html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В Петербурге завершился летний фестиваль искусств "Точка доступа"

В "Трехгоршковой опере" героини объясняются языком арий из произведений Моцарта, Пуччини, Бизе. Фото: tochkadostupa.spb.ru В "Трехгоршковой опере" героини объясняются языком арий из произведений Моцарта, Пуччини, Бизе. Фото: tochkadostupa.spb.ru
В "Трехгоршковой опере" героини объясняются языком арий из произведений Моцарта, Пуччини, Бизе. Фото: tochkadostupa.spb.ru

Идея в том, чтобы зритель, увидев, к примеру, "Кентерберийские рассказы" посреди гипермаркета, научился видеть в повседневности очертания старых и новых мифов, распознавать тайный язык большого города; смеcтил свою собственную "точку сборки" - и заново открыл самого себя. Затем были "Разговоры беженцев" Брехта в зале ожидания Финляндского вокзала; "Неприкасаемые" - истории бездомных, рассказанные ими во дворе храма; путешествие в пространство городской памяти по району Нарвской заставы под чтение записных книжек Константина Вагинова.

В нынешнем году фестиваль развернулся и вовсе не на шутку. Правда, точки доступа выглядели намного шикарнее, чем в предыдущие годы. Например, немецкий режиссер Йозуа Рёзинг придумал разыграть пьесу Петера Вайса "Марат/Сад", включив в спектакль весь объем респектабельного "Невского Центра" с его лифтами, эскалаторами и площадками ("Точка доступа" совместно с Гете-Институтом). Режиссер, видимо, хотел уподобить консьюмеризм современного общества сумасшедшему дому, в котором Маркиз де Сад режиссирует историю жизни и смерти вождя революции Жана-Поля Марата. Цели революции давно позабыты в пространствах потребительского рая. Известные петербургские актеры, среди которых Сергей Лосев, уже игравший де Сада 35 лет назад, бросали язвительные, горькие слова Вайса в безличное глянцевое пространство. Там они растворялись, становясь акустическим шумом в музыке Владимира Раннева. Сама по себе идея так инсталлировать пьесу, возможно, и хороша, если дать почувствовать всю ее интеллектуальную остроту. Но этого сделать не удалось.

Столь же интересным больше в замысле, чем в реальности оказался совместный проект "Точки доступа" со Швейцарским советом по культуре "Про Гельвеция". Режиссер Мартин Шик (Швейцария) и драматург Анна Ильдатова решили сопоставить один текст и два пространства. На основе книги архитектора Рема Колхаса "Нью-Йорк вне себя" (1978), рассказывающей об истории городской архитектуры как о смене идей, образов и мифов, они сочинили текст, где Манхэттен и Васильевский остров теряют свои реальные очертания и меняются топонимами. Зрители оказываются в роли посетителей популярной в Петербурге экскурсии "по рекам и каналам", но попадают в фантасмагорию. Зрителей одаривают открытками с видами сгоревшего Кони Айленда и первого Луна-парка в Нью-Йорке, а к финалу показывают пластические экзерсисы с головными уборами в виде архитектурных сооружений. Но предательский голос экскурсовода, озадаченного сюрреалистическим текстом, все больше сбивает вас с нужной ноты.

Название еще одной копродукции - "Железную дорогу построили, и стало удобно" - тоже отсылает к культурному мифу. Реплика Гаева из "Вишневого сада" становится символом нового времени и модернизации: жизнь стала удобнее, но не человечнее. Идея принадлежит ведущей театральной актрисе из Ирана Рамоне Шах. В смелом коллаже, созданном ею, Андреем Слепухиным и Андреем Прониным, иранская традиция встречается с русской, героиня - со своим прошлым, и все они - со смертью. Место, где это происходит, и вовсе опрокидывает вас в миф - западная кордегардия Михайловского замка.

Самой далекой точкой фестивальной карты стала Австралия, откуда приехал проект "Трехгоршковая опера". Дирижер Кейрен Брандт-Соуди, драматург Томас де Анджелис и режиссер Клеменс Уильямс придумали новую форму - опера в общественной уборной. Три незнакомки, встречаясь в туалетной комнате респектабельного отеля, рассказывают о своих бедах языком великолепных арий из опер Моцарта, Пуччини и Бизе. Неожиданное и парадоксальное сопоставление, без претензий на уникальность, создает полное юмора напряжение между пространством и его эстетическим наполнением.

Самым интересным стал спектакль Творческой лаборатории "Угол" из Казани "Время роста деревьев". Режиссер Регина Саттарова и драматург Михаил Дурненков отправляют вас в странное приключение, в котором призрачно мерцают и исчезают все возможные ожидания. На заброшенном пустыре Парнаса (в Казани они играют, говорят, в еще более экстравагантном месте) начинается эта экскурсия, которая на глазах превращается в лекцию о странном устройстве маршальского языка, на котором разговаривают коренные обитатели Маршалловых островов. "Вы четверо", "вы много", "вы двое" - используемые в нем грамматические формы идеально подходят для языка фотографии. Публику так и водят по Парнасу, "вы двое встаньте здесь", "вы много следуйте за мной". Локусы сменяются в сознании зрителя, как и текстовые потоки, выдержки из книг про садовый участок и Маршалловы острова, песни корейского туриста и мелодраматическая история про влюбленных... Невеста с белом на крыше заброшенного сарая - точно Офелия с картины прерафаэлита Россетти. Или поляна с четырьмя деревьями, где вам предлагают внимательно посмотреть друг на друга. Так четвертое лето подряд "Точка доступа" открывает портал в таинственное содержание повседневности.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • австралия
          • фестиваль
          • память
          • революция
          • лето
          • режиссеры
          • языки
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции