html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Вместо троллейбусов в Москве будут электробусы. Их производят компании Дерипаски и «Ростеха», а первые маршруты запустят к выборам мэра

Как выяснил спецкор «Медузы» Иван Голунов, в ближайшие годы правительство Москвы намерено ввести на значительной части городских маршрутов новый тип общественного транспорта — экологически чистые электробусы. Первые маршруты мэр Сергей Собянин должен лично запустить незадолго до выборов — столице это обойдется более чем в 12 миллиардов рублей. Под техническое задание, составленное городскими чиновниками, подходят электробусы только двух компаний: они принадлежат «Ростеху» и владельцу холдинга «Базовый элемент» Олегу Дерипаске.

В 2021 году Москва перестанет покупать автобусы и троллейбусы. Согласно планам городских властей, к этому времени городской парк должен обновляться только за счет нового типа экологически чистого транспорта — электробусов.

Электробусы должны заменить троллейбусы, которые постепенно убирают из города уже несколько лет. В ходе реализации программы «Моя улица» троллейбусные провода демонтировали практически на всех улицах в центре — теперь по бывшим троллейбусным маршрутам ездят дизельные автобусы.

Правительство Москвы закупает электробусы с ультрабыстрой зарядкой, которые ранее не использовались в России. Принцип работы нового вида транспорта будет таким: на конечной остановке электробус за 6-10 минут заряжается от специального устройства, и этого должно хватить на дистанцию от 40 до 54 километров — в зависимости от погодных условий и скорости. В тех случаях, когда маршруты длиннее, устройства для подзарядки также установят на промежуточных остановках.

Согласно планам департамента транспорта, первые маршруты электробусов будут проходить на северо-востоке и севере Москвы. Сейчас на месте 6-го троллейбусного парка около станции метро «Алексеевская» ведутся работы по созданию электробусного парка. По данным «Медузы», первые электробусы начнут работать по маршруту № 36 — от ВДНХ до улицы Вагоноремонтная. Другие предполагаемые электробусные маршруты можно выявить, изучив места установки зарядных станций в техническом задании правительственного тендера. Вот какими они будут.


Где появятся электробусы: карта «Медузы»

Запустит движение нового вида транспорта лично Сергей Собянин — во время празднования Дня города в начале сентября. На это время запланировано большое мероприятие, в рамках которого мэр отчитается о своих достижениях в диапазоне от транспорта до благоустройства. Через неделю после этого состоятся выборы мэра Москвы.

Напряжение и оптимизация

Тендер о закупке 300 электробусов российского производства и 98 станций ультрабыстрой зарядки для них на сумму почти в 32 миллиарда рублей мэрия Москвы впервые объявила в конце 2017 года. Итоги торгов изначально планировалось подвести в начале февраля, однако из-за жалоб в Федеральный антимонопольный комитет, за которыми последовали многочисленные изменения техзадания, сроки съехали на три месяца, а начальная стоимость контракта снизилась почти на 40%.

Более того: к маю 2018 года разыграны только два тендера из трех запланированных. Изначально предполагалось, что уже осенью электробусы начнут ездить в том числе и в центре города — например, по маршруту «Б» на Садовом кольце, — однако теперь это должно произойти летом 2019-го. По данным «Медузы», причина таких изменений — в опасениях чиновников, что из-за резких скачков напряжения, связанных с зарядкой электробусов, в центре города могут возникнуть проблемы с электричеством.

В конце марта начальная максимальная цена тендера была резко снижена. Как сообщили «Медузе» в департаменте транспорта, это сделано после применения некоего «коэффициента оптимизации», который, в свою очередь, «отражает снижение первоначальной цены контракта до уровня, рекомендованного экспертами». В итоге общая сумма предполагаемых трат на электробусы составляет 12,7 миллиарда рублей.

Дерипаска, «Ростех» и Тверь

Транспортные средства такого типа, который необходим Москве, производятся, например, в Белоруссии и Финляндии, но под техническое задание, составленное городским властями, подходят только два электробуса — причем один из них был представлен уже после объявления планов мэрии.

Первый электробус производится на Нефтегорском заводе в Башкирии корпорацией КамАЗ, основным акционером которой является холдинг «Ростех». До 2018 года там сделали всего три экземпляра электробусов, которые несколько месяцев работали на маршруте между станцией метро «Славянский бульвар» и инновационным центром «Сколково». В феврале 2018 года корреспондент «Медузы» обнаружил один из этих электробусов и станцию его подзарядки на территории, принадлежащей «Мосгортрансу». На крыше машины рабочие производили какие-то манипуляции; в руках у них были молотки. «Уже несколько месяцев он тут, — пояснила сотрудница одного из предприятий, расположенного возле стоянки. — Больше ремонтируется, чем ездит».

Второй электробус, подходящий под техническое задание, производится на подмосковном заводе ЛИАЗ. Им владеет холдинг «Русские машины» — он входит в группу компаний «Базовый элемент», принадлежащую Олегу Дерипаске. Электробус ЛиАЗа, созданный на основе автобуса того же завода, был впервые представлен в феврале 2018 года, когда техническое задание правительства Москвы уже было обнародовано, — и полностью соответствовал требованиям этого задания.

КамАЗ и ЛИАЗ отвечают за корпус будущих московских электробусов. Электронику для них делает частная российская компания Drive Electro, которая уже несколько лет занимается разработкой электрических и гибридных систем для коммерческого и общественного транспорта. Первый опыт Drive Electro по созданию электробусов был не очень удачным — машины, запущенные на нескольких маршрутах в Новосибирске в 2012 году, часто и непредсказуемо останавливались прямо на дороге. Сейчас те электробусы обслуживают Новосибирский завод химконцентратов — развозят рабочих по цехам.

Другие города закупали электробусы гораздо дешевле, чем это планирует делать Москва, — впрочем, и функционировали они чуть иначе. Так, в 2017 году мэрия Санкт-Петербурга закупила произведенные на саратовском заводе «Тролза» троллейбусы с возможностью автономного хода (то есть способные ездить без проводов) по 18 миллионов рублей каждый. Мэрия Москвы исходно собиралась платить за один электробус вдвое больше; итоговая цена одного электробуса должна составить около 33,5 миллиона рублей — плюс 3,5 миллиона рублей в год, которые город будет платить поставщику за обслуживание. При этом в презентациях КамАЗа фигурировала сумма 22 миллиона рублей за электробус (схожий порядок цифр озвучивал в интервью замгендиректора компании Николай Пронин), а представители ЛИАЗа оценивали ориентировочную стоимость своей машины в 25-30 миллионов.

Многажды переносившиеся торги по закупке электробусов наконец состоялись 26 апреля, но победителя не выявили. Двое из трех участников предложили цену, совпадающую до копейки — 6 347 326 887 рублей 52 копейки (разыгрываются два одинаковых тендера). Решение о победителе торгов должно быть окончательно принято 4 мая, но на момент публикации этого материала оно известно не было.

У КамАЗа и ЛИАЗа вскоре могут появиться конкуренты. В январе 2018 года о планах начать производство электробусов объявил Тверской вагоностроительный завод. Раньше там делали вагоны для пассажирских поездов, но после сокращения заказов от РЖД занялись производством общественного транспорта — с 2014-го именно там собирают новые трамваи «Витязь-М», которые курсируют в Москве. Завод — часть компании «Трансмашхолдинг», совладельцем которой до перехода на госслужбу был Максим Ликсутов, нынешний глава московского департамента транспорта.

Иван Голунов

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с meduza.io

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • meduza.io
          • метро
          • рубль
          • лето
          • выборы
          • завод
          • парк
          • автобусы
          • санкт-петербург
          • интервью
          • домен meduza.io

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции