html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Восточно-Сибирское море представляет наибольшую опасность для арктических грузоперевозок

По статистике, в Восточно-Сибирском море корабли чаще всего рискуют столкнуться друг с другом, затонуть или сесть на мель. В основном, это происходит из-за льда: в конце лета лёд образуется очень рано и быстро.

В регионе холодные зимы, температура опускается до минус 30 градусов Цельсия, и море затягивается льдом. Летом 50 процентов ледяного покрова не тает. К примеру, в Баренцевом море ситуация иная – в летний период это море полностью свободно ото льда.

Подпись к изображению: Чаще всего происшествия в Арктике происходят из-за льда. Немецкое научно-исследовательское судно – ледокол «Polarstern» – в водах Северного Ледовитого океана

Кроме того, Восточно-Сибирское море – самое мелкое из всех морей Северного морского пути (СМП), его глубина составляет всего 52 метра. Суровый климат, отдалённые участки и неисследованные морские территории усугубляют положение.

Баренцево море: меньший риск

В Баренцевом море у кораблей меньше всего шансов столкнуться или затонуть. В результате исследования выяснилось, что суда редко тонут в Чукотском, Карском, Баренцевом море и в море Лаптевых.  Авторы исследования утверждают, что в целом в морях СМП происходит меньше происшествий, чем в других судоходных регионах.

Арктический путь в центре внимания

По мнению исследователей, чиновники всё чаще рассуждают о транспортировке грузов по арктическому пути, так как Северный Ледовитый океан богат природными ресурсами, маршруты короткие, а пиратов нет. Однако если учесть холод и суровые условия, можно предположить, что с появлением плотного движения количество инцидентов в регионе увеличится.

Исследователи изучили движение нефтяных танкеров по Северному морскому пути. Рассматривались три варианта происшествий, которые могут случиться в ходе арктических походов: столкновение судов, потопление и посадка на мель. «Причиной контакта кораблей может стать столкновение с глыбами льда или айсбергами. Не исключено столкновение корабля с сопровождающим его ледоколом», – заявил изданию High North News доктор Рузбех Аббасси из Университета Маккуори.

Курс на Северный морской путь

Исследователи изучили Северный морской путь – это новый торговый маршрут, который соединит порты Европы и Азии. Экстремально низкие температуры, дрейфующий лёд и суровые климатические условия затрудняют движение по маршруту.

Авторы исследования уделили наибольшее внимание пяти морям СМП: Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское море и море Лаптевых. Учёные проанализировали природные и эксплуатационные факторы – от природных условий (льды, препятствия, ветер, волна) до возможности оказания помощи.

Новая модель риска

Авторы представили новую модель риска, которая проливает свет на причины корабельных катастроф на СМП, с целью оценить опасность перевозок по арктическому маршруту. «Эта модель призвана оценить риск при транспортировке грузов по водам Арктики с учётом природных и эксплуатационных факторов, актуальных для этого региона», – сообщил доктор Аббасси.

Новизна модели в том, что она составлена на основе свежих данных об уровне волны и скорости ветра, которые были собраны с арктических метеостанций. «С появлением новых данных и сведений о природных и эксплуатационных факторах модель может быть изменена, что позволит получить наиболее точную оценку риска, связанного с транспортировкой», – объясняет Аббасси.

Ранее ни одно исследование по оценке рисков не разделяло СМП на пять разных регионов. Новая работа позволяет принять в расчёт природные различия между морями СМП.

Причины корабельных катастроф

На транспортировку груза по морю влияют различные природные и эксплуатационные факторы. К эксплуатационным относится человеческий фактор – усталость, неумение управлять корабельными системами, неверное понимание информации, ошибочные решения и действия, ошибки в навигации. К другим факторам причислены нарушение правил буксировки, отказ оборудования судна (к примеру, потеря мощности), невозможность продолжить движение.

Природные факторы, которые могут привести к катастрофе – это высота волны, скорость ветра, течение, температура, тяжёлые погодные условия и различная толщина льда на маршруте. Чаще всего происшествия происходят из-за льда. К примеру к трагедии может привести столкновение с дрейфующими льдами или с многослойной толщей льда, которую не удалось заметить. Стоит подчеркнуть, что факторы могут проявляться одновременно: когда сильный ветер гонит дрейфующий лёд, условия заметно ухудшаются.

Меры защиты

По мнению авторов, своевременное предупреждение о необходимости принять меры защиты способно сделать перевозки безопаснее. «На основе нашего исследования руководство может принять решения, которые снизят количество факторов риска, влияющих на навигацию в Арктике, – полагает Аббасси. – Чтобы снизить риск, компании могут уделить большее внимание обучению и технической подготовке персонала, в результате чего корабль будет адаптирован к арктическим походам».

Исследование также помогает людям подготовиться к разнообразным условиям различных отрезков СМП. «Исследование показало, что в Восточно-Сибирском море риск инцидентов всех типов выше всего. Руководству следует отнестись к этому региону с особым вниманием», – заключает Аббасси.

Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров

1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...



Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с mixednews.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • mixednews.ru
          • ученые
          • модель
          • лето
          • университет
          • азия
          • корабль
          • исследования
          • океан
          • европа
          • америка
          • домен mixednews.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции