html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Вместо инструментов мы джемуем с кодом»: интервью с создателем «Автоматического оркестра»

«Вместо инструментов мы джемуем с кодом»: *интервью с создателем «Автоматического оркестра»*

http://www.davidbeermann.com/

С 25 по 27 марта 2016 года в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» будет работать экспериментальная группа «Автоматический оркестр» художников и специалистов по интерактивному дизайну Якоба Бака и Давида Бирмана. Как и зачем человек создает автономные системы и взаимодействует с искусственным интеллектом? Каким образом нейронаука может влиять на композиционные задачи непосредственно в музыке и, в частности, в автоматизированной, алгоритмической музыке? На эти и другие вопросы Якоб Бак отвечал в разговоре с кураторами экспериментальной группы Натальей Фукс и Алексеем Щербиной.

Первая экспериментальная группа нового сезона программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» посвящена компьютерному моделированию, современным представлениям об искусственной жизни и различных способах взаимодействия человека с компьютером, машиной, искусственным интеллектом. На примере проекта «Автоматический оркестр» — звуковой инсталляции, раскрывающей возможности алгоритмического сочинительства и сетевой музыки — участники экспериментальной группы изучат возможности работы с пространственным звуком, оркестрованным как компьютерной логикой, так и представлениями художника. Научным экспертом экспериментальной группы «Автоматический оркестр» стал российский исследователь Михаил Бурцев, кандидат физико-математических наук, руководитель лаборатории нейроинтеллекта и нейроморфных систем Курчатовского НБИКС-центра, автор разработок об искусственном интеллекте. Программа проходит при поддержке посольства Дании в России и участии Международного фестиваля современной музыки и медиаискусства MIGZ.

Алексей Щербина: Ваши исследования проходят на стыке науки, технологий и искусства. Какие есть прикладные возможности для использования этого опыта?

Яков Бак долгое время работал в Copenhagen Institute of Interactive Design.

Якоб Бак: Я считаю свои проекты насколько практичными, насколько это вообще возможно. Впрочем, мы стараемся быть не слишком утилитарно настроены в том, что делаем. В рамках современной культуры постоянных инноваций самая полезная вещь, которую вы можете сделать с технологией, — это найти, как она может вас удивить. В остальном это работа настолько же увлекательная, сколько и напряженная.

А.Щ.: А как вы оцениваете творческий потенциал искусственного интеллекта? Применимо ли понятие эмоций к искусственному интеллекту?

Я.Б.: Безусловно, много всего интересного на данный момент связано именно с областью искусственного интеллекта, особенно с глубинным обучением машин. Вспомните недавно состоявшуюся партию в игру в го Ли Седоля против AlphaGo. Мне кажется, что влияние на культуру этих изменений еще более впечатляющее, чем на технологический мир. Очень любопытна статья Джина Когана на эту тему, — такой уровень и глубина взаимодействия человека с технологией были недоступны еще пять лет назад.

Но если мы говорим об «Автоматическом оркестре», то важно понимать, что в этом случае речь идет об использовании саморазвивающихся систем для получения звукового опыта, который является интересным для аудитории. Вместо понятия «искусственное творчество» мы рассматриваем реальное творчество — в областях, не обязательно связанных с, например, компьютерными науками. Мы хотим сделать понятным, что программирование само по себе может быть творческим процессом. Работа фокусируется на импровизации в написании кода программистами, которые таким образом взаимодействуют с определенным набором правил для определения композиции, а результат звучит для аудитории как звуковой, музыкальный опыт. Вместо того чтобы джемовать с акустическими инструментами, художники и программисты джемуют с кодом, который может производить очень сложные, самопорождающиеся, саморазвивающиеся структуры. Само представление является статичным и определенным, но будет восприниматься аудиторией как достаточно динамичное и, надеюсь, удивительное. Эмоциональная мелодичность, которая может быть поймана слушателями, рождается только в аудитории, но не в самом «оркестре».

http://www.irenakukric.com/

http://www.irenakukric.com/

http://www.irenakukric.com/

http://www.irenakukric.com/

http://www.irenakukric.com/

http://www.irenakukric.com/

А.Щ.: Какие были предпосылки для создания такого проекта, как «Автоматический оркестр»?

Я.Б.: Как и многие другие проекты, «Автоматический оркестр» является продолжением идей, которые мы разрабатывали ранее. В данном случае — DIY-синтезаторов, а также возможностей, открывающихся при объединении их в сеть. Первый раз мы представили его в Белграде на фестивале Resonate в 2015 году, и по отзывам стало понятно, что есть куда развивать проект в разных направлениях. Это стало предметом самостоятельного исследования.

Изначально проект был инициирован мной и Деннисом П. Полом как свободное исследование на тему «Ачто-если-мы-сделаем-что-то-с-синтезаторами-?». Деннис привлекал своих студентов для разработки, но большая часть работы была сделана Давидом Бирманом, Хендриком Хойером, Томасом Хоайселом, Юлианом Эспенхайде и Иреной Кукрич во время мастерской на фестивале Resonate в Белграде. Джулиан также подготовил фантастическое видео и описание проекта, которые вызвали большой интерес в последние несколько месяцев. Все, с кем я работал над этим проектом, — блестящие художники, которые по разному исследуют пересечение между культурой и технологиями; работать с ними было большим удовольствием. Теперь это наш совместный проект, и мы планируем продолжать совместную работу над ним в будущем.

В Москве мы представим проект вместе с Давидом Бирманом. То, что мы планируем создать в Политехническом музее в Москве, для этого места будет очень необычным — это важная часть идеи внутри нашего эксперимента. Взаимодействие между музыкантами, художниками, программистами и другими исследователями в этом конкретном проекте, безусловно, приведет к уникальному результату — созданию своего «генетического отпечатка» внутри «Автоматического оркестра».

А.Щ.: Какие классические музыкальные произведения кажутся тебе созвучными с идеей «Автоматического оркестра» и как проект связан с импровизацией в ее традиционном понимании?

Я.Б.: Концептуально мы вдохновлены работами Яниса Ксенакиса — кроме того, на проект большое влияние оказала современная электронная музыка. Думаю, что музыкальный багаж каждого из нас внес свой вклад (независимо от нашей воли). Сейчас импровизация в «Автоматическом оркестре» заключается во взаимодействии между создателями алгоритмов перед тем, как финальный перформанс будет продемонстрирован слушателям. Мы стараемся балансировать между контролем над происходящим и возможностью композиции развиваться своим ходом. Одной из идей на будущее для нас как раз является изучение возможности написания кода в реальном времени, что может развить более живое взаимодействие с системой, сравнимое с традиционным пониманием импровизации.

Наталья Фукс: Помимо увлекательной деятельности в Копенгагском институте интерактивного дизайна и работы над «Автоматическим оркестром», ты также участвуешь в проектах коллектива Science Friction. Это междисциплинарное сообщество, в котором рождаются новые идеи для будущего?

Я.Б.: Коллектив Science Friction был основан в Копенгагене как место встреч, обмена знаниями, идеями на стыке технологии и культуры и достаточно быстро стал пространством для единомышленников, которое постепенно выросло за границы одного физического места и распространилось по разным частям Европы. Нам удается регулярно встречаться и работать вместе в различных коллаборациях над созданием научно-художественных междисциплинарных произведений. Участники коллектива, как правило, менее заинтересованы в понятии мейкерства и в прочих доминирующих понятиях мейнстрима в технологической культуре, а больше сосредоточены на формировании опыта, который позволяет задуматься о том, как мы воспринимаем и взаимодействуем друг с другом на пересечении науки, технологии и искусства.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • москва
          • фестиваль
          • лето
          • друзья
          • дания
          • инсталляция
          • искусство
          • инновации
          • исследования
          • студенты
          • музей
          • россия
          • эмоции
          • эксперименты
          • художники
          • европа
          • творчество
          • музыканты
          • работа
          • коллаборация
          • белград
          • хочу!
          • машина
          • копенгаген
          • oppo
          • перформанс
          • программирование
          • интервью
          • искусственный интеллект
          • рамка
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции