html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«В США это от 50 до 250 тысяч долларов». Как российская компания делает шоу для клубов НБА и НХЛ

Руководитель Radugadesign Иван Нефедкин рассказал о том, как прорваться на американский спортивный рынок.

Выпускник бизнес-школы RMA основал дизайн-студию, которая реально работает в Штатах для ведущих клубов НБА и НХЛ. О том, как это удалось сделать и что требуется для успеха, Иван Нефедкин рассказал студентам факультета.

Наша студия основана в 2007 году. Изначально мы предоставляем услуги в области мультимедийного оформления и технического сопровождения мероприятий. Можно сказать, что мы работаем на пересечении трех сфер – пространства, технологий и дизайна.

В спортивной области мы работаем с 2011 года. На данный момент мы поучаствовали уже в 11 спортивных проектах: в восьми здесь, в России, и в трех – в Америке.

В американские двери мы начали стучаться в сентябре 2016 года, у нас к тому времени было уже довольно обширное спортивное портфолио, составленное из российских проектов. Одновременно мы участвовали в пяти тендерах. Выиграли один – рискнуть поработать с русскими решили «Чикаго Блэкхокс». Им нужно было видеопроекционное шоу для матча, открывающего сезон. Мы представили три концепции, одна из них крутилась вокруг их эмблемы, индейца – там были задействованы всевозможные этнические узоры, орнаменты и так далее. Они, правда, ее благополучно забраковали, сказали, что для США индейцы, вся эта история с их уничтожением, переселением в резервации – это очень болезненная тема, так что трогать ее не надо.

В итоге остановились на исторической концепции: завоеванные за 90 лет Кубки Стэнли, суперзвезды, игравшие за клуб, и так далее. Там главными элементами в итоге стало «сердце клуба», составленное как бы из различных элементов экипировки, и хоккейные краги: они хлопали, сердце в такт этим хлопкам билось.

Вся работа у нас заняла 2-3 месяца, причем непосредственно плотный продакшн – около месяца. Определенные трудности были, конечно, связаны с разницей во времени. Это теперь у нас есть официальный представитель в США, есть юридическое лицо, а тогда ничего такого не было, они были там, а мы здесь, и нам для того, чтобы с ними необходимые моменты согласовывать, иногда приходилось до трех часов ночи в офисе сидеть.

Вообще, в этом деле очень важен момент правильной, устойчивой коммуникации с заказчиком. Работа принимается поэтапно, поэтому с их стороны обязательно должен быть человек, который на каждом конкретном отрезке говорит: «Да, это принимается, это нас устраивает, идем дальше». И это должен быть именно один человек, специально на принятие таких решений уполномоченный. Потому что если таких людей будет несколько, то им наверняка будет трудно договорится друг с другом – одному одно нравится, другому – другое, и это будет приводить к тому, что в уже сделанную работу они будут просить вносить изменения.

Это может бесконечно продолжаться, и это очень здорово будет тормозить процесс, потому что даже одна не очень значительная переделка, может один-два дня у вас отнять. Впрочем, с американцами мы ни с чем подобным не сталкивались. Это скорее про Россию история. От наших какого-то консолидированного решения добиться бывает гораздо труднее.

Иван Нефедкин

Мы не можем говорить, сколько заработали на этом проекте, разглашение этой информации запрещено соглашением с «Чикаго». Концепцию мы вообще бесплатно разрабатывали, просто потому, что нам это было нужно, мы в этом сотрудничестве были очень заинтересованы. Потом, когда уже по рукам ударили, вся дальнейшая работа – эскизы, превью, раскадровка, создание аниматики, цветовые решения и так далее – это все уже, конечно, оплачивалось. В принципе создание такого рода шоу в Америке – это от 50 тысяч долларов до 250, примерно такой разброс.

А если про наши края говорить, то недавно мы рассчитывали стоимость похожего проекта для одного хоккейного клуба – не российского, правда, из СНГ, скажем так. Получилось 6,3 миллиона рублей.

Впрочем, тут нужно еще понимать, что расходы на создание шоу, которые заказчик несет, они для него не единственные. Еще ведь необходима техника, аппаратура, которая все нами сделанное будет воспроизводить. Скажем, для такого шоу, какое мы сделали для «Чикаго Блэкхокс», нужны 12 проекторов по цене 5 миллионов рублей каждый. Это если их покупать, а если в аренду брать, то получается где-то в районе 60 тысяч рублей в сутки за единицу. Так что действительно, удовольствие это очень недешевое.

Сотрудничество с «Блэкхокс» – это, конечно, был для нас прорыв. После того, как с ними все получилось, на нас вдруг обратил внимание кое кто из тех, кому мы себя на американском рынке уже предлагали, но до поры до времени безуспешно. Например, мы получили предложение от НХЛ, которая в этом году отмечает 100 лет, которая эту дату очень активно празднует и которая под нее запускает массу всевозможных проектов и активностей.

В частности, у них там будет такой мобильный музей, который в течение года будет разъезжать по Штатам и Канаде – из города в город. Это такой огромный, 16-метровый трейлер, внутри которого оборудована экспозиция. Там будут как физические экспонаты, различные реликвии, артефакты, так и мультимедийная часть – оцифрованные фотографии, видео, интерактивные дисплеи, и так далее. И вот для этого музея мы по заказу НХЛ сделали одну из видеоинсталляций.

А второй проект, над которым мы работали после «Блэкхокс», – это уже баскетбол. Для «Чикаго Буллс» мы сейчас делаем half time show.

В Америке у нас получилось потому, что мы сделали реально хороший продукт. Ну, конечно, курс доллара нам здорово помог. На фоне его роста мы демонстрировали очень привлекательное соотношение «цена-качество», мы могли с аналогичными американскими компаниями конкурировать, даже демпинговать. Но были и другие причины.

Мы вот этот вот вопрос – чем для американцев привлекательно сотрудничество с российской дизайнерской студией – специально задавали непосредственно менеджеру «Чикаго Буллс», которая с нами работала. Она очень опытный человек, она имела дело со многими тамошними компаниями, в том числе с теми, кто специализируется на видеомэпинге, и она, соответственно, могла сравнивать. И вот она нам сказала, что с ее точки зрения, те идеи и тот контент, который выдаем мы, он не то, чтобы лучше или хуже того, который способны предложить американцы, он просто другой, не такой, к какому здесь, на этом рынке, все привыкли.

Именно поэтому это выглядит свежо, необычно, и именно это с учетом, повторюсь, того преимущества, которое нам давала разница в валютных курсах, и подтолкнуло их к мысли о том, что сотрудничество с нами может оказаться весьма и весьма перспективным.

В ближайшем будущем мы собираемся продолжать работать в сфере спорта. Хотелось бы, в частности, попробовать сделать видеопроекционное шоу для футбольного стадиона. На эту идею нас вдохновила в том числе программа, которую «Ювентус» на своей арене в прошлом году представил в честь 75-летия Jeep, своего титульного спонсора.

У нас сейчас есть предварительные договоренности с одним из московских клубов. Возможно, они выльются в совместный проект. Многое опять же упирается в технику, потому что дорогостоящей световой аппаратуры, о которой мы с вами уже говорили, для футбольной арены в силу понятных причин требуется гораздо больше, чем для ледового дворца.

Впрочем, у нас есть друзья-ученые, и они недавно создали такой абсолютно уникальный, действительно не имеющий аналогов в мире лазерный проектор, который способен полноценно, с достаточно высокой яркостью воспроизводить видеоконтент. Вот несколько таких российских проекторов мы весной намерены протестировать. По предварительным прикидкам, для качественного шоу достаточно будет шести этих приборов. Если окажется, что это действительно так, это, конечно, затраты потенциального заказчика очень значительно снизит.

Источник: RMA

Другие материалы RMA:

«На 5 минут что-нибудь плохо положишь, хватишься, а его уже нет». Как работает хоккей в Новосибирске

«В дни матчей мы зарабатываем больше «МЮ», «Реала» и «Барсы». Как «Арсенал» делает это

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с eurosport.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • eurosport
          • хоккей
          • нба
          • нхл
          • баскетбол
          • домен eurosport.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции