Шарль Анри Жозеф Кордье (1827-1905). «Африканская Венера». 1861. Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Иоганн Винкельман (1717–1768), историк искусства и поклонник Античности, восхищаясь «благородной простотой и спокойным величием» произведений Фидия и Праксителя, тем самым задал идеал изображения тела в скульптуре для нескольких поколений. Однако параллельно существует и другая скульптура, стремящаяся к «правде жизни» и использующая для имитации человеческой плоти главным образом цвет.
Томас Саутвуд Смит (1788-1861). «Философ Джереми Бентам». 1832. Восковая скульптура. Фото: UCL Culture, London
Выставка в Метрополитен-Бройер в Нью-Йорке «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 до наших дней», где собрано 120 образцов, ровно про нее. «Сегодня, когда в культуре происходит столько драматичного, возникла необходимость критически пересмотреть устоявшиеся представления об изображении тела в истории искусства», — говорит куратор проекта Шина Вагстафф. В экспозицию включены произведения классиков и наших современников — Донателло, Эль Греко, Огюста Родена, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Мерет Оппенгейм, Луиз Буржуа, Джеффа Кунса, Изы Генцкен, Йинка Шонибаре и других. И совсем неожиданно встретить в одном ряду с ними экспонаты из Музея восковых скульптур в Нью-Йорке, фарфоровую чашку в виде женской груди, которой пользовалась Мария-Антуанетта, реликварии и деревянные манекены.
Критерием отбора экспонатов для кураторов здесь, помимо раскраски, стали использование одежды на скульптуре, человеческих волос, зубов и даже крови.Как это сделал известный британский скульптор Марк Куинн (Self, 1991), создавший свой скульптурный портрет из 4,5 л собственной крови, которую собирал в течение нескольких месяцев.
«Существует множество подобного материала, никогда и никем не востребованного до нашей выставки, — говорит второй ее куратор Люк Сайсон, оправдывая для кого-то шокирующее сочетание в одном проекте высокого искусства и неискусства. — Во-первых, это добавляет ей зрелищности, а во-вторых, заставляет задуматься, какими на самом деле мы видим себя в реальности, а не только в идеале».
Метрополитен-Бройер
Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней
До 22 июля
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.