html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

WLD танцует: женский взгляд на мужскую роль в сальсе


Вторая часть рассказа о том, как сложно быть партнером, когда ты девушка.

Мы продолжаем следить за проектом «WLD танцует», где наш автор Саша Полякова уже почти месяц изучает сальсу со стороны партнера на занятиях в школе Artway. Прошло семь уроков, и о своем «джентльменском наборе» за это время и личных переживаниях по поводу новой роли Саша делится с нами.

В последние недели я так увлеклась танцами, что не успевала писать о них. А вместе с тем, за это время произошло очень много событий. Например, один раз уроки мне пригодились на практике: я привела на опен на набережной испанских подруг и, поскольку приглашали в тот день мало, да и сальсе девчонки никогда не учились, я выступала в паре за парня. С простейшими движениями, которые я к тому моменту знала, и с испанским врожденным танцем в крови было понятно и очень весело.

Уроки в школе Artway, с которой мы проводим наш эксперимент, тоже были очень насыщенными событиями и эмоциями. Мы вместе отпраздновали 9 мая и даже полюбовались салютом над Кремлем, обсудили несколько раз идеальную партнершу. А еще за эти пять новых уроков мы выучили множество базовых движений сальсы, которые я до этого знала в роли девушки. И как оказалось, при этом ничего о них не знала. Расскажу о каждом поподробнее.

Урок третий: Чевария и крусадо в парах

Каждый урок сальсы в Artway начинается с разминки, а также повторения и изучения сольной партии. Мы разбираем важные шаги, которые потом можно использовать в паре и в соло. Например крусадо(перекрестные шаги) и чеварию («твисты» с поворотом).

Сегодня мы учимся вплетать эти красивые футворки в танец в паре, это очень интересно!

Урок четвертый: Дилекено

Основа основ, движение, которое дает возможность сменить направление, уйти от другой пары, перейти к новому движению. И с очень интересным названием, которое переводится как «скажи ей «нет». Как шутит преподаватель Кристина, если до этого момента мы двигались как пара в одном направлении, здесь у нас происходит первый конфликт. Когда мы начинаем учить дилекено, я понимаю: развлечения закончились. Здесь включается довольно сложная работа корпусом, надо провернуть партнершу назад, как будто скрутить и потом поменяться с ней местами. Важно в этом движении, как нам объясняют преподаватели, вести не левой рукой, а корпусом.

А вот о том, каково быть парнем в группе танцев, когда ты девушка: партнеры по-прежнему принимают меня за новенькую, которую пока не запомнили в лицо. Поэтому, когда мы делимся на две группы и я прохожу с ними учить мужской шаг, они упорно пытаются отправить меня в женскую половину зала.

Девчонки реагируют по-разному: кто-то говорит: «Какой ты хороший партнер», кто-то – наоборот, недопонимает ведение. А еще я регулярно слышу предостережения, что, мол, выучусь за мальчика и не смогу быть девочкой на танцполе. Нет, тут я верю в безграничные способности человеческого мозга. Тем более, когда учишь мужскую роль, он работает постоянно. Приходится быть умной и многозадачной. Раньше на занятиях у меня всегда была одна забота: правильно прошагать. Я спрашивала себя, хорошая ли я партнерша, не сбиваюсь ли я с шага и достаточно ли я послушна?

Сейчас приходится думать о том, чтобы правильно прошагать, вовремя поднять или опустить руку (тут я, кстати, часто ошибаюсь), чтобы предупредить партнершу о предстоящем движении, о том, чтобы уберечь её от пары, которая стоит позади неё, и не врезаться самой в пару, которая стоит за мной. А еще все чаще я спрашиваю себя: понимают ли девчонки, что я хочу или делают движения по команде преподавателя? И, пожалуй, для меня это теперь самый важный вопрос.

Урок пятый: Дилекено, шаг пасео и энчуфла

Ведение в дилекено я начинаю понимать лишь сейчас. Магическая сила практики! Еще мы очень долго отрабатываем такие важные в фигурах шаги, как пасео и энчуфла.

Урок шестой: Энчуфла

Энчуфла переводится как «Включи ее!», и это тоже основа всех движений сальсы.

Изучение этой фигуры начинается для меня с очередного культурно-гендерного шока. В начале урока у меня из рук пытаются вытащить партнершу. И когда я испуганно говорю: «Это моя партнерша», мне отвечают: «Да, но вас же две девочки». «Это мальчик», – звучит чей-то голос из зала, и мой конкурент в смятении отступает.

Нам объясняют механику движения: делаем шаг энчуфла (с энергичным продвижением вперед), при этом девочку надо повернуть за руку, опустить ее и провести дальше к своей правой стороне (в полуразворот).

Мне кажется, что я уловила движение, но моя вера в себя иссякает в тот момент, когда ко мне подходит преподаватель и просит показать, как я это делаю. Оказывается, что я не только ритмически неверно поднимаю руку партнерши вверх и опускаю ее, но и вместо уверенного пружинящего ведения цепляюсь за кисть и толкаю ее, а не направляю в нужную сторону. Когда преподаватель показывает мне ведение за партнера, я, шагая за девочку, безумно радуюсь этой привычной легкости такого знакомого движения. Каким сложным оно оказывается для партнера, я раньше не имела представления.

Новость о том, что руки партнера ведут себя совсем по-другому, меня сильно расстраивает. Мне кажется, что я абсолютная бездарность в танцах и вообще непонятно зачем в них пошла. И хотя умом понимаю, что самокритика тут разрушительна и это вопрос времени и практики, с урока я ухожу в печали.

Урок седьмой: Энчуфла (еще раз), сакала и экзибела

Танцы – это всегда социальный эксперимент (даже когда ты не пробуешь себя в роли партнера). И, прежде всего, это борьба с самим собой. Здесь всегда важно сравнивать себя не с другими, а с собой вчерашним. Практиковаться и расти, а не сдаваться из-за того, что что-то не получается. Прописные истины, в которых я убеждаюсь еще раз, изучая на уроках роль партнера.

Седьмое занятие мы посвящаем повторению энчуфлы, а также сакалы («достань ее») и экзибелы («покажи ее»). Напомним, это разновидности поворотов девушки под рукой. На этом уроке мое тело начинает уже автоматически и более плавно и последовательно вести партнершу на повороты.

Как мы обсуждаем в группе, успех этих и других фигур во многом зависит и от самой девушки. Ее руки должны быть как наполненный водой шланг. Слишком напряженная прямая рука травмоопасна, а вот если она слишком расслабленная, любое ведение будет проваливаться в никуда.

Вообще, как мне кажется, ведению надо уделять самое пристальное внимание. Вставать в пару с преподавателем, ходить на индивидуалки, практиковать фигуры без команды с разными партнерами. Это те самые импульсы и пружинки, без которых не будет гармонии и взаимопонимания на танцполе.

Мой джентльменский набор к концу седьмого занятия: гуапеа, поворот девочки под рукой, парная чевария, крузада в паре, смена позиций, дилекено, энчуфла, экзибела и сакала. Ну круто же, не правда ли? Мой план на ближайшие уроки перед вечеринкой: освоить более интересные связки и научиться вести правильно.

Как показывают видео с этого урока, я не так уж безнадежна.

А вы как считаете?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с welovedance.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • welovedance
          • домен welovedance.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции