html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Выбираем блогера: на что обратить внимание перед размещением рекламы

Алеся Виноградова, менеджер социальных сетей и копирайтер, поделилась с Нетологией опытом работы с блогерами и создала пошаговую инструкцию, с помощью которой можно проверить качество аккаунтов блогеров перед размещением рекламы.

С ростом популярности рекламы у лидеров мнений возросло и количество недобросовестных блогеров, которые создают искусственную активность в своём профиле для привлечения рекламодателей: накручивают подписчиков и комментарии.

Программа обучения: «Профессия SMM-менеджер»

По данным сервиса GetBlogger, порядка 80% блогеров используют накрутки. Реклама в таких аккаунтах не даёт эффекта, поскольку в них практически отсутствуют живые люди. В течение полутора лет я работала с блогерами: занималась поиском, переговорами, торгами и организацией сотрудничества. На основе этого опыта я расскажу, как вычислить некачественные профили блогеров на начальном этапе без использования дополнительных инструментов.

Частая ошибка, которую допускают начинающие специалисты: делать выводы о качестве блога по количеству подписчиков. Увидев внушительное число в шапке профиля, не спешите отправлять предложение о сотрудничестве. Для начала проверьте активность в блоге: пролистайте профиль и посмотрите на лайки под постами за последние пару недель. Если разрыв слишком велик и при наличии ста тысяч подписчиков посты едва набирают несколько сотен лайков — это тревожный звонок.

Точной формулы для расчёта соотношения количества подписок и лайков нет, но на основе моего опыта и исходя из активности в аккаунтах популярных личностей, за минимальный показатель можно брать 5% лайков от числа подписчиков. В профилях-миллионниках этот процент может быть чуть меньше.


Соотношение подписчиков и лайков в профиле популярного блогера

Анализ профиля

Если с соотношением лайков и подписок все в порядке, переходите к следующему этапу: изучите качество профиля.

Параметры, на которые нужно обратить внимание:

  • Как давно ведётся блог. Обычный человек, не знаменитость, едва ли успеет раскрутить свой профиль за несколько месяцев. Реальный срок может составлять от года до нескольких лет, при этом в аккаунте обычно прослеживается плавный рост лайков и улучшение качества контента.
  • Количество загруженных фото. Некоторые блогеры сохраняют все посты с даты создания профиля, кто-то удаляет самый старый контент или непопулярные фото. Но когда в блоге с многотысячной аудиторией размещено всего несколько десятков постов — это подозрительное явление. Даже если блогер решил удалить все старые публикации, то в профиле должны остаться посты хотя бы за последний год. При регулярном постинге — минимум одно фото каждый день — в аккаунте должно быть не менее 300 фотографий. Чем меньше постов, тем внимательнее стоит изучить такой аккаунт.
  • Частота ведения аккаунта. Блогеры, которые заботятся об охвате, делают публикации хотя бы один раз в день. Чем реже в профиле появляются новые посты, тем меньше вероятность, что это качественный блог.
  • Качество контента. Здесь важно смотреть не столько на эстетику, сколько на содержание. Явление, которое можно наблюдать в профилях начинающих блогеров: стандартные красивые фото с трендовыми фильтрами и совершенно бессодержательные подписи, чаще всего это просто пара эмодзи. Блогеры, привлекающие реальную аудиторию, делают это во многом за счёт интересной и полезной информации в профиле. Исключение составляют профессиональные фотографы и дизайнеры с крутыми креативами, такие концептуальные профили видны невооружённым взглядом.


Блог @tashalakoz с ярко выраженной визуальной концепцией

  • Наличие рекламы. Поищите, были ли в профиле рекламные посты, много ли их. Обратите внимание на оформление и на реакцию подписчиков. Если постов мало или нет совсем, если они оформлены небрежно и не получают комментариев по существу — не стоит покупать рекламу в этом блоге.

Читать ещё: «Пять вещей, которые нужно знать для работы с блогерами»

Качество аудитории

То, что интересует нас в профиле блогера больше всего — это аудитория. Накрутки можно увидеть и без использования специальных приложений: просто полистайте список подписчиков. Если вы видите много аккаунтов без аватаров, с непонятными именами из одних согласных букв, много профилей иностранцев (в русскоязычном блоге) — такой публике нет смысла показывать вашу рекламу. Дополнительно можете проверить, кто ставит лайки под несколькими случайными постами. Если симптомы те же — не размещайтесь в этом блоге.


 
Подписчики профиля, владелец которого рассылает предложение разместить рекламу за 2500 рублей

Однако нужно понимать, что ни у одного блога не может быть идеальной аудитории. На открытые аккаунты неизбежно подписываются многочисленные профили частных мастеров маникюра, магазины с чехлами для iPhone, страницы баров, ресторанов, сетевых менеджеров и прочие аккаунты, которые используют массфолловинг. Поэтому небольшой процент коммерческих аккаунтов в подписчиках любого профиля — это норма. Проверяя подписки, следите, чтобы количество таких профилей не преобладало над профилями реальных людей.


Любители массфоловинга в подписчиках Ирины Горбачевой

Читать ещё: «5 ошибок начинающих предпринимателей в Instagram»

Анализ комментариев

Ещё один показатель качества аудитории — обратная связь, которую она даёт. При всех вышеперечисленных условиях, когда блог ведётся регулярно, интересно и качественно, у него много подписчиков и все они преимущественно реальные люди, естественным явлением будет большое количество комментариев под постами. Опять же, количество — не единственный показатель.

Обратите внимание на то, какие комментарии нельзя брать в расчёт:

  • Ответы на комментарии подписчиков. Общаясь с подписчиками, блогеры повышают вовлечённость, но их ответы визуально увеличивают активность в профиле. Инстаграм показывает суммарное количество записей под постом, поэтому при анализе профиля нужно обязательно разворачивать ветку комментариев и учитывать ответы подписчикам, так как они могут увеличивать показатель активности до 50%.
  • Автокомментарии. Эмодзи, фразы «Вау!», «Круто» и «У вас интересный профиль» в огромных количествах скапливаются под постами блогеров, которые злоупотребляют популярными хэштегами и локациями. Автокомментарии оставляют боты или коммерческие страницы при помощи сервисов раскрутки. Комментарии создают иллюзию высокой активности в профиле, но их избыток — показатель низкого качества блога.
  • Комментарии от одних и тех же людей. Иногда в небольших блогах можно заметить довольно стабильную активность в комментариях, но если присмотреться, оказывается, что блогер общается не с подписчиками, а со своими друзьями. Часто это одни и те же люди и их не очень много.


Чем больше автокомментариев, тем сильнее они бросаются в глаза

Общие рекомендации

Не доверяйте блогерам, которые пишут вам сами. Владельцы классных блогов не ищут рекламодателей. Чаще всего они оставляют информацию о сотрудничестве в шапке профиля и сами выбирают, кого рекламировать.

Поиск заказов делает блогера более заинтересованной стороной в сделке, что может привести к торгу и уменьшению цены за размещение. Поэтому не спешите радоваться входящим заявкам. Такие предложения часто приходят в профили кафе или баров, в аккаунты с модными товарами и услугами: украшениями, косметикой, процедурами по уходу за ногтями и волосами.

Блогеры, которые сами предлагают разместить у них рекламу, не особо требовательны и согласны на бартер. Профили таких блогеров могут внешне выглядеть привлекательно, но едва ли выдержат проверку по всем вышеуказанным пунктам. Шанс получить желаемый эффект от рекламы в этом случае очень мал, поэтому, чтобы избежать рисков, сперва пристально изучите профиль.


Предложение о сотрудничестве с плохо скрываемой попыткой сэкономить на вечеринке

Не стесняйтесь запрашивать статистику. Статистика в Инстаграме полезна не только для того, чтобы следить за развитием собственного профиля, но и для подбора рекламных площадок. Попросите у блогера скриншоты статистики, чтобы проверить посещаемость блога, охват, динамику подписок, возраст, пол и географию аудитории.

Если планируете размещаться в Stories, проверьте количество просмотров. Особо важно проанализировать аудиторию блога, поскольку она может сильно отличаться от ваших ожиданий. Например, у тревел-блогера из Москвы может преобладать не столичная аудитория, а подписчики со всей России. Если блогер отказывается показывать статистику, или у него вовсе не подключён бизнес-профиль — лучше поищите другого.

Чётко проговаривайте условия размещения и следите за их выполнением. Блогер не делает вам одолжение, размещая рекламу — он оказывает услугу, за которую вы платите. Поэтому не стесняйтесь озвучивать ваши ожидания: сколько постов, где и когда вы хотите. Подробное описание пожеланий — гарантия того, что вы получите желаемую рекламу в полном объёме. Сохраняйте переписку с блогером до конца сотрудничества, чтобы иметь доказательство ваших договорённостей.

Согласовывайте посты заранее и не бойтесь вносить правки. Дайте блогеру максимум полезной информации о вашем продукте, отметьте, на какие факты стоит обратить внимание, согласуйте текст поста перед размещением. Если в опубликованном посте есть ошибки или недостоверная информация — попросите исправить.

Читать ещё:«Лидеры мнений: практическое руководство для бизнеса по сотрудничеству с блогерами»


Информация в рекламе должна быть достоверной, если есть ошибка — блогер должен её исправить

Рынок рекламы у лидеров мнений очень молодой и не сформировавшийся, поэтому далеко не всё здесь поддаётся статистике. Задача осложняется наличием огромного количества человеческих факторов. Применяя эти советы на практике, не забывайте руководствоваться собственными впечатлениями и интуицией, поскольку в работе с людьми не бывает универсальных решений. И не бойтесь микроинфлюенсеров — очень часто у них более качественная аудитория, чем у раскрученных блогеров, реклама более нативная, а результаты размещений лучше. Успехов вам!


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с netology.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • netology.ru
          • домен netology.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции