html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Виртуальная примерочная. Как VR-технолгии меняют нашу привычку покупать


Фото Shen Bohan / Zuma / TASS

Собираетесь купить новые туфли или сумочку? Размышляете, в какой торговый центр отправиться и как найти на это время между работой и домашними делами? Представьте, в скором будущем думать об этом не придется совсем. Попробую нарисовать вам будущий глобальный центр шопинга, каким он может стать благодаря виртуальной (Virtual Reality, VR) и дополненной (Augmented Reality, AR) реальности. Вы надеваете VR-очки и оказываетесь в центре шопинга, не выходя из дома. В этом виртуальном пространстве представлены все магазины мира. Хотите заглянуть во французский Le Bon Marché или лондонский Selfridges, пожалуйста. Можно прогуляться по магазинчику, пообщаться с его консультантами и даже выпить кофе, конечно созданными в виртуальной реальности. На поиски сумочки или туфель берите с собой подругу. Для этого ей также нужно лишь надеть VR-очки. Или позовите профессионального стилиста — желательно из первой десятки мирового рейтинга VR-шопперов. На глобальной виртуальной площадке проходят и показы новых коллекций, которые можно там же примерить на себе. И да, кстати, не забудьте зарегистрироваться на VR-встречу с Гаравани Валентино — пообщаться с маэстро теперь тоже легко.

Вышеописанная картина будущего пока лишь плод фантазии, от которой нас разделяет два шага. Первое, что нужно предпринять — сделать более доступными и совершенными VR-устройства. Второе — изменить наши с вами привычки покупать. И второе, похоже, сложнее.

Великий онлайн

Впрочем привычки все-таки постепенно меняются. В пятерку IT-компаний, меняющих мир, входят Apple, Facebook, Google, Amazon и Alibaba. Как мы видим, две из них — это интернет-ретейлеры. Покупать в интернете становится все удобнее. Это больше не страшно, экономит время, а также не так больно для кошелька. В российском офисе Volkswagen рассказали удивительный факт: более 56% покупателей автомобилей больше не приходят на тест-драйв. Для решения им достаточно информации о машине. То есть даже такие дорогостоящие покупки могут переместиться в интернет. Для традиционного ретейла одна из главных задач — увеличить время нахождения в торговом центре. Чем дольше вы там находитесь, тем больше тратите денег. Именно поэтому среди якорных арендаторов — рестораны и кинотеатры. Ровно то же правило работает и в интернете. Длина сессии на странице товара — одна из критических метрик. И здесь в ход идут яркие картинки, полезное видео, а теперь и дополненная реальность.

Примерочная в вашем телефоне

Сама идея виртуальной примерочной появилась еще в 2012 году. Японская компания Uniqlo стала использовать примерочные, где вместо зеркал устанавливали ЖК-экран с дополненной реальностью. Одежду не нужно было надевать, достаточно было выбрать из каталога, чтобы увидеть свое отражение в ней. Все стало значительно проще, когда вместо ЖК-экранов начали использовать телефоны. В числе первых были кроссовки Converse. Наводишь телефон на ногу, выбираешь понравившуюся модель обуви, и готово. Понравилось — можно тут же купить. Технологически еще проще, если товары не нужно надевать на себя. Один из самых больших AR-каталогов сейчас у IKEA. Заходите в приложение, выбираете мебель и в реальном размере расставляете ее по квартире. Можете понять, входит ли этот диван в вашу гостиную и насколько он хорошо смотрится с вашими обоями.

Брендов, которые экспериментируют с AR, становится все больше. Согласно последнему отчету Markets and Markets, в 2018 году AR в ретейле создает рынок объемом более $1 миллиарда, а к 2023 году это значение достигнет почти $8 миллиардов при среднегодовом росте 47,1%. Лучшее тому подтверждение история Loreal. В этом году они купили себе не новый косметический бренд, а стартап. ModiFace позволяет увидеть, как вы будете выглядеть с макияжем, не нанося его. Технологическую экспертизу в AR Loreal хотят иметь внутри компании.

AR в социальных сетях

Но даже те бренды, которые не обладают компетенциями в AR, смогут этим инструментом воспользоваться. В июле Facebook запустил тест рекламных объявлений с дополненной реальностью. В новостной ленте американских пользователей с помощью AR эффектов можно примерить пару солнцезащитных очков от Michael Kors. В эксперименте также участвуют такие бренды как Sephora, Bobbi Brown, Pottery Barn, Wayfair и King. Мощи социальной сети, уже во много изменившей наши привычки, должно хватить и на смену отношения к AR.

VR-showroom

До появления одного большого виртуального центра, который описан в начале, популярность может получить промежуточный формат. Так как очков дома пока не очень много, магазины могут создавать небольшие VR-showroom-ы на своей территории. Это будут зоны с VR-очками. И это может стать первым шагом к существенному сокращению торговых площадей. Магазину теперь не обязательно арендовать сотни квадратных метров под десятки диванов (если он торгует диванами), достаточно поставить пару самых ходовых образцов продукции, а всю остальную мебель перенести в AR и VR.

Виртуальные аватары

Еще одно недостающее звено для похода в виртуальный торговый центр — VR 3D-аватар. Но и это, пожалуй, не проблема. Я знаю несколько российских компаний, которые занимаются сканированием людей. 3D модель себя в ближайшем будущем станет так же доступна, как селфи в телефоне. С помощью аватара мы сможем общаться в виртуальной реальности, примерять новые наряды на нем и его же изображения отправлять подруге или любимому, чтобы понять, идет нам это вещь или нет.

Владельцам многочисленных торговых центров нужно держать ухо в остро, чтобы не остаться не удел в будущем.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • стартап
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции