html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ваш двигатель приведет вас к раку — новый скандал в автомире

Чем жестче становятся требования евронорм к вредным выбросам автомобилей, тем… выше вероятность схлопотать онкологическое заболевание! Особенно от бензинового двигателя. Шок-статья журнала Spiegel заставила ЗР разобраться в проблеме.

Ругать дизельные моторы уже не в тренде в Европе — их и так приговорили к забвению. Но свежая публикация от 20 июля в уважаемом немецком журнале «Шпигеле» говорит о том, что бензиновые движки не только не лучше, но даже гораздо опаснее творений Рудольфа Дизеля.

И вот почему.

Нанопыль и сажа

Чтобы мотор вонял как можно слабее, нужно как можно лучше сжигать поступающее в его цилиндры топливо. А полное сгорание возможно только при так называемой стехиометрической смеси (то есть при оптимальном соотношении горючего и воздуха). Именно к этому всегда стремились производители впрысковых моторов. И если бы автопром успокоился примерно на уровне Евро-4, то проблем не было бы и в помине. Но… нет предела совершенствованию, равно как и популизму вперемешку с жадностью.

Экологи продавили идею, что выбросы в атмосферу надо планомерно снижать каждый год. При этом речь идет не просто о выбросах, по определению вредных для человека, а за компанию и о неизбежных типа СО2, потому что они «вредны для климата». Инженеры закатили глаза к небу и стали издеваться над хорошими моторами. Смесь стали обеднять «ниже плинтуса», решив, что на режимах частичной нагрузки и так сойдет. Однако такой режим сгорания неизбежно оставляет в сухом остатке мельчайшие частицы несгоревшей гадости. Модное название гадости — нанопыль (или тонкая пыль), более привычное — сажа (то есть несгоревшие частицы углерода).

Сажей нас не испугаешь — она хорошо известна дизелеводам. Надо поставить дорогой фильтр, задрать цену на автомобиль и продержаться на рынке еще несколько лет, а там видно будет — только и всего. Но тут до кого-то дошло, что крайним можно выставить не ДВС как класс, а только дизели. К тому же у них и сажа черная — ее сразу видать. Поэтому производители решили, что дизели начнем чистить сразу, а бензинки — только тогда, когда окончательно припрет…

Отвлекающий маневр

Общественность усвоила, что сажей воняют именно дизели. И что именно поэтому на них устанавливают специальные фильтры плюс баки с мочевиной. Но вскоре выяснилось, что на морозе вся эта икебана потихоньку отключается, выжигание накопившейся сажи повышает расход топлива, а экология чуть ли не ухудшается. В итоге когда выяснилось, что автопроизводители занижали данные о выбросах, случился дизельгейт, который не прекращается и по сей день. Дизель объявили бесперспективным уродцем и приговорили.

На фоне этого шума никто не заикался о том, что особого вреда от этой сажи с ее довольно крупными частицами, в общем-то, нет… А вот та невидимая глазом гадость, которую изрыгают выхлопные трубы бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива, не случайно называется нанопылью. Частицы менее 5 мкм не отфильтровываются в верхних дыхательных путях, а потому опасны для легких. Сажа — мощный канцероген, способный вызывать нехорошие изменения в системе дыхательных органов.

Короче говоря, если эта дрянь проникнет в ткань легких, готовьтесь посетить онкологический центр… Или, если повезет, то всего лишь кардиологический.

«Масонский» сговор

«Шпигель» убежден, что дизельная афера не была случайной. Дескать, таким образом Даймлер, БМВ, Порше, Ауди и Фольксваген сэкономили на фильтрах для своих «бензинок» огромные средства, подвергая здоровье миллионов людей серьезному риску. Педантичные немцы даже подсчитали, сколько их соотечественников уже переселилось в мир иной благодаря нанопыли.

Цитата из журнала: «Тонкая пыль — в Европе одна из главных опасностей для здоровья, вызываемых загрязнением окружающей среды. Она приводит к раздражениям слизистых оболочек, воспалениям дыхательных путей, повышению риска возникновения тромбозов, заболеваниям сердца и легких, к раку легких. Тонкую пыль „производят“, прежде всего, отопительные системы, промышленность и автомобили. Согласно одному из исследований Федерального ведомства по охране окружающей среды, в 2015 году 41,5 тысячи человек в Германии умерли преждевременно, потому что подвергались интенсивному воздействию тонкой пыли, находящейся в воздухе».

Что делать-то?

На мой взгляд, двигатель внутреннего сгорания в экологическом смысле практически исчерпал себя. Вся эта «забота об экологии», реализуемая, как мне представляется, скорее для показухи, чем по делу, приводит исключительно к росту цен за технологии типа «Евро-10». Качественный скачок для ДВС уже невозможен. И если те же электромобили действительно представляют собой новый подход к проблеме, то показушные попытки выжать из ДВС то, чего в них нет, — тупиковый путь развития.

А что думают наши гуру? На всякий случай звоню в НАМИ, д.т.н. А. С. Тюфякову. Похожа ли на правду шпигелевская страшилка? Андрей Семенович соглашается — да, ничего неожиданного и невозможного в этом нет. Микрочастицы сажи действительно остаются несгоревшими в закоулках камер сгорания даже сегодняшних моторов с прямым впрыском топлива, а уж насколько они вредны — вопрос медицинский…

Что будут делать производители (в том числе немецкие)? И как они собираются проходить тестовый цикл WLTP, вступающий в силу осенью этого года? Думаю, что вариантов у них два. Первый — раскошелиться-таки на пылеулавливающие фильтры. Кстати, производители фильтров смогут хорошо на этом заработать, потому что сегодня фильтров на всех может и не хватить… А второй вариант — привычный для современного автопрома: уловки. Программы управления двигателями снова будут настраиваться не на повседневую езду, а исключительно под «проверяющего дядю»: опыт у тех же немцев накоплен богатейший.

Хитрый прием

Пару слов о мухлевании: из свеженького и от тех же немцев — по ссылке. Как проще всего снизить то, что не снижается? А очень просто: надо всеми силами завысить выбросы сегодняшнего дня, от которых отсчитывают эти проценты, а потом, ничего не делая, вернуться к исходным значениям… А поскольку сейчас происходит переход от ездового цикла NEFZ к новому, более реальному WLTP, то надо заново перемерить выбросы СО2 и вот тут-то их и можно завысить! Как? А элементарно: ставить на тестовые авто почти полностью разряженную АКБ (пусть жрет ток во время цикла) и отключать систему старт-стоп! Итог — завышение результатов на 4,5 — 13%, у кого как вышло.

Кстати, остается еще один вопрос: а не повлияет ли установка фильтра на КПД мотора? Ведь механическое препятствие на выходе незамкнутой термодинамической системы — это точно не подарок… Но потребитель об этом явно не узнает.

А вообще-то вся эта возня — явный намек обывателю на то, что единственный выход из искусственно созданного тупика — глобальный переход на электромобили. Само собой, что проблемы появятся и там, но до «электрогейта» пока еще далеко.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции