html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В своем репертуаре. «Багровый пик»

США, режиссер Гильермо Дель Торо, в ролях Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер

«Багровый пик». Реж. Гильермо дель Торо, 2015
«Багровый пик». Реж. Гильермо дель Торо, 2015

Скажу сразу: «Багровый пик» — картина, мне не симпатичная. В ней есть пара-тройка своих моментов, о которых будет сказано ниже, но они подобны редким просветам солнца (один из этих моментов, собственно, с солнечными просветами и связан), которые вносят обнадеживающую ясность словно чтобы усилить то чувство обреченности, с какой они безоговорочно уступят небосклон наступающим на рассвет сизым облакам. По факту, мы имеем готическую мелодраму, в которой нет ничего, чего мы не видали раньше, разве что инцест назван вслух и своим именем, с теми же дружественными протагонисту призраками, с которыми мы уже давно свели знакомство в мексиканских работах режиссера Дель Торо, с детективными загадками, неоригинальностью перещеголявшими вопросы викторины курортного массовика-затейника, и — да, с представляющей некий аттракцион компьютерно-генерированной «визуалкой», которая одновременно удручает, смешит, отталкивает и притягивает рассматривать, как же так чуднó получилось, однако по сумме вышеперечисленных производимых эффектов все равно в подметки не годится тому, что в этом сезоне стряслось с лицом Аллы Пугачевой.

И все же при всей ничтожности сухого остатка впечатлений, всякий, кто возьмет на себя труд разобраться в конструкции фильма и несомых ею смыслах, рискует в пять минут превратиться в Лаокоона, вступившего в безнадежную попытку расплести змей несметного числа контекстов и подтекстов, в которых располагается и которые генерирует «Багровый пик». Потому что в куда больше степени, чем аттракцион изобразительный, такой, что бывает только в кино, этот фильм представляет из себя аттракцион культурологический. Он напоминает некоторые индийские фильмы времен моего детства — теперь их, в силу постепепенной ликвидации неграмотности населения Индостана, почти не делают, а сами индийцы называли их «масала», как приправу лютую, в которой понамешано всего. В фильмах этих были замешаны и вестерн, и детектив, и мелодрама, и мюзикл, и комедия, и чудеса, и карты сокровищ, и тайны амулетов, и умные звери, и озверевшие люди, и близнецы, про существование которых никто, включая их самих, не знал и все принимали двоих людей за одного, и одиночки, прятавшиеся под многими личинами и выдававшие себя сразу за нескольких людей, и все это на протяжении трех часов крутилось перед глазами детворы в калейдоскопе безостановочного сюжета, где только и успеваешь, что хлопать себя по лбу, таращить глаза, ахать да диву даваться. Сюжет «Багрового пика» беден как церковная мышь, но вот в культурологическом плане он представляет собой как раз такую масалу, остро-пряную мешанину, призванную возбуждать центры удовольствия публики с высшим образованием, в которую в школе и институте напихали кучу ненужных знаний, а такие фильмы (бывают, увы, и книги; даже такой самодостаточный автор, как Кадзуо Исигуро, имел неосторожность вляпаться в навозную кучу «культурологического» детектива с романом «Когда мы были сиротами») как раз и ублажают ту часть памяти, в которой свален весь этот хлам — вот я какой умный, вот не зря я учился, пригодилось.

«Багровый пик». Реж. Гильермо дель Торо, 2015
«Багровый пик». Реж. Гильермо дель Торо, 2015

Широкое распространение такой формы массового развлечения в наши дни обусловлено повальным замещением непосредственного жизненного опыта входящим информационным потоком. Символы и метафоры, прежде бывшие необязательной смысловой надстройкой, в таких культурологических аттракционах поменялись местами непосредственно с героями и их поступками: интерес представляют не конкретные люди и их взаимодействия, а битва культур, носителями которых эти люди являются. В «Багровом пике» интерес представляет не «кто убил?», «почему убили?», «успеет или нет?», а занятная дихотомия Конан Дойля и Мэри Шелли, которая, кстати, влечет логику фильма ко вполне бородатым антифеминистским выводам, вызывающим нынче даже какое-то забавное чувство опасливой неловкости за автора, как если б он закурил посреди ресторана. Красная глина, вокруг которой в ленте столько разговоров, что в хорошем детективе она непременно была бы каким-нибудь ключом, или, напротив, способом, убийства, нужна здесь лишь для вульгарного символа коитуса, которым становится замок, давший название картине: пол в холле проседает, сквозь доски хлюпает кровавое глиняное месиво, а из дырявой крыши на него ровной и красивой струей падает белый снег, охлаждая, утихомиривая, успокаивая это хлюпанье. Фильм же в целом — развернутая метафора страхов, переживаний и травматичных для психики ожиданий по поводу потери девственности, в чем самом по себе нет ничего нелепого: тем же самым были такие краеугольные произведения массовой молодежной культуры нашего времени, как многосерийные «Твин Пикс» и «Сумерки». Но их авторы позаботились о том, чтобы долго и продуктивно водить зрителей за нос всевозможными сюжетными заманками и населить экран интригующими героями, ставшими, кстати, по мере демонстрации картин и модными идолами, и иконами стиля, и поведенческими ориентирами своих эпох.

«Багровый пик». Реж. Гильермо дель Торо, 2015
«Багровый пик». Реж. Гильермо дель Торо, 2015

Дель Торо не только не возится с сюжетом: он не стал заморачиваться и зажигать новые звезды, а взял актеров мало того что со своими сложившимися легендами, но и взял-то только для того, чтоб они стали знаками этих самых современных кинолегенд, с которыми он и будет играть. Делает он это безжалостно и неуважительно в отношении исполнителей: например, перекрасив Джессику Честейн в брюнетку, он словно показал, как одним мазком убираются все приписываемые ей актерские чары. Но особенно не пожалел он Мию Васиковску; по правде, с ней он обошелся настолько зло, что даже насмешил. Бартоновская Алиса носится по Стране Сексуальных Чудес, насмерть перепуганная, ненакрашенная, в прическе, как у тереховской Миледи перед казнью, но за счет не модильяниевских пропорций этой актрисы и рукавов с плечами-фонариками в виде гигантских бабочек, утыкающихся ей в уши, возникает иллюзия, что у ней вовсе нет шеи. При этом она носится, припадая на одну ногу (ближе к финалу ее героиня свалилась с галереи), а рукой выпутывая то и дело из-под нее подол. Носится она взад-вперед, и довольно долго. Васиковска играет испуг с полной самоотдачей и, совершенно очевидно, постоянно повторяет про себя, какие увечья героини она должна учитывать на бегу, на какую ногу западать, и какую руку подволакивать. Полагаю, на смертном одре Дель Торо утешит и позабавит созерцание на перемотке свидетельства того, в каком клоунском виде он гонял из угла в угол битых десять минут любимую артистку Ван Сента, Джармуша и Кроненберга, пока она вдрызг не запыхалась.

«Багровый пик». Реж. Гильермо дель Торо, 2015
«Багровый пик». Реж. Гильермо дель Торо, 2015

Это, кстати, один из редких моментов сочной творческой выдумки в фильме, которые я упомянул в начале статьи. Другой связан с работой осветителя в сценах наутро после первой ночи любви: и на Васиковску, и на Хиддлстона впервые — и единственный раз — за фильм, полный хмури, измороси, запотевших стекол и прочей тухлой влаги, направляют тот особенный косой и насыщенный солнечный свет, что в ясный день так бодрит через час после восхода и волнует за час до заката. Дель Торо посмеивается над путаницей в головах ученых жен, но свято верит в ясность, которую несет в мир здоровая инкорпоральная эякуляция. Не случайно роль адепта Конан Дойля, единственного разумного и логичного человека, который распутает всю эту мешанину и положит конец всеобщим страданьям, играет Чарли Ханнэм, подростком прославившийся в британском сериале «Близкие друзья» (Queer As Folk) именно ролью школьника, который упорно и настойчиво искал потери девственности со взрослым чуваком, всем сердцем надеясь так освободиться от юношеского сумбура и обрести чувство покоя и безопасности. Теперь — красивый и улыбчиво-уверенный в своей полноценности мужчина, Ханнэм в «Пике» провожает суфражистку Васиковску в ее эскападу веселой улыбкой, вальяжно опершись бедром на балюстраду коммерческого здания в Буффало, — чтобы в финале подставить ей свои объятья у ворот злосчастного британского поместья, где она, дура, наученная жизнью, поймет, куда завели ее феминистские бредни. Правильнее всего было бы так же, как он, обойтись и с походом на эту картину: проводить подругу у входа в кино, посидеть два часа в баре, перечитывая столь чтимого героем Ханнэма Конан Дойля (чей Шерлок освободил чердак своего разума от хлама разностороннего университетского образования, к жертвам которого и апеллирует «Пик»), хотя бы те же «Медные буки», где сэр Артур столь эффектно снял морок с дамского готического романа, при этом не поступившись созданием ужасной атмосферы, и спрятанная в ящик комода женская коса из которых в «Пике» превратилась в пять жалких крысиных косичек. После просмотра ни объятия, ни слова утешения вашей подруге не потребуются: этот фильм не в состоянии ни испугать, ни взволновать, ни растрогать, ни причинить какую-либо еще эмоциональную встряску. Скорее всего ей будет просто достаточно взглянуть на чистого, гладкого, ладного, опрятного мужчину, что ждет ее, чтобы с радостью отряхнуть единственное чувство, которое может доставить этот фильм с его хлюпающими кровавыми полами: брезгливости того сорта, что вызвало бы у нас созерцание простыни, на которой накануне чужие люди весьма бурно расстались с девственностью.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с seance.ru

12

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • seance.ru
          • режиссеры
          • шерлок
          • сериалы
          • комедии
          • домен seance.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции