html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В своем репертуаре. «Стажер»

США, режиссер Нэнси Майерс, в ролях Роберт Де Ниро, Энн Хэтэуэй, Рене Руссо, Андерс Хольм, ДжоДжо Кушнер

«Стажер». Реж. Нэнси Майерс, 2015
«Стажер». Реж. Нэнси Майерс, 2015

«Кем вы видите себя через 10 лет?» — задает стандартный вопрос из анкетницы вертлявый и панибратски-несерьезный, весь на кавычках, как сейчас принято, клерк, тестируя нового стажера на место в модном интернет-магазине. Стажеру — 70, из них три с половиной как он вдовец, оказался здесь благодаря благотворительной программе по занятости пенсионеров и его играет Роберт Де Ниро, актер, который экономит работу сценаристу. В сомнительной реплике «Возможно, трупом» нет необходимости: он вкладывает ее в голову клерку и зрителям фильма одним выражением лица, заставляя нас же самих и чувствовать себя виноватыми за такие похабные мысли, сам умудряясь при этом сохранить за собой и вверенным ему фильмом достоинство и иронию, не впадая ни в мелодраму, ни в отвратительный юмор калоприемников. Встретившись с таким взглядом, игрушечному молоденькому клерку остается лишь опустить глаза, пробормотав «Простите».

«Стажер», ради создания комедийных ожиданий вокруг которого Де Ниро позировал для афиши с глупым и надутым видом, какого в самом фильме у него не будет ни разу, — из тех картин. мастеровитых, неспешных, насквозь доброжелательных, здравых, без рекламной бравады, но с видимым удовольствием человека, убежденного, что Бог нынче на небесах и все идет своим чередом, фотографирующих ход сегодняшних городских будней, для которых мелодия из «Касабланки» As Time Goes By с заставки «Уорнер бразерс» звучит вполне законной увертюрой. Да, время проходит, но истины из той старой песни вроде «женщине нужен мужчина, а мужчине нужен друг» остаются незыблемыми в основе своей, пусть и меняются внешние атрибуты — например, лучшим другом мужчины в наши дни может стать молодая руководительница, как показано в этой картине. Ее сюжет иллюстрирует другую старую истину, что старый конь борозды не испортит — чему мы находим подтверждение уже непосредственно в репертуарной политике кинотеатров этой осенью, где самые выигрышные и почетные места отведены под постановки Ридли Скотта, Роберта Земекиса, Стивена Спилберга; им же вверены самые внушительные бюджеты, инновационные технологии и солидные кинозвезды.

В историю кинопроизводства 10-е годы войдут внедрением трехмерных фильмов как регулярного прокатного предложения и переходом подросткового фильма из репертуарного сегмента в репертуарную основу. Однако наблюдается еще один процесс, разворачивающийся не столь стремительно, но по-стариковски обстоятельно. Он, собственно, стариков и касается. В витрине всякого многозальника среди фотографий на каждого второго героя восьмиклассниц придется и лицо пенсионного возраста. За две недели до Де Ниро, например, эту нишу занимало ростовое изображение Мерил Стрип, сыгравшей возвращение блудной мамаши в ТрайСтаровской комедии «Рики и Флэш» (режиссер Джонатан Демми). Две недели для кинопроката — как раз тот срок, когда можно говорить о системном обслуживании определенной группы зрителей. На подходе — чудачества Билла Мюррея в «Роке на Востоке» Барри Левинсона. Да и автором из фестивальной обоймы, который сегодня увереннее и планомернее других доходит до более широкой аудитории, стал Паоло Соррентино, пристальный наблюдатель пожилых, в чьей очередной «Молодости» трясут уж не знаю чем, не видал, но однозначно — стариной, Майкл Кейн и Харви Кайтель.

«Стажер». Реж. Нэнси Майерс, 2015
«Стажер». Реж. Нэнси Майерс, 2015

Что касается голливудских студий — их расчет, если вдуматься, более чем обоснован. Если с середины 70-х публика в возрасте считалась полупотерянной для театрального проката, привязанной к телевизору, то сейчас как раз внушительная часть подростков довольствуется радостями в сети, в то время как внушительная часть людей пенсионного возраста забила разбираться с техническими новшествами и выбирает привычную простоту кинотеатра, а в нем — знакомые с молодости лица и образ жизни. Плюс — возможность доходчивого объяснения особенностей современной жизни и ее припособлений: пожилые люди часто ведут жизнь обособленную, внуки не спешат терпеливо вводить их в курс дела, а как раз такой фильм как «Стажер», великодушно потратив два часа времени на историю, которая умещается в три односложных предложения и пару смайликов, если и объясняет не многое, зато на понятном языке, в доступных выражениях, и в итоге создает иллюзию (не в смысле — заблуждение, а именно что киноиллюзию) сопричастности пенсионера к современной жизни.

Оправдан ли такой расчет и стоим ли мы у истоков тенденции — покажут грядущие сборы. Во всяком случае, это будет не первая волна кино о пенсионерах. Вслед за финансовым и политическим кризисом 1973 года на экраны США такая волна уже набегала. Обладателем «Оскара» как лучший актер 1974 года стал Арт Карни за роль пенсионера в трагикомедии Пола Мазурского «Гарри и Тонто» — его нью-йоркское жилище пошло на слом, и фильм живописал его одиссею с котом по Америке, сперва по детям, а затем — просто так по дорогам, на взятом в прокат драндулете. Гарри пускался во все тяжкие — путался с хиппи, сношался посреди пустыни с проституткой, играл в казино, писал и пел (одновременно) посреди города, сидел в тюрьме и водил дружбу с индейцем. Герои тогдашней пенсионной волны были своего рода полуотголоском-полупародией на патлатых бродяг бунтарской волны конца 60-х: троица, с участием того же Арта Карни, из «Красиво уйти» (1979) цепляла клоунские носы и шла брать банк, в «Прогулке на Троицу» (1978) старички из немецкого уже дома престарелых отправлялись на другой конец города и предлагали увидеть их глазами абсурд в таких, вроде бы, привычных атрибутах тогдашней современности как метро. Результат всегда был один — после прощального демарша их окончательно выбрасывало на обочину.

«Стажер». Реж. Нэнси Майерс, 2015
«Стажер». Реж. Нэнси Майерс, 2015

Не то пенсионер современный. Он не выброшен социально — он просто успел устать от каникул, с которых его нигде никто не ждет. Он не замахивается на реванш — он согласен помочь чем сможет. Он не пытается вникнуть в новые устройства — а вот в его простой, понятный и добротный дипломат 1973 года парень с соседней парты влюбится как в женщину. Он не сходит с ума от ритмов сегодняшней жизни — наоборот, помогает молодым не сойти от нее с ума. Учит четко разграничивать работу и отдых. Объясняет для чего — то, а для чего — это. Показательна сцена из «Стажера», где Де Ниро учит пользоваться самолетом трудоголичку Энн Хэтэуэй, у которой все смешалось до того, что по своей конторе она раскатывает, сидя в своих положенных руководительнице модного интернет-магазина нарядах от Сен-Лорана верхом на велике, чтобы экономить время на передвижениях от стола к столу и заодно не терять форм. Когда во время их совместной поездки в Сан-Франциско она что-то строчит в ноутбуке, он говорит ей: «У нас же выдался выходной, и мы летим бизнес-классом. Самое время и место отложить компьютер и заказать еды и выпивки».

Конечно, тех, у кого в голове еще не все перепуталось, потянет упрекнуть авторов в лукавстве, когда Де Ниро накануне трудных переговоров соблазнит Хэтэуэй свернуться в халате калачиком и смотреть техниколоровский мюзикл с Джином Келли: его слезы ностальгии совсем не вяжутся с тем, что мы помним про его собственную киноюность — с кокаином и эрекцией во весь экран с голым Депардье под боком в «Двадцатом веке», со всеми этими «Злыми улицами» да «Бешеными быками». Однако, в оправдание этой кажущейся неувязки и самого фильма, расположившего в итоге и меня в вечер после просмотра совершенно по-стариковски немного почитать перед сном бумажную книгу в твердом переплете, а потом обдумать свой завтрашний день так основательно, как мне не доводилось уже лет пять, я хотел бы особо отметить вот что: он не мыслит в терминах противопоставления, точнее — термины как явление находятся за скобками системы ценностей этой картины, как этических, так и эстетических. «Стажер» — не про конформизм и нон-конформизм, не про старую и новую мораль, и уж конечно не про, не приведи Господи, дух и материю. Он про баланс личной гигиены и социального комфорта.

«Стажер». Реж. Нэнси Майерс, 2015
«Стажер». Реж. Нэнси Майерс, 2015

Объясню это вот на каком примере. Когда трое приколовшихся к 70-летнему стажеру клерков разной степени неопрятности сопровождают отутюженного Де Ниро, в костюме и при галстуке, перекусить, у них заходит такой разговор: «Бен, а ты бреешься начисто каждый день?» — «Каждый». — «Даже если точно знаешь, что сегодня ни с кем не будешь встречаться?!» — «Даже». И тут, слушая их болтовню, я вспомнил, что изначально планировал посвятить этот выпуск рубрики картине с незаамятных времен дружественного мне исландца Кормакура «Эверест» и отвратила меня от нее только и исключительно афиша, где я увидел популярных артистов совершенно небритыми. Вы можете посмеяться: мол, актеров бы гладко выбрили в фильме про альпинистов только в Голливуде 30-х. Но позвольте мне рассказать вот что. Во времена моего детства у нас шла головокружительно красивая цветная широкоэкранная канадская картина «Опасный спуск с Эвереста», которая, как я узнал много позже, была удостоена премии «Оскар» как лучший полнометражный документальный фильм 1975 года. Это была хроника изнурительной экспедиции, затеянной одним японцем, вознамерившимся стать первым человеком, который спустился с Эвереста на лыжах. Я не фанат альпинизма и бросил смотреть «Вертикаль» на десятой минуте, но того японца по сей день вспоминаю с неизменным восторгом. Видите ли, в каждом кадре он появлялся исключительно гладко выбритым.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с seance.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • seance.ru
          • оскар
          • мерил стрип
          • режиссеры
          • энн хэтэуэй
          • голливуд
          • комедии
          • домен seance.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции