html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Второй этап СМП РСКГ: вес имеет значение?

Во многих кольцевых сериях используется система весовых гандикапов. Финишировал в тройке? В следующей гонке твой гоночный автомобиль станет тяжелее, причем победитель «награждается» самым весомым балластом. И как побеждать, если разница между двумя машинами, пилоты которых борются за тысячные доли секунды, превышает центнер?


Представляете, если пилоты будут брать с собой в гонку пару грид-герлз? А ведь именно на столько, если не больше, догружают автомобили лидеров за их успехи!

«Довесок» за победу в каждой гонке Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ может составлять 20–50 килограммов (в зависимости от класса). Плюс изначально автомобили весят по-разному, а еще за лучшие круги в гонке начисляют «марочный гандикап» — его еще называют «технический гандикап» или «компенсационный вес». Вот и набегает порой по сто с лишним килограммов!

Такая разница в весе должна значительно замедлять лидеров и сказаться на плотности борьбы и зрелищности — собственно, в этом смысл. Но Смоленское кольцо — это трасса-загадка, подкидывающая каждый год массу сюрпризов, и на втором этапе нынешнего сезона СМП РСКГ с весовыми гандикапами вышла интересная ситуация.


В квалификации юниорского класса было двое лидеров: Петр Плотников (№55) на самом легком Volkswagen Polo и Ира Сидоркова (№5)… на самом тяжелом! Вес не помешал карельской пилотессе обштопать всех соперников в субботнем заезде.

Как перекормить «Смурфика» и выиграть две гонки

Наиболее ярко и успешно законы физики, статистики и логики в минувший уик-энд попирала молодая карельская пилотесса Ирина Сидоркова, выступающая за команду «Академия ралли» в классе Национальный Юниор. Официально зачет для молодых пилотов от 14 до 17 лет превратится в монокубок Volkswagen Polo только в следующем году, однако уже сейчас в нем осталось всего пара-тройка отечественных Калин. Так вот, в субботу Сидоркова, возглавив турнирную таблицу после первого этапа, была тяжелее всех в пелетоне: ее Polo весил 1080 килограммов против 1040 кг ближайшего соперника по стартовой решетке и партнера по команде Петра Плотникова, взявшего поул.


Видите голубого «Смурфика» (так Сидоркова называет свой боевой седан) в конце пелетона? Всего через пяток кругов он возглавит воскресную гонку юниоров.

И что бы вы думали? На старте Сидоркова откатилась на третью позицию, но быстро прошла Плотникова и взялась прессинговать захватившего лидерство Рустама Фатхутдинова. По ходу гонки на третью позицию удалось прорваться Илье Дощечкину из «Гоночной Академии Антона Захарова», а Сидоркова прошла Фатхутдинова в скоростном вираже и довела дело до победы. Но главная сенсация класса (если не всего уик-энда) была впереди!

В воскресных гонках самые успешные пилоты стартуют в обратном порядке, и Сидорковой досталась восьмая позиция. Ее машину не стали догружать за вчерашнюю победу (всему есть предел), однако автомобиль оставался самым тяжелым. И все же, воспользовавшись борьбой соперников, Ирина постепенно улучшала свое положение, отыгрывая позицию за позицией. За два круга до финиша она перекрещивает траектории с занявшимися междоусобной войной соперниками… И последний круг Алексей Сахаров заканчивает вторым, Фатхутдинов едва не вылетает с трассы после безрассудной атаки Плотникова, но финиширует третьим, а Сидоркова вновь доводит дело до победы!


Заезды класса Национальный, как правило, переполнены контактной борьбой. Вот и тут вернувшийся в гонки Александр Сальников вынес дебютировавшего в СМП РСКГ победителя проекта «Народный пилот» Дениса Мавланова.

Особенности «Национальной» охоты

В чуть более мощном классе Национальный в межсезонье также произошел дрейф от отечественной техники к иномаркам: многие пилоты предпочли корейские Kia Rio и Hyundai Solaris российским Калинам. В Смоленске первый ряд стартового поля заняли Анвар Тутаев и Павел Кальманович на Солярисах команды AG Team. И Егору Санину, представляющему Bragin Racing Team на тяжеленной (1140 кг!) Калине, приходилось уповать лишь на близящийся дождь. Дождь действительно пошел, но Санину никак не помог — после старта он откатился назад и закончил гонку за пределами первой десятки. Но не повезло и Тутаеву — обладатель поула лишь одиннадцатый на финише. А вот Роман Агошков из Akhmat Racing Team на самом легком Rio X-Line, который весил 1020 кг, прорвался с 15-го на пятое место. Тройка лидеров вела борьбу до взмаха клетчатого флага, и на последнем круге победу завоевал Глеб Кузнецов на тяжелом Polo, оставив позади Павла Кальмановича и Василия Кораблева.


Принципиальная борьба между Ладами и локализованными иномарками кипит в каждой гонке. На сей раз победа осталась за Андреем Петуховым на Калине, а Роман Агошков привел новейший Kia Rio X-Line на первый подиум.

В воскресенье их ждал реверсивный старт и новые весовые гандикапы, так что все перевернулось с колес на крышу. Первый ряд заняла объединенная команда АВТОВАЗа и Уральского горно-металлургического комбината: с поула в гонку уходила Kalina NFR Андрея Петухова в цветах LADA Sport Rosneft. И он был единственным, кто сохранил свою позицию от старта до финиша: за его спиной кипела фантастическая борьба. В итоге Агошков и Кораблев сполна реализовали потенциал своих Kia и заняли две оставшиеся ступени пьедестала.

Весты вновь неудержимы

Классы Туринг-Лайт и Супер-продакшн второй этап подряд стартуют вместе. В более быстром Супер-продакшн самые тяжелые машины — Весты лидеров чемпионата Михаила Митяева и Владислава Незванкина. Но на старте в субботу одному удается сохранить лидерство, а второму прорваться с пятой на третью позицию! Ильсур Ахметвалеев с оторвавшимся приводом едва не «срубает» Незванкина в борьбе на вираже, но сам оказывается на обочине — и гонку временно нейтрализуют. После автомобиля безопасности, уплотнившего пелетон, Незванкин уже второй, а замкнул тройку лидеров на финише Евгений Мейтес на Гранте.


Со зрелищностью в заездах 200-сильных хэтчбеков класса Туринг-Лайт все нормально. Вот двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу и вице-чемпион СМП РСКГ Ильдар Рахматуллин из-за проблем с тормозами разбивает свой Twingo, по дороге едва не «убрав» Polo Владимира Череваня.

В воскресенье две желтые Весты, разумеется, вновь были самыми тяжелыми (у обеих — максимальные 1260 кг) и стартовали из середины пелетона, но Незванкин вновь прорвался с третьей на первую позицию и удерживал ее до финиша, а Митяев обогнал Николая Виханского (Honda Civic) в борьбе за серебро.

Тем временем в Туринг-Лайте шло свое сражение. В субботу Ильдару Рахматуллину не удалось сберечь свой поул — он проиграл старт, а потом и вовсе сошел. Тройка лидеров финишировала в плотной борьбе — Андрей Масленников на видавшем виды Ford Fiesta, суперветеран Владимир Черевань на VW Polo и Андрей Радошнов на Peugeot 208.


На старте самого престижного класса СМП РСКГ — 18 машин разных моделей. Дебютанты смоленского этапа — опытный кольцевик Григорий Бурлуцкий (№91) и выходец из тайм-аттака минчанин Владимир Горлач (№8), который выступает под белорусской лицензией и потому не участвует в розыгрыше очков чемпионата России.

Воскресный заезд Туринг-Лайта открывал дебютант первенства, заявленный в личном зачете Никита Волегов на Opel Adam, но старт с поула ему не удался — в сражении с соперниками его развернуло в первом повороте. Жаль, ведь Никита — быстрый пилот, два сезона выступавший в SMP Formula 4 NEZ Championship, а его машина весила всего 1050 кг, в то время как все остальные тянули на 1100 и выше. В итоге неожиданно для всех — и в первую очередь для самого себя — первым финишировал Радошнов на самом тяжелом в классе Peugeot 208, вторым стал Александр Малинин, третьим — Масленников.

Невыносимая легкость бытия

В самом мощном классе Туринг в субботу довольно комфортно выиграл Дмитрий Брагин (ТАИФ Моторспорт), пройдя на старте Ивана Лукашевича (Лукойл Рейсинг Тим), хотя Seat Лукашевича весил 1315 кг, в то время как Audi Брагина — все 1390 кг. После финиша Брагин сказал, что готовился к борьбе с «легким» Лукашевичем и был удивлен, что соперник ее проиграл. Третьим в субботу стал Роман Голиков (Volkswagen Golf, УГМК Моторспорт) — московский пилот после успехов в Грозном всерьез претендует на место в тройке лидеров чемпионата.


Помимо гонок СМП РСКГ, на Смоленском кольце состоялось открытие сезона североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship. Первое место по сумме трех гонок занял швед Исак Бломквист, серебро у россиянина Ивана Береца, бронза — у финна Консты Лаппалайнена.

В воскресенье самой тяжелой машиной на стартовой решетке Туринга стала Audi RS3 Брагина — 1420 кг! Начав гонку восьмым, он смог отыграть только две позиции. Лишний вес сказался и на успехах Алексея Дудукало: он всю гонку прессовал легкий Leon Антона Бадоева, но так и не смог пройти менее опытного соперника и остался с бронзой. А для Кирилла Ладыгина гонка сложилась идеально: он стартовал с первого ряда стартового поля на не самом легком, но и не самом тяжелом седане Lada Vesta — и, захватив лидерство на первом круге, уже не отпустил его до самого конца.


В перерывах между гонками — обязательное общение зрителей и гонщиков во время автограф-сессий.

***

Прошедший уик-энд показал, что весовые гандикапы, как и положено, действительно сильно влияют на расклад сил в современных кольцевых гонках. Но очень часто важнее личные качества пилота — талант, тренировки и упорство, а также везение, превратности погоды и особенности автодрома. «Нижегородское кольцо», где серия СМП РСКГ продолжится 2–3 июня, тоже не из простых трасс, а уж как пилоты смогут этим воспользоваться — сможете увидеть с трибун или на каналах «Матч ТВ», «Авто плюс» и «Матч! Наш спорт».

Второй этап СМП РСКГ: вес имеет значение?

Представляете, если пилоты будут брать с собой в гонку пару грид-герлз? А ведь именно на столько, если не больше, догружают автомобили лидеров за их успехи!


В квалификации юниорского класса было двое лидеров: Петр Плотников (№55) на самом легком Volkswagen Polo и Ира Сидоркова (№5)… на самом тяжелом! Вес не помешал карельской пилотессе обштопать всех соперников в субботнем заезде.


Видите голубого «Смурфика» (так Сидоркова называет свой боевой седан) в конце пелетона? Всего через пяток кругов он возглавит воскресную гонку юниоров.


Заезды класса Национальный, как правило, переполнены контактной борьбой. Вот и тут вернувшийся в гонки Александр Сальников вынес дебютировавшего в СМП РСКГ победителя проекта «Народный пилот» Дениса Мавланова.


Принципиальная борьба между Ладами и локализованными иномарками кипит в каждой гонке. На сей раз победа осталась за Андреем Петуховым на Калине, а Роман Агошков привел новейший Kia Rio X-Line на первый подиум.


На первом ряду стартового поля — 250-сильные машины класса Супер-продакшн. Увы, среди них нет Volkswagen Scirocco: Александр Гармаш все еще борется с детскими болезнями нового в СМП РСКГ хэтчбека.


Со зрелищностью в заездах 200-сильных хэтчбеков класса Туринг-Лайт все нормально. Вот двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу и вице-чемпион СМП РСКГ Ильдар Рахматуллин из-за проблем с тормозами разбивает свой Twingo, по дороге едва не «убрав» Polo Владимира Череваня.


В перерывах между гонками — обязательное общение зрителей и гонщиков во время автограф-сессий.


На старте самого престижного класса СМП РСКГ — 18 машин разных моделей. Дебютанты смоленского этапа — опытный кольцевик Григорий Бурлуцкий (№91) и выходец из тайм-аттака минчанин Владимир Горлач (№8), который выступает под белорусской лицензией и потому не участвует в розыгрыше очков чемпионата России.


Кирилл Ладыгин — самый успешный пилот на седанах Lada Vesta TCR на этом этапе. К нижегородскому уик-энду он получит личный «призовой балласт», а все пилоты на Вестах — еще и компенсационный вес, который мы привыкли называть «марочным гандикапом».


Помимо гонок СМП РСКГ, на Смоленском кольце состоялось открытие сезона североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship. Первое место по сумме трех гонок занял швед Исак Бломквист, серебро у россиянина Ивана Береца, бронза — у финна Консты Лаппалайнена.

Автор: Иннокентий Кишкурно

Фото: пресс-служба СМП РСКГ

Второй этап СМП РСКГ: вес имеет значение?

Представляете, если пилоты будут брать с собой в гонку пару грид-герлз? А ведь именно на столько, если не больше, догружают автомобили лидеров за их успехи!


В квалификации юниорского класса было двое лидеров: Петр Плотников (№55) на самом легком Volkswagen Polo и Ира Сидоркова (№5)… на самом тяжелом! Вес не помешал карельской пилотессе обштопать всех соперников в субботнем заезде.


Видите голубого «Смурфика» (так Сидоркова называет свой боевой седан) в конце пелетона? Всего через пяток кругов он возглавит воскресную гонку юниоров.


Заезды класса Национальный, как правило, переполнены контактной борьбой. Вот и тут вернувшийся в гонки Александр Сальников вынес дебютировавшего в СМП РСКГ победителя проекта «Народный пилот» Дениса Мавланова.


Принципиальная борьба между Ладами и локализованными иномарками кипит в каждой гонке. На сей раз победа осталась за Андреем Петуховым на Калине, а Роман Агошков привел новейший Kia Rio X-Line на первый подиум.


Со зрелищностью в заездах 200-сильных хэтчбеков класса Туринг-Лайт все нормально. Вот двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу и вице-чемпион СМП РСКГ Ильдар Рахматуллин из-за проблем с тормозами разбивает свой Twingo, по дороге едва не «убрав» Polo Владимира Череваня.


На старте самого престижного класса СМП РСКГ — 18 машин разных моделей. Дебютанты смоленского этапа — опытный кольцевик Григорий Бурлуцкий (№91) и выходец из тайм-аттака минчанин Владимир Горлач (№8), который выступает под белорусской лицензией и потому не участвует в розыгрыше очков чемпионата России.


Помимо гонок СМП РСКГ, на Смоленском кольце состоялось открытие сезона североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship. Первое место по сумме трех гонок занял швед Исак Бломквист, серебро у россиянина Ивана Береца, бронза — у финна Консты Лаппалайнена.


В перерывах между гонками — обязательное общение зрителей и гонщиков во время автограф-сессий.


На первом ряду стартового поля — 250-сильные машины класса Супер-продакшн. Увы, среди них нет Volkswagen Scirocco: Александр Гармаш все еще борется с детскими болезнями нового в СМП РСКГ хэтчбека.


Кирилл Ладыгин — самый успешный пилот на седанах Lada Vesta TCR на этом этапе. К нижегородскому уик-энду он получит личный «призовой балласт», а все пилоты на Вестах — еще и компенсационный вес, который мы привыкли называть «марочным гандикапом».

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции