html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Выставки июня в галереях Москвы

C выставки «Цветной Вейсберг» в галерее «Наши художники». Фото: Галерея «Наши художники» 

Владимир Вейсберг в «Наших художниках»

Когда слышишь имя Владимира Вейсберга (1924–1985), в памяти обычно всплывают его светлые по колориту, почти монохромные работы, которые коллекционеры без лишних церемоний называют «белое на белом», а сам автор именовал «невидимой живописью». На этих медитативных полотнах люди и предметы как будто таинственно проявляются на плоскости холста прямо на глазах у зрителя. Работы этого ряда пользуются неизменным успехом у собирателей и с большим трудом поддаются копированию — с этой трудностью сталкиваются все составители каталогов мастера. 

Цель выставки «Цветной Вейсберг» (до 15 июля) — разрушить стереотип, показав менее известные линии в творчестве живописца, далекого как от официального соцреализма, так и от нонконформизма в его привычном понимании. В залах галереи «Наши художники» собраны ранние произведения Вейсберга — с 1947 по 1962 год, показывающие, что в начале своего пути он вовсе не чурался ярких красок. Открытие экспозиции приурочено к выходу книги Анны Чудецкой «От цвета к свету: Владимир Вейсберг», в которой автор пытается развеять мифы о своем герое, опираясь на многочисленные архивные документы. Экспозиция, включающая три десятка работ, сулит зрителю немало открытий. Например, выясняется, что в середине 1950-х живописец охладел к любимому жанру натюрморта и всерьез увлекся портретом. Моделями часто становились случайные прохожие с выразительными, на взгляд художника, физиономиями, которых он уговаривал позировать за небольшую плату. Часть произведений на выставке — из собрания галереи «Наши художники», остальные предоставили ГМИИ им. Пушкина и несколько московских коллекционеров, в том числе Инна Баженова, Марк Курцер, Тамаз и Ивета Манашеровы, Игорь Маркин.

Егор Остров. «Мадонна» («По Энгру»). 2017. Фото: Orekhov Gallery

Егор Остров в Orekhov Gallery

Художник Егор Остров десятилетиями хранит верность даже не выбранному единожды стилю, а одному-единственному приему. Петербуржец, ученик Тимура Новикова, Остров, как и все его собратья по Новой академии, любит классическую красоту — но странною любовью. Беря за основу своих работ шедевры прошлых веков — от «Джоконды» до «Турецкой бани» Энгра, он виртуозно искажает их, затуманивая хрестоматийные образы прекрасного цифровой рябью. Эффект муара, возникающий при компьютерной обработке изображений, который у скучных зануд-полиграфистов считается браком, для художника становится основным средством выразительности. При этом технику Остров использует вполне традиционную — холст и акрил: сплошная рукодельность и никакой тиражности. Что это — взгляд на классику через призму оп-арта, греза о новой и вечной красоте, рождающейся, подобно Афродите, из переменчивой цифровой пены, или, как подозревают иные ехидные критики, полосочки тельняшки, всплывающие из недр петербургского подсознания (какой житель этого города в детстве не мечтал стать матросом!)? 

Сам художник в обоснование своего метода ссылался даже на модную, но мало кому понятную теорию струн — именно так называлась его последняя крупная выставка в залах московской Академии художеств. С того времени прошло десять лет, в течение которых Острова не обделяли вниманием коллекционеры, но почти забыла широкая публика. Название проекта «Канон», который покажут с 1 июня по 31 июля в новой галерее, открытой скульптором Григорием Ореховым, не сулит сюрпризов: все те же размышления о бессмертной красоте, неподвластной безжалостному времени и обманчивому прогрессу. И это постоянство отчасти изумляет, отчасти успокаивает. За десять лет на российской художественной сцене изменилось все — кроме Острова с его полосочками. Есть все-таки в мире вечные ценности!

Людмила Константинова в Triangle. Фото: Triangle gallery 

Людмила Константинова в Triangle

Людмила Константинова любит работать с эстетикой поп-культуры, не то чтобы восхищаясь или возмущаясь, но открывая в ней бесконечные ресурсы абсурдного и странного. В одной и той же работе соединяется несоединимое, например жесткая энергичная графика американских комиксов и наивно-сентиментальные узоры отечественного ситца в цветочек, который художница часто использует вместо холста. Новая выставка с непростым названием I Think I Am Dumb or Maybe Just Happy («Может, я туп или просто счастлив») в галерее Triangle (5 июня — 28 июля) объединяет произведения разных лет, дерзко балансирующие на грани китча. По выражению самой художницы, «это работы, которые стыдно делать, — с розовым цветом, с блестками». По мнению Константиновой, наслаждаться искусством старательному зрителю часто мешает слишком глубокая погруженность в контекст: все уже когда-то где-то было, прелесть новизны утрачена безвозвратно, неоригинальная работа не радует глаз. «Есть такое понятие „простые радости“. Я задаюсь вопросом: может ли „непростой“ человек испытать их, не утратив разума?» — объясняет художница. Ответ на вопрос, по-видимому, отрицательный. Работы на выставке полны скрытой тревоги: увядающие цветы, вторгающаяся в фигуративное изображение жизнерадостно декоративная абстракция, искаженные непонятной эмоцией женские лица, и все это на фоне конфетти и розового ситчика. Простые радости, если копнуть глубже, ох как непросты. 

AES+F. VR-про­ект «Пси­хоз» в Центре  МАРС. Фото: AES+F

АЕS + F в МАРСе

Неразлучные, как четверка мушкетеров, художники группы АЕS+F — главные в наших широтах специалисты по масштабному, зрелищному и высокобюджетному медиаарту. Уже три года, с премьеры видеоинсталляции Inverso Mundus в 2015-м, Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и примкнувший к ним Владимир Фридкес не радовали нас новыми проектами. Однако, как выяснилось, времени даром «аесы» не теряли. Они вовсю осваивали технологию виртуальной реальности (VR), которой с недавних пор увлеклись художники по всему миру — от престарелого концептуалиста Пола Маккарти до берлинского жителя Дмитрия Врубеля. 

В 2016 году группа АЕS+F разработала видеоряд для спектакля «4.48 Психоз» в «Электротеатре». Первая VR-инсталляция, по сути, продолжение этого проекта. Увидеть ее можно в Центре современного искусства МАРС до 1 августа. Точнее, не просто увидеть, а пережить. В основе работы лежит тот же самый текст, что и в спектакле, — пьеса, написанная британским драматургом Сарой Кейн в психиатрической клинике незадолго до самоубийства, однако главным действующим лицом у АЕS+F становится сам зритель. Используя принцип модных сейчас иммерсивных шоу, художники заставляют его почувствовать себя пациентом психбольницы — опыт, от которого в России, как от сумы и от тюрьмы, никому не следует зарекаться. Сначала посетитель становится участником перформанса, по примеру злополучного автора пьесы попадая в руки к санитарам, а после, надев шлем виртуальной реальности, погружается в пучину безумных видений, окружающих его со всех сторон. Настоящий прорыв, технология, о которой деятели психоделического искусства 1990-х не могли и мечтать! Впрочем, возможно, оно и к лучшему...

Серж Головач. «Портрет Ирины Филатовой». 2018. Фото: Галерея «Файн Арт»

Серж Головач в «Файн Арт»

Бывших глянцевых фотографов, как и бывших разведчиков, не бывает. Серж Головач много снимал для журналов о красивой жизни и в своих проектах в сфере чистого искусства охотно использует арсенал модной фотографии. Профессионально выставленный свет, продуманный фон и эффектный ракурс кого угодно сделают звездой — и фотограф без ложной скромности наслаждается собственным всемогуществом. Даже «портреты» бычков и поросят в снятой несколько лет назад серии «Эко-мода» у него выходили на удивление гламурными — хоть сейчас на обложку Vogue. 

Выставка «Я», которую можно увидеть в галерее «Файн Арт» до 30 июня, — проект по-журнальному эстетский и броский, но для глянца слишком многослойный во всех смыслах этого слова. Фотограф увековечил 18 художников галереи и двух ее основательниц, Марину Образцову и Ирину Филатову, в технике фотоколлажа. На снятые крупным планом черно-белые портреты художников наложены фрагменты их произведений. На первый взгляд все ясно. На второй — не очень. Насколько личность автора растворяется в его искусстве? Нужно ли зрителю знать о том, что за человек стоит за полюбившейся картиной или скульптурой? Проект Головача ставит вопросы, но не дает прямых ответов. Впрочем, это свойство и отличает искусство от модного глянца. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theartnewspaper.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • theartnewspaper
          • домен theartnewspaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции