html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Восставшие из пепла: Зачем возрождать давно забытые дома моды?

Восставшие из пепла: Зачем возрождать давно забытые дома моды?

Знакомо ли вам имя Стивена Барроуза? Вряд ли, если только вы планируете написать подробнейшую историю американской моды. Тем временем Барроуз — один из первых темнокожих американских дизайнеров, в начале 1970-х он делал довольно неплохие коллекции и даже одевал звездных актрис вроде Фарры Фосетт и Брук Шилдс.

Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004

Только вот былая слава, по всей видимости, не дошла до наших дней (не помогли ни выставка в Музее современного искусства SCAD, ни сотрудничество с Mattel): недавно Барроуз запустил на платформе Kickstarter проект по сбору средств на перезапуск собственного бренда. Получить 300 тысяч долларов за 44 дня — для широко известного в узких кругах дизайнера звучит маловероятно. Тем не менее на счету проекта уже больше 8 тысяч долларов. 

Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004

Помимо деградации от театральности и концептуальности начала 2000-х до пресного нормкора, в последние 15 лет индустрия моды переживает еще один глобальный тренд — возрождение и перезапуск кутюрных домов, почивших в небытие или переживавших стагнацию со времен смерти их основателей. Сценарий для каждого случая свой, но кое-что их объединяет — новейшая история моды знает немало примеров, когда выверенная схема не всегда срабатывала с первой попытки. Можно только предположить, сколько инвестиций было потрачено впустую с 1986 года на коллекции Balenciaga (сам Баленсиага закрыл свой дом в 1968 году) авторства сначала Мишеля Гома, а затем Жозефа Тимистера, пока во главу дома не поставили невероятно талантливого Николя Жескьера. А Burberry удалось сделать по-настоящему модным трендсеттером, пожалуй, только Кристоферу Бейли — старания его предшественника Роберто Меничетти не увенчались особым успехом (хотя именно он стоял у истоков запуска линии прет-а-порте бренда).

Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004

Весной и осенью прошлого года прогремели сразу две новости: киномагнат Харви Вайнштейн покупает американский кутюрный дом Charles James и намерен вернуть его в обойму, заручившись поддержкой своей жены и дизайнера Marchesa Джорджины Чапман и ее брата Эдварда, а легендарный Paul Poiret выставил на торги предприниматель Арно де Люмен (до него лицензии на бренд были в руках пяти разных инвесторов в разных точках планеты). Эти двое отнюдь не дилетанты фэшн-индустрии: первый в 2008 году вместе с дизайнером и соосновательницей Jimmy Choo Тамарой Меллон и стилистом Рейчел Зоуи задумал возрождение легендарного дома Halston, а семья второго в 1988 году выкупила Vionnet, и сам Арно с 2006 года плотно взялся за перезапуск бренда, назначив на пост креативного директора Софию Кокосалаки, пока не бросил эту затею и не перепродал три года спустя итальянскому текстильному магнату Маттео Мардзотто (а тот, в свою очередь, — казахской нефтяной принцессе Гоге Ашкенази в 2012-м). Причина этой сделки вполне прозрачна: дом не приносил ожидаемой прибыли. Собственно, это и есть одна из главных проблем подобных инициатив. Вторая — как совместить ДНК бренда с многолетней историей и современное видение моды, а третья — дело обречено на провал, когда за него берутся некомпетентные люди с недостаточным бюджетом, что доказывает история Halston и Вайнштейна.

Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004

Возникает логичный вопрос — почему дельцов продолжают привлекать бренды с гранитным наследием и зачастую титанической личностью отца-основателя, если их так трудно сделать рентабельными? Зачем вкладывать деньги в не самый перспективный проект вместо того, чтобы обратить внимание на молодняк (тот же конкурс, основанный крупнейшим фэшн-конгломератом наших дней, LVMH Prize пока что больше похож на постановочный спектакль, чем возможность начинающих дизайнеров реально попасть в пакет компании)?

Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004

Скажите честно, на что бы вы потратили условные 1000 евро: на симпатичную вещь прогрессивного, но малоизвестного молодого дизайнера или же, например, сумку, которая будет носить громкое имя, пусть даже то, которое в последний раз украшало собой что-либо не меньше полувека назад? Впрочем, велика вероятность, что потратить удастся сумму раз в десять меньшую: любая марка непременно озаботится выпуском линии парфюма, чтобы желающим прикоснуться к прекрасному не пришлось жертвовать месячной рентой квартиры. «Спящие красавицы» моды привлекают потенциальных владельцев а) своим именем, то есть по сути уже готовым лейблом, не требующим раскрутки; б) историей, с которой в большинстве с случаев публика более-менее знакома; и в) тем, что принято называть identity бренда. Имея в активе три основных компонента, гораздо проще привлечь внимание потенциальных покупателей, чем в случае с новым брендом, который еще не успел оказаться на слуху. По мнению владельцев фэшн-конгломератов, наследие — это то, без чего немыслим традиционный люксовый бренд; это, кстати, слова де Люмена. Преподносить историю как главную скрепу люкса — это вообще довольно общее место модной индустрии. Только вот практика показывает, что такой подход безбожно устарел. 

Halston, Vionnet, IRFE — с момента перезапуска ни одному из этих многострадальных брендов не удалось по-настоящему удачно вписаться в канву современной моды. И вряд ли та же участь не ожидает Charles James и Paul Poiret (если на него все-таки найдется покупатель). История, наследие, залитые в бетонные плиты архивов, безнадежно давят своей тяжестью на любого дизайнера, поставленного ответственным за возрождение феникса из пепла. На выходе публика получает не очень убедительный пастиш на дизайн полувековой давности — и тут, понятное дело, нести свои честно заработанные в карман условного де Люмена нет никакого желания. Пару месяцев назад стало известно, что к креативной команде Charles James версии 2.0 присоединится Зак Позен. Честно говоря, он сам уже давно из молодого энтузиаста моды превратился в нового Оскара де ла Ренту, а его кринолины годны разве что для безвкусных голливудских ковровых дорожек. И пусть внешнее сходство очевидно (могу поспорить, Позен и до этого не одну ночь провел над архивами Чарльза Джеймса), вряд ли ему удастся выдать что-то, достойное памяти человека, которого называли первым и единственным кутюрье Америки и которого признавали равным парижские коллеги.

Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004

Пожалуй, более-менее успешный пример из последних — история Schiaparelli. До 2007 года, пока маркой владел все тот же Арно де Люмен, она оставалась мертвее всех мертвых (может, парню пора смириться, что новым Бернаром Арно ему не стать?), а вот новый владелец Диего Делла Валле с энтузиазмом взялся за возрождение легенды. После довольно странной кутюрной коллекции 2013 года, создать которую почему-то пригласили Кристиана Лакруа, Делла Валле назначил креативным директором итальянца Марко Дзанини. Тот сделал два вполне достойных сезона, довольно остроумно преподав ключевые приемы Скипарелли: от предсказуемого сюрреализма до менее очевидных, вроде работы с обезьяньим мехом. Увы, Диего Делла Валле пришлось расстаться с Дзанини из-за личных разногласий (кстати, в 2008-м после всего полугода работы итальянский дизайнер ушел из Halston). Что будет с домом теперь, с приходом на пост главы дизайнерского отдела француза Бертрана Гийона, который до этого работал в Valentino, Givenchy и Christian Lacroix, можно только догадываться. Скорее всего, Schiaparelli довольно быстро затухнет, как и его братья по несчастью. С другой стороны, всегда есть шанс на нового Алессандро Микеле.

Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004
Николя Жескьер на бэкстейдже показа Balenciaga S/S 2004

Впрочем, вряд ли стоит ожидать, что желание обладать домом с именем и наследием в обозримом будущем угаснет. Ну правда, это такой необъятный плацдарм, который в умелых руках может дать по-настоящему мощную отдачу. Основной компонент успеха — дизайнер, достаточно талантливый для того, чтобы не оказаться придавленным личностью основателя. В противном случае зрители рискуют получить покрытые пылью шаровары и безудержный ориентализм в духе Пуаре или километры сатина в лучших традициях Джеймса. Ну и без внушительных инвестиций не обойтись. В крайнем случае всегда есть Kickstarter.

Фото: Архив Пресс-Службы.

Текст Ирина Дубина
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с interviewrussia.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • interviewrussia
          • оскар
          • домен interviewrussia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции