html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Вместе навеки: как удержать пользователя в мобильном приложении

chasing-dreams-cloud

Что такое retention?

Сегодня мы рассмотрим такой важнейший показатель в аналитике мобильных приложений, как retention.

Сразу же оговоримся, что переводить retention с английского языка мы не будем. Существует несколько переводов, но слово «удержание» говорит скорее о необходимости, а не о численном значении, а слово ретенция вообще кажется каким-то чуждым русскому языку.

Под retention в общем случае понимается численная величина (как правило, выраженная в процентах), говорящая о количестве пользователей, которые остаются активными спустя некоторое время после первого использования продукта. При этом величина retention актуальна не только для мобильных и веб-приложений, но и вообще для любого B2C-бизнеса: все хотят, чтобы пользователь, попробовав продукт один раз, вернулся к нему вновь.

Как рассчитывается retention?

Можно дать два ответа: простой и сложный.

Простой ответ: берём пользователей, которые остались, делим на общее количество пользователей, готово.

Сложный ответ: существует достаточно много способов расчёта retention, и они отличаются друг от друга разным пониманием того, каких именно пользователей считать оставшимися, и на какое количество пользователей их делить. Хороший обзор есть на AppLift, здесь retention всех образцов: full retention, classic retention, rolling retention, return retention, bracket-dependent return retention. Ознакомьтесь, это интересно.

В devtodev мы выбрали два способа расчёта retention:

  • классический retention (показатели 1-day retention, 7-day retention, 28-days retention);
  • скользящий retention (показатель rolling retention).

Показатель 1-day retention мы рассчитываем как количество пользователей, вернувшихся на следующий день после первого открытия приложения, делённое на общее количество пользователей, открывших приложение впервые в конкретный день:

7-1 compare retention

Как правило, показатель 1-day retention говорит о реакции пользователя на интерфейс приложения. За 1 день пользователь едва ли успеет распробовать все преимущества продукта, а потому реагирует лишь на внешнюю его сторону: удобство использования, дружелюбность интерфейса, понятность решаемой задачи.

Показатель 7-day retention рассчитывается как количество пользователей, вернувшихся через 7 дней после первого запуска, делённое на общее количество пользователей, открывших приложение впервые в конкретный день.

Показатель 28-days retention рассчитывается как количество пользователей, вернувшихся через 28 дней после первого запуска, делённое на общее количество пользователей, открывших приложение впервые в конкретный день.

За 28 дней, как правило, пользователь успевает понять преимущества приложения в его постоянном использовании. Пользователь уже достаточное время знаком с приложением, чтобы понять место этого приложения в своей жизни.

Конечно же, чем больше времени прошло с момента первого запуска приложения, тем меньше retention соответствующего дня. Однако со временем в приложении остаются лишь наиболее лояльные пользователи, и скорость падения retention начинает снижаться.

Можно, например, увидеть, что разница между retention первого и второго дня заметно больше, чем, скажем, разница между retention седьмого и восьмого дней:

Temperature retention_devtodev

Показатель Rolling retention за каждый день мы рассчитываем как процент пользователей, которые и по сей день активны, от всех пользователей, впервые открывших приложение в конкретный день. Здесь пользователя мы называем активным, если в течение семи последних дней у него был хотя бы один вход в приложение. Именно поэтому Rolling retention последних 7 дней равен 100% (по определению):

Rolling retention_devtodev

По мере приближения к текущему дню Rolling retention предсказуемо возрастает. При этом важно находить пики rolling retention в предыдущие периоды и разбираться в их причинах. Это может быть связано с тем, что в какой-то конкретный день наиболее активно работала та или иная рекламная кампания, либо в продукте в этот день было какое-то важное обновление. Также замечено, что этот показатель имеет свою сезонность. В частности, rolling retention в пятницу как правило немного больше, чем в остальные дни, так как у пользователей, впервые пришедших в приложение в пятницу, есть впереди все выходные, чтобы ознакомиться с приложением ближе и стать к нему более лояльными.

Надо ли повышать retention?

Если у вас и спустя год retention равен 100%, то вам можно дальше не читать.

Для остальных: retention повышать надо! Существует расхожая фраза, что повышение retention на 5% ведёт к повышению дохода на 25-95%. И эта фраза недалека от истины. Удержать пользователя гораздо важнее и сложнее, чем его привлечь.

Можно вспомнить статью Нила Паттеля, в которой он признаётся, что одной из главных его маркетинговых ошибок стало то, что он больше внимания обращал на привлечение, а не на удержание пользователя.

Чем дольше пользователь с вами, тем более он лоялен к вам, и тем выше вероятность совершения им платежа. Максимизируя retention, вы максимизируете и LTV пользователя.

Как повысить retention?

Это один из ряда вечных вопросов, наряду с “Кто виноват?” и “Что делать?”.

И на этот вопрос также можно дать два ответа: простой и сложный.

Простой ответ: надо заинтересовать пользователя.

Сложный ответ: всё зависит от проекта. В интернете множество различных советов и рекомендаций, и каждая из них по-своему хороша и актуальна для своего случая.

Например, LinguaLeo рассказывает о том, как им удалось повысить retention. Возможности приложения лучше открывать постепенно, а не сразу, тогда пользователь будет заинтересован в том, чтобы заходить в приложение вновь и вновь и открывать новые грани. Если выстроить цепочку уровней и сказать пользователю, что он получит на каждом из этих уровней, можно заинтересовать пользователя остаться в приложении дольше.

Разработчики приложения “Купи батон!” считают, что частые обновления приложения привлекают внимание пользователя и сопровождаются всплеском посещаемости.

Олег Якубенков изучал наиболее кассовые мобильные игры в App Store и пришёл к выводу, что необходимым условием монетизации мобильных игр является именно долгосрочное вовлечение. При этом стоит понимать, что на первом этапе для пользователя важнее всего геймплей и его подача, затем перед игроком стоит поставить конкретную цель, и геймплей станет лишь средством достижения этой цели. Игроку важен прогресс в игре. Затем включаются соревновательные, социальные, клановые механики, которые ещё более поднимают уровень мотивации игрока.

Хороший обзор методов повышения retention предлагает пользователь сайта Habrahabr по имени ishledo. Согласно этому обзору, повысить retention в играх могут помочь:

  • Сюжет и персонажи. Люди привязываются к конкретным персонажам и с интересом следят за развитием сюжета в игре.
  • Задания. В каждый момент у игрока должно быть ощущение, что в игру стоит вернуться, чтобы выполнить новое задание.
  • Имущество и накопительство. Игра должна показывать пользователю пройденный им путь, который выражается в том числе и в накопленном богатстве, полученных наградах и достижениях.
  • Регулярные события. Игра должна показывать пользователю, что мир игры живёт и без него, однако регулярное присутствие пользователя в игре сулит ему дополнительные преимущества.
  • Взаимодействие с друзьями. Чем больше друзей находится в игре, тем более благоприятна атмосфера, и меньше желание игрока покинуть игру.
  • Различные игровые слои. Чем дольше пользователь находится в игре, тем больше новых граней и возможностей игры должны ему открываться.
  • Подарки за возвращение в игру. Простой, однако действенный, метод, стимулирующий игрока раз за разом открывать игру.

При этом игровые механики годятся и для неигровых приложений. Всё чаще в неигровые приложения внедряется геймификация, стимулирующая пользователя дольше быть активным: виртуальная валюта, подарки за возвращение, достижения и т.д.

Вместо заключения

Retention – один из важнейших показателей эффективности.

Важно помнить, что гораздо труднее удержать пользователя в приложении, чем привлечь его. И даже небольшое улучшение retention даст заметный прирост в выручке. Улучшение retention – это бесконечное поле для экспериментов, дерзайте!

Devtodev
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с apptractor.ru

19
    +1 surfer

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • apptractor.ru
          • app store
          • приложения
          • домен apptractor.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции