Папка всея шутеров уже совсем скоро ворвется на наши экраны. Руки Ревенантов будут вырваны, а зубы кибердемонов – выбиты. А пока id Software дала пощупать лишь кусочек мультиплеера. Конечно, Doom – не Quake, где акцент делался именно на сетевых баталиях, а потому ждать чего-то выдающегося от многопользовательской составляющей игры мог лишь отъявленный мечтатель. Лично я от открытой беты многого не ожидал. И, как оказалось, не зря.
Порог вхождения в мультиплеере Doom не то что низкий, он отсутствует как таковой. Выбираем подходящую выкладку оружия (2 пушки + гаджет) – и вперед. Тут все просто и понятно, как в стареньких арена-шутерах: классической планировки многоуровневые карты, две враждующие команды и дань уважения олдфажным стрелялкам – аптечки и бронепластины. Вы словно попадаете в детство, во времена Quake III Arena и расцвета компьютерных клубов. Скилл здесь все еще важен, но он не так «решает», как в других современных шутерах. Хватаем ракетницу, просчитываем траекторию движения противника и стреляем ему под ноги. С этим справится любой, даже совершенно далекий от мира видеоигр человек.
В открытой бете дали попробовать лишь две карты и два игровых режима: классический командный бой и захват передвижной зоны. Геймплей немного заурядный, но драйвовый. Дтетпак позволяет передвигаться по уровню быстро и вносит некий сумбур в сражения, когда игроки начинают прыгать, словно кузнечики. Дабы добавить хоть какое-то разнообразие, на карте разместили «вундервафлю» с очень ограниченным боезапасом и руну демона, позволяющую превращаться, собственно, в демона. В бете доступен лишь Ревенант – уродец с закрепленным на спине спаренным ракетометом. Он оснащен крутым джетпаком, довольно живуч и способен вынести любого игрока одним залпом.
Арсенал оружия вроде бы и невелик, но, по сути, тут присутствует все, что нужно: винтовка, дробовик, аналог рейлгана. Есть ружье, которое набирает энергию, когда вы движетесь, но теряет, когда бездействуете. Увы, с балансом пока беда: плазменная пушка, к примеру, причиняет мало урона и вообще практически бесполезна. Многие бегают с несменной связкой «электроружье + дробовик», а новички жахают по всему, что движется, с ракетомета. Надеюсь к релизу все дыры в балансе залатают. Кстати, врага с малым количеством здоровья можно эффектно добить и в рукопашку.
Развития в мультиплеере как такового нет. Да, за убийства и прочие заслуги мы получаем опыт, повышаем уровень, но в качестве награды за это предусмотрено лишь несколько предметов для украшательства. Вот вам новый шлем или другой элемент брони, а еще держите… розовый матовый цвет. Разукрашивать и добавлять эффекты износа или загрязнения можно не только к броне персонажа, но и к оружию. К чему вся эта показуха не совсем понятно, ведь во время сражения на это совсем не обращаешь внимания. Разве что вам удастся попасть в тройку лучших и покрасоваться своими дизайнерскими способностями на пьедестале.
Судя по бете, мультиплеер Doom – это такой реверанс в сторону классики с современными элементами. Олдфажно, драйвово, но быстро наскучивает. Если грубо, аркадный шутерок на вечерок. Мульт навряд ли оценят фанаты современных шутеров, да и завзятые олдфаги могут найти его слишком казуальным, жалуясь на отсутствие «распрыжек», «стрейфджампов» и прочих терминов, не знакомых молодому поколению геймеров. Многопользовательский режим подойдет нетребовательным игрокам, желающим весело провести время после рабочего дня. А еще это неплохая передышка между этими вашими милитари-шутерами. Однако не стоит забывать, что Doom – в первую очередь одиночная кампания, так что ждем релиза и готовимся расчленять демонятинку.
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.