могут нормально заниматься спортом из-за жестких религиозных рамок – у них просто нет качественной одежды. И с этой точки зрения хиджаб Nike сыграет роль компромисса и первой помощи спортсменкам с востока (вряд ли корпорация ограничится одним платком в трех расцветках).

С другой точки зрения, ситуация архетипичная: американцы снова пришли на восток, чтобы завоевывать. И эта война будет мгновенной и победоносной – ни одна спортивная корпорация не борзела настолько, чтобы лезть на восточный базар. История напоминает фильм Майкла Мура «Куда бы еще вторгнуться?», только вместо флага американцы вооружены пористой тканью с фирменной галкой.

При этом на рынке кэжуал-одежды для мусульманок уже работают Burberry, Uniqlo, H&M, Marks & Spencer. Приход спортивных брендов был вопросом времени, но презентация Nike все равно здорово нашумела. Так в Америке нашлось мнение, что Nike наживается на угнетении восточных женщин. В ответ полетели обвинения в невежестве и идиотизме.

Сам по себе хиджаб от Nike – не первый пример спортивной одежды для мусульманок. Если вбить соответствующий запрос в гугле, то ссылок выпадет море. Самая распространенная продукция – буркини (специальный купальник, у которого открыты только стопы, кисти рук и лицо). Это первая попытка выпустить спортивную одежду для женщин, которая отвечала бы требованиям шариата. Разница в том, что купальный костюм разработала ливанский дизайнер из Австралии, и брендовым значком он не обременен – шьет кто угодно.

Та попытка сломать барьер для религиозных мусульманок, которые не могли нормально посещать пляжи, привела к скандалу. В 2016-м несколько французских муниципалитетов – Ницца, Ментона, Сиско – запрещали буркини и приговаривали женщин к штрафу в 38 евро. Премьер страны Мануэль Вальс обвинял наряд в противоречии ценностям Франции. История закончилась тем, что после нападок со стороны крупнейших французских и мировых медиа Госсовет Франции отменил запреты из-за нарушения прав человека.

Но Nike – не правозащитная организация. Главная цель корпорации не в помощи спортсменкам – американцы зарабатывают. Корпорация тонко ловит тенденции и превращает их в кэш. В Рио-2016 к спортсменкам в хиджабах было столько же внимания, сколько к русскому допингу. На ОИ саблистка Ибтихадж Мухаммад стала первой американкой, которая выступала в хиджабе и завоевала бронзовую медаль – разрыв по всем каналам в Штатах. При этом первая в истории США победительница Игр в забеге на 400 метров с барьерами Далила Мухаммад не вызвала особого ажиотажа у медиа – она не носит хиджаб. Людей больше не волнует само спортивное достижение – главное, во что был одет спортсмен.

В 2014-м ФИФА отменила запрет на выступление спортсменок в хиджабах на официальных турнирах. А осенью 2016-го русский интернет расшумелся: женская сборная по мини-футболу сыграла в гостях у иранок в хиджабах. Наши выиграли 5:3, но людей интересовала не победа, а головные уборы девушек из России. Твиттер залило кислотой и плоскими шутками. Но самое интересное в том, что наша сборная играет против иранок в хиджабах несколько лет подряд после снятия запрета – в знак солидарности и уважения местных традиций (да и ради собственной безопасности), и каждый раз это вызывает шок в русских соцсетях. Nike это видит и приспосабливается.

Но женский футбол никто не смотрит, а Олимпиада интересна всем – поэтому реакция от коммерсов пришла только теперь. Более того, Nike как официальный партнер ФИБА поборется за снятие запрета на головные уборы и в баскетболе. Таким образом, корпорация, гонясь за выгодой, принесет пользу не только себе.

В перспективе выгода от вторжения Nike огромна: по данным The Guardian и Associated Press, исламский рынок спортивных товаров к 2020 году составит пять триллионов долларов. И сегодня Nike – его единственный крупный агент.

Другие тексты Артема Мазилкина:

Как стать миллиардером за 40 лет. Главное о пожизненном контракте Криштиану Роналду с Nike

«Вы не выигрываете серебро, вы проигрываете золото». Как Nike и МОК воевали на Олимпиаде

Лайкайте посты Eurosport в инстаграме

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с eurosport.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • eurosport
          • футбол
          • криштиану роналду
          • золото
          • олимпиада
          • баскетбол
          • домен eurosport.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции