html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Выход украинского стартапа на британский рынок — опыт Poptop

Основатель сервиса по организации вечеринок с участием известных артистов Poptop Евгений Шестопал написал для ЦП колонку о том, как стартап вышел на британский рынок, и объяснил, о чём нельзя забывать стартапам, которые планируют выходить на иностранные рынки.

Мы запустили Poptop в ноябре 2013 года в Киеве, после программы акселерации в киевском бизнес-акселераторе Eastlabs. До запуска я восемь лет занимался организацией развлекательных мероприятий, наш партнер Андрей Бычковский активно гастролировал как диджей, а технический директор Игнат Тхоровский успел поработать в музыкальном стартапе в Италии.

Poptop был продолжением нашей профессиональной деятельности — платформа, которая помогает быстро и легко заказывать профессионалов развлекательной индустрии (диджеи, кавер-группы, фокусники, кейтеринг, фотографы). Мы достаточно быстро росли и за год работы практически с нулевым маркетинговым бюджетом на украинском рынке помогли подобрать артистов более чем на тысячу праздников.

Однако ситуация в стране внесла определённые коррективы в наш план развития. Политический кризис нанёс значительный удар по рынку развлечений.

Мы начали искать возможности выхода на другие рынки и осенью 2014 года пришло радостное известие о том, что мы выиграли грант от Британского правительства Sirius Programme на поддержку нашего запуска в Великобритании (включает в себя бесплатный офис на год, по £1000 на нужды каждого члена команды в месяц на протяжении года и менторскую поддержку). Мы приняли участие в конкурсе летом, провели несколько интервью и уже в ноябре переехали командой в Ньюкасл-апон-Тайн, где сейчас и работаем на базе бизнес-акселератора Ignite.

Запуск на новый рынок для нас был ожидаемым шагом, но на более поздних стадиях. Тем не менее, участие в программе и форсирование запуска продукта на новый рынок стали значительным толчком для развития компании.

Какой опыт мы приобрели, запуская стартап в Великобритании

Вот несколько пунктов, которыми я бы хотел поделиться с предпринимателями, рассматривающими для себя похожие сценарии развития.

Что нужно иметь перед запуском:

  1. Продумайте, как вы будете решать вопрос с языком. Вся наша команда достаточно неплохо владеет английским и, например, с поддержкой клиентов никаких проблем нет. Однако наша модель развития предполагает холодные звонки и тут с уровнем языка уже тяжелее. Нам понадобилось время, прежде чем найти надежного партнёра, и мы смогли эффективно решить этот вопрос.
  2. Бюджет. Даже будучи очень-очень бережливым стартапом с «трекшеном» на одном из рынков, мы понимали, что без базового бюджета нам будет слишком тяжело. Помочь нам сделать рывок согласился основатель компании-разработчика ПО Ciklum Торбен Майгаард, который проинвестировал в нас $30 тысяч в декабре прошлого года.
  3. Понимание юридических и финансовых аспектов работы — как вы будете принимать платежи, от какой компании работать. Например, открытие банковского счета на предприятие в Великобритании может доставить много неудобств, кипрские компании воспринимаются далеко не всегда позитивно, с американскими компаниями могут быть проблемы относительно двойного налогообложения, а регистрация плательщика VAT может стать не просто приятным бонусом для вас, но и обязательной опцией для работы с исполнителями.
  4. Начинайте общаться с клиентами как можно раньше. Конечно, проводить customer development до того, как вы запустились в стране, будет достаточно сложно. Не каждый из клиентов готов инвестировать в вас время, когда вы ещё ничего из себя не представляете. Однако, скажем, двое из ста вполне могут откликнуться на ваш зов и поделиться важной информацией. Почему бы не собрать пару сотен электронных адресов потенциальных клиентов и не отправить им предложение познакомиться ещё до запуска?
  5. Чёткий план развития, который вы не побоитесь полностью перекроить. План Б, план С, план Г и даже план Ж. Из нашего опыта — выход на новый рынок подразумевает практически новый цикл стартапа. Да, у вас есть наработки и опыт, но потребности ваших пользователей в двух разных странах могут отличаться. Например, тот факт, что в Украине почти никто не платит картой в интернете, а в Британии это подразумевается по умолчанию, значительно влияет на воронку продаж.

Наши впечатления от работы на новом рынке:

  1. Работать удалённо можно. Можно сидеть в Киеве или Москве и запускать продукт на другую страну. Но не нужно. Вы теряете понимание рынка, теряете возможность встретиться и поговорить с пользователями лично, теряете возможность быть в сообществе единомышленников. Если нет возможности на какое-то время переехать, то стоит задуматься хотя бы о периодических командировках.
  2. В сотый или тысячный раз — во главе стоит потребность клиента и ваше желание ему помочь. Многие об этом забывают. Не монетизировать трафик, не добиться первого места в выдаче Google, не получать миллион посещений в день, а помогать решать реальную проблему. Если вы это делаете, в конце концов у вас будет и трафик, и позиция, и доход.
  3. Кстати о Google — SEO для англоязычного интернета будет отличаться от того, что вы привыкли делать в рунете, поэтому вам придется обучиться ряду навыков. Например, создавать интересный востребованный контент и эффективно его распространять. Или помогать пользователям генерировать качественный контент вместо вас. В любом случае, добиться результатов в SEO вполне возможно, нужно только смотреть по сторонам и обучаться.
  4. Я уже говорил, насколько важен контент? Блог MOZ не врёт — контент важнее всего. Одно из главных отличий англоязычного интернета — люди по-другому его потребляют. Они действительно готовы советовать его друзьям (даже если это не котики), продвигать вас среди знакомых и оставлять восторженные отзывы. Когда-то у меня был музыкальный блог с 50 тысячами читателей ежемесячно и я знаю, как трудно добиться от наших пользователей комментария или рекомендации. Помню, когда я взял первое в своей жизни англоязычное интервью у основателя London Electricity Тони Колмана и благодаря полной откровенности Тони и всего одного точного твита мы получили 6000 посещений за час, сотни ретвитов и несколько публикаций, включая блог Red Bull и несколько авторитетных изданий.
  5. Ваша репутация очень важна с самого первого дня существования. Это важно на всех рынках, но сильнее всего чувствуется на развитых. Люди охотно делятся не только позитивным опытом, но и негативным. Не нужно стараться сделать идеальный сервис с самого первого дня или идеальный продукт, но нужно всегда ответственно относится к клиентам.

Стоит ли выходить на большие рынки вроде США и Британии? Я считаю, что да. Тот факт, что индустрия развлечений и частных мероприятий тут гораздо больше и более развита, дает толчок к развитию и способна подтолкнуть вас на новые интересные решения. Тот факт, что сам рынок больше, означает, что вам легче будет найти на нём свою нишу.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с siliconrus.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен siliconrus.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции