html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Wired: «Социологи видят в хакатонах эксплуатацию труда»

Соревнования, где небольшие команды «хакеров» всю ночь сообща работают над решением проблемы, стали неотъемлемой частью IT-культуры. Wired рассказал о паре американских социологов, которые ходили на хакатоны в Кремниевой долине и пришли к выводу, что корпорации благодаря таким мероприятиям эксплуатируют рабочую силу.

Некоторые организаторы рассматривают хакатоны как возможности для рекрутинга, другие – как возможность рекламы своих технологических платформ, многие просто хотят быть частью чего-то крутого и современного.

Хакатоны настолько популярны в Кремниевой долине, что энтузиаст Майк Свифт основал компанию, занимающуюся организацией и созданием сообщества вокруг них под названием Major Hacking League. В прошлом году компания предоставила услуги более чем 200 хакатонам, где принимали участие около 65000 человек.

В России организацией хакатонов для корпораций занимается компания Spinon. С 2016 по 2018 годы компания провела хакатоны для банка «Открытие», Промсвязьбанка, Райффайзенбанка, Билайна, Газпром-Медиа и других крупных заказчиков.

Фото: Габриэль Лури / Reuters

Феномен привлекает внимание ученых. Шэрон Зукин, профессор социологии в Бруклинском колледже, целый год наблюдала за семью хакатонами, в основном спонсируемыми корпорациями. Она опросила участников, организаторов и спонсоров. В своем исследовании она вместе с соавтором Максом Пападантонакисом утверждает, что хакатоны создают «надуманные ожидания инновации, которая приносит выгоду всем». Предприятия пользуются привлекательностью хакатонов, чтобы заставить людей работать бесплатно.

Зукин считает это большой проблемой, поскольку хакатоны превращают «хакерскую субкультуру» в новую рабочую норму. Эта норма побуждает профессиональных сотрудников уходить в «предпринимательскую» карьеру и рекламировать себя. Кроме того, работников мотивируют слоганами в советском стиле, где восхваляется работа, пишут ученые.

Зукин сравнивает участников хакатонов с модными моделями, которые также должны раскручивать себя в социальных сетях, и девушками-тусовщицами, которые отправляются в дорогие ночные клубы в надежде получить предложения модельных агентств или продюсеров.

Исследовательница была удивлена, когда узнала, что практически всем участникам хакатонов нравятся эти мероприятия. На них можно познакомиться с интересными людьми или научиться чему-то. По словам Свифта, 86% участников-студентов утверждают, что на хакатонах они обучились навыкам, которым никогда не обучились бы в университетах; треть верит, что эти навыки помогли им найти работу.

Фото: thrust.com.br

Зукин заметила, как спонсоры «пропагандируют романтику цифровых инноваций, пользуясь желанием и стремлением хакеров стать “агентами” перемен». Многие верят, что эта работа принесет им в будущем финансовое вознаграждение.

Технологическим компаниям эти идеи кажутся нормальными, социологам – эксплуатационными. «Я считаю, что участники просто бесплатно работают для корпораций», – говорит Зукин. Кроме того, она утверждает, что типичные слоганы мероприятия о переменах в мире утопичны.

Исследовательница проверяла только открытые хакатоны. Однако многие компании вроде Facebook проводят внутренние хакатоны на выходных. Зукин отмечает, что такие мероприятия, в которых сотрудники должны участвовать, являются формой контроля за трудом. «Они просто пытаются выжать инновации из сотрудников», – говорит социолог.

Согласно исследованию, хакатоны отражают асимметрию власти между корпоративными спонсорами и их участниками. Компании аутсорсят сотрудников, краудсорсят инновации и улучшают свою репутацию, при этом скрывая свои бизнес-цели.  

В 2013 году на спонсируемом колледжем хакатоне почти все хотели получить что-то от участников: спонсоры стремились заложить основу для потенциальных инвестиций, нанять хакеров, убедить их использовать определенное ПО для разработки инструментов и предложений, а также повысить свою репутацию, предлагая деньги, печеньки и другие призы.

Свифт, глава Major League Hacking, не считает, что спонсоры негативно влияют на участников. «Благодаря спонсорам участники могут работать с инструментами, к которым у них нет доступа в обычной жизни».

Фото: vr hackathon - stuttgart

Ирония заключается в том, что независимо от того, эксплуатируется труд участников или они просто веселятся и обучаются, за 36 часов хакатона редко рождаются идеи, которые можно будет воплотить и за пределами мероприятия, пишет Wired. Конечно, есть истории, как успешные компании появились благодаря хакатонам – например, GroupMe, мессенджер, родившийся на TechCrunch, который спустя год за $85 миллионов купила Skype. Однако таких примеров мало.

Источник.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции