html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В своих надо верить. Чему нас научил чемпионат мира по футболу


Граффити с изображением вратаря сборной России Игоря Акинфеева на Садовнической улице. Фото Маргариты Вовк / ТАСС
Одна из основных проблем российского футбола в том, что он не коммерциализирован. Решить ее помогут женщины, считает продюсер и общественный деятель Тина Канделаки. Она рассказала Forbes Woman об итогах Чемпионата мира по футболу — 2018, которые смогли развить стереотипы о футболе, россиянах и роли женщин.

Часто слышу, что Россия не футбольная страна. Мол, этот вид спорта нам не нужен. Зарплаты у футболистов огромные, играть они не умеют, показывает футбол телевидение тоже не так, а болельщики — быдло. И вот еще: чемпионат мира по футболу никто не ждал и кому он вообще нужен. Я же считаю, что футбол — лакмусовая бумажка нас самих. У нас такой футбол, какие мы сами. Все наши как нации лучшие и не очень качества проявил (и еще проявит в течение многих лет) прошедший несколько недель назад Чемпионат мира.

1. Мы нация, которая пока не умеет верить в своих. Сделан первый шаг, чтобы научиться

Постоянный негативный бубнеж разъедает как ржа. Изнутри. И не приводит ни к чему конструктивно-эффективному: как в такой атмосфере ненависти и давления можно выходить на поле и побеждать? Успех российской сборной стал главным откровением ЧМ-2018 для российских болельщиков и большинства экспертов. Команда сильно выступила в группе, показала качественную игру и смогла достичь выдающегося результата. Это был пример преодоления негативного имиджа и максимальное использование потенциала командной мобилизации. Пробившись в число восьми сильнейших футбольных сборных мира, футболисты продемонстрировали стойкость, сплоченность и конкурентоспособность. И преподали нам всем урок: в своих надо верить. Еще заметно, что нами же любая наша победа рассматривается с пристрастием: настоящая или нет? Крови нет, надрыва нет, руки-ноги никто не сломал, соперник «какой-то ненастоящий» — значит и нет у нас никакой победы. Если мы сами не верим в себя, то чего мы ждем от других по отношению к себе?

2. Сила народной дипломатии: лучший коммуникационный кейс «пропаганды изнутри»

Медведи, балалайки, кокошники — это узнаваемые во всем мире атрибуты России. В этом нет ничего плохого. Но их необходимо осовременить — это вопрос конкурентности и лидерства. Миллионы туристов и болельщиков лично убедились: Россия не имеет ничего общего с растиражированным западными СМИ образом авторитарной деспотии со средневековым укладом жизни. Одну лишь Москву за время чемпионата мира посетили 3 млн человек. Более 1,7 млн из них прибыли из Китая, США, Германии, Голландии и Франции. Откровенно антироссийский фон, особенно заметный накануне ЧМ, стремительно снизился — видимо, стало неудобно продолжать культивировать образ главного врага Запада на фоне миллионов восторженных отзывов собственных граждан от увиденного в России. Позитивные публикации разместили такие западные издания, как The New York Times, The Sun, Der Spiegel и даже (что большая редкость) BBC. Не так страшна Россия, как ее «малюют». Никто не принуждал россиян выходить на улицы и улыбаться болельщикам и туристам — это все мы сами, от сердца. Мы соскучились по праздникам и международному признанию.

3. Ментальная свобода — победа женщин в борьбе за свою самостоятельность

В разгар ЧМ неожиданно обнаружилась тема, заинтересовавшая российских мужчин сильнее пива и голов. Обсуждение вопросов где, как и с кем российские женщины проводят время, превратилось в жаркую дискуссию. Поводом послужила история болельщиков из Бразилии, которые просили русских девушек говорить непристойности и снимали это на видео. Бразильцев за эту выходку обещали уволить с работы и отправили с чемпионата домой. Соцсети лихорадило: как оценивать девушек, которые знакомятся с иностранцами и заводят отношения с ними? Доходило до призывов наказывать нагайками и метить зеленкой. Многим мужчинам трудно смириться с мыслью, что давно наступило время, когда женщины сами решают, как и с кем им проводить досуг. Для многих самостоятельный выбор девушек стал открытием. Пришла пора откровенного разговора о «месте женщины на кухне». Нашим мужчинам пора меняться. Сегодня же. Я понимаю: страна большая, многонациональная, но мир меняется, и роль женщины тоже. Неприятно осознавать архаику российского общества.

4. Мы научились радоваться чужим победам, понимая, что спорт — не борьба, а шоу

Я пришла в спортивную телеиндустрию, имея большой опыт на стыке разработки и управления высокомаржинальными телепроектами и шоу-бизнеса. Российский спорт не коммерциализирован, наших спортивных звезд никто не продвигает, нет рейтинговых передач на телевидение с их участием. Возьмем к примеру, историю Артема Дзюбы, которого ФК «Зенит» «удалил» из команды и отправил в аренду в тульский «Арсенал». Ведущий игрок страны оказался им не нужен. А Дзюба стал героем ЧМ-2018, одним из самых мотивированных и результативных игроков. Упал, преодолел все препятствия, поднялся и вернулся в «Зенит». Его историю успеха нужно раскручивать — снимать художественные и документальные фильмы, реалити-шоу. Как это делают наши американские и западные коллеги для раскрутки клуба и вида спорта.

Мы же не привыкли воспринимать спортивные состязания как шоу. Для нас это по-прежнему битва не на жизнь, а насмерть. Умри, но выиграй. Но второе, третье и даже двадцать пятое место — это тоже достижение и немаленькое. Некоторых удивляет «картинка» лыжных или беговых марафонов: местные болельщики на протяжении всей трассы стоят и пытаются подбодрить всех спортсменов. Если марафон проходит на улицах города, то горожане радостно приветствуют каждого, считая себя счастливчиками — к ним на улицы пришел праздник. Чем ближе был финал ЧМ в России, тем больше встречалось грустных лиц местных жителей. И было им печально не оттого, что сборная выбыла из борьбы, а оттого, что футбольный праздник близок к завершению.

Мы смогли прочувствовать атмосферу этого праздника и порадоваться за игроков других сборных.

5. Пустые стадионы — первый бизнес-кейс международного уровня для тестирования управленческого профессионализма чиновников

Сложно дать экономический прогноз по итогам ЧМ, не имея финансового бэкграунда. Да, успех нашей сборной может позволить чиновникам еще какое-то время эксплуатировать тему радостной атмосферы и послевкусия ЧМ, но праздник закончился, и настали будни. Будни 12 суперсовременных стадионов, половина которых не обеспечена командами премьер-лиги. Плюс их содержание — очень существенная статья региональных расходов, минимум 400 млн рублей в год, то есть денег налогоплательщиков. Позитивные изменения могут появиться только при наличии конкуренции. Для этого молодое население нашей страны должно проявить инициативу. Вот же прекрасная возможность: молодежные активы в городах-участниках ЧМ могут предложить эффективные проекты эксплуатации стадионов. Не нужно ждать решения региональных властей. Создавайте группы, предлагайте проекты и выносите их на публичное обсуждение. Если стадионы содержатся на наши с вами деньги, то и наш с вами голос должен быть услышан при принятии решений.

Вузы и студенты — откликнетесь!

6. Чем больше женщин смотрят футбол, тем больше у него спонсоров, а в ТВ-трансляциях — рекламодателей

По относительному количеству всех футбольных болельщиков мы уступаем европейским странам в 2-3 раза. И одной из главных причин эксперты называют пассивность женской аудитории в России. В отличие от большинства стран Западной Европы, российские женщины практически не интересуются этим видом спорта. Доля женщин среди болельщиков чемпионата России, как и игр национальной сборной в отборочных циклах, составляет не более 15%. В Западной Европе этот показатель держится около отметки 40%. А в Японии, Корее и Китае превышает 60%.

«Матч ТВ» провел исследование и зафиксировал прирост женской аудитории в трансляциях футбольных матчей. К примеру, количество женщин старше 18 лет, которые смотрели Чемпионат мира по футболу — 2018, увеличилось почти в три раза в сравнении с женской аудиторией этой же целевой группы, которая наблюдала за Кубком конфедераций FIFA в 2017 году. А женщин от 14 до 59 лет — более чем в два раза. Рекламодатели должны обратить внимание на эти показатели. В данный момент основные финансовые «доноры» футбольных трансляция — беттинг и средства от потенции. Шампуни, кремы, стиральные порошки, средства для мытья посуды, продукты питания и многое другое с огромными рекламными бюджетами вскоре смогут сместить прежних «доноров».

Будем рассчитывать, что ЧМ-2018 выступит в роли катализатора интереса наших соотечественниц к футболу и спорту в целом. При этом появление рекламы, направленной на женскую целевую аудиторию, поможет наконец коммерциализировать сам футбол и снять его с иглы государственных дотаций.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции