html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

В Омске отказались внедрять новую маршрутную сеть

Из-за прежнего сокращения маршрутов омичи уже столкнулись с проблемами, а с вводом в действие новой сети рисковали вообще остаться без регулярного транспортного сообщения. Фото: Евгений Кармаев/РГ Из-за прежнего сокращения маршрутов омичи уже столкнулись с проблемами, а с вводом в действие новой сети рисковали вообще остаться без регулярного транспортного сообщения. Фото: Евгений Кармаев/РГ
Из-за прежнего сокращения маршрутов омичи уже столкнулись с проблемами, а с вводом в действие новой сети рисковали вообще остаться без регулярного транспортного сообщения. Фото: Евгений Кармаев/РГ

Предполагалось, что новая маршрутная сеть, разработанная учеными Санкт-Петербургского государственного университета, начнет действовать в Омске с 17 августа 2018 года. Авторы проекта ставили целью избавить городские магистрали от дублирующих маршрутов, снизить нагрузку в часы пик, обеспечить быструю доставку пассажиров до места назначения. А главное, вывести омский транспорт из кризиса. За шеститомное исследование муниципалитет заплатил 1,95 миллиона бюджетных рублей.

Мэрия одобрила концепцию, предусматривающую отмену 27 действующих маршрутов и изменение схемы движения еще 64. Но при этом не учла мнений ни частных перевозчиков, ни горожан.

- Мы обслуживали пассажиров на маршруте N 332 по итогам победы в конкурсе. Но, несмотря на контракт, его исключили из сети без объективных причин. При исследовании пассажиропотока значение маршрута также не учли. В результате предприятие понесло ущерб в 4,5 миллиона рублей, и мы были вынуждены обратиться в прокуратуру, - сообщил предприниматель Михаил Федоров.

"Из-за прежнего сокращения маршрутов мы уже столкнулись с проблемами, а с вводом в действие новой сети вообще рискуем остаться без регулярного транспортного сообщения", - беспокоятся жители Московки, Комсомольского и Юбилейного поселков.

Омичи завалили профильный городской департамент подобными обращениями. В итоге чиновниками пришлось идти на попятную.

"Учитывая мнение жителей, а также продолжающие поступать многочисленные обращения граждан и трудовых коллективов с просьбами о сохранении действующей схемы, администрация города приняла решение - отменить запланированные на август 2018 года изменения в работе общественного транспорта", - говорится в официальном сообщении мэрии.

Стоит напомнить, что городской транспорт лихорадит уже не первый год. В пик кризиса власти отдали маршруты частным перевозчикам, и те моментально заполонили рынок. Вернуть утраченные позиции мэрии впоследствии оказалось сложно. Предприниматели, несмотря на серьезные обязательства и ограничения, выжили. А вот муниципальный транспорт при миллионных бюджетных дотациях, напротив, дышит на ладан. В итоге власти объединили крайне убыточные пассажирские предприятия в одно. По мнению исполняющего обязанности директора департамента транспорта Вадима Кормильца, это поможет сэкономить на зарплате, коммунальных услугах и, возможно, даст шанс заработать на аренде освободившихся территорий и гаражей.

Разумеется, проблемы оптимальной организации работы городского транспорта волнуют не только омичей, но и жителей других сибирских мегаполисов. О них говорили участники недавно прошедшего Сибирского транспортного форума. Любопытно, что в числе собравшихся в Новосибирске представителей 24 городов СФО не было омских чиновников и депутатов. Хотя обсуждение тем, поднятых на форуме, касалось их непосредственно.

- Так, специалисты из Новосибирска и Алтайского края поделились интересным опытом. Частные и муниципальные перевозчики совместно с властью разработали механизм софинансирования при обновлении пассажирского автопарка. Он предусматривает оплату до тридцати процентов стоимости партии автобусов из средств местного бюджета. При этом перевозчики, участвующие в проекте, выполняют социальные функции: муниципальная власть имеет право регулировать проездной тариф и формировать маршрутную сеть, - приводит пример руководитель СРО "Омские перевозчики" Владимир Геворгян. - Такая практика помогла бы существенно сэкономить средства омского бюджета. Во всяком случае, на двести миллионов рублей, выделенных в мае этого года на обновление парка, можно было приобрести автобусов в три с лишним раза больше, и это весьма позитивно сказалось бы на качестве пассажирских перевозок.

По данным департамента транспорта Омска, износ пассажирского муниципального автопарка превысил девяносто процентов. Чтобы обеспечить его нормативное состояние, необходимо в течение ближайших пяти лет покупать до ста автобусов в год. Так что на опыт соседей омичам, действительно, стоило бы обратить внимание.

Привлек внимание участников новосибирского форума и программно-аппаратный комплекс, позволяющий объективно проводить предрейсовый осмотр водителей. Оригинальное автоматизированное кресло, оснащенное датчиками, видеокамерой и алкотестером, позволяет фиксировать пульс, давление (в том числе и внутричерепное) и сразу выдает результат - годен шофер к работе на маршруте или нет. Проявили к нему интерес и омские предприниматели, для которых появилась возможность сэкономить на соответствующих услугах и одновременно застраховаться от человеческого фактора при их оказании. Главным же моментом, определяющим будущее общественного транспорта, становится комплексный подход.

- В том же Новосибирске, например, разработали комплексный план развития городской транспортной инфраструктуры до 2030 года. Прежде чем изменить тот или иной маршрут, здесь с помощью специальной программы моделируют различные ситуации, - отметил Владимир Геворгян. - Программа непосредственно связана с генеральным планом развития города, поэтому и маршрутная сеть увязана со строительством новых микрорайонов, дорог, развязок. В Омске, где сначала возводят жилье, а только потом думают, как и на чем возить людей, такая логика пока отсутствует. Завышенные тарифы за проезд - из этой же серии. Я бы посоветовал городской власти не изобретать велосипед, а съездить за опытом к соседям, чтобы избавить транспорт и пассажиров от застарелых проблем.

Тем временем

Власти Омской области объявили о системном обновлении парка общественного транспорта. По словам врио губернатора Александра Буркова, муниципалитет Омска получит субсидию для оформления лизинговой сделки. Речь идет о покупке 150 единиц среднеразмерных автобусов, адаптированных в соответствии с программой "Доступная среда", а также 70 единиц пассажирского транспорта малого класса.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • рубль
          • ученые
          • лето
          • университет
          • жилье
          • исследования
          • автобусы
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции