html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«В мире таких машин нет!» Зачем гонщики идут в дрэг-рейсинг

В 2018 году чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC начал сезон в июне в Нижнем Новгороде, куда съехались 42 гонщика со всей страны. Новый чемпионат, решением организаторов, получил некоторые нововведения в деление на классы — в критерии распределения пилотов по категориям были внесены определённые коррективы и теперь при разбивке участников на зачёты учитывается не только тип привода, но и предельное время прохождения дистанции в 402 метра.

Например, в класс FSA входит техника с передним приводом и предельным временем прохождения четверти мили за 8,8 секунды; в FSB можно попасть на машине с любым типом привода при условии предельного времени 7,5 секунд; FSL подразумевает задний привод и 10 секунд на дистанции, а также полный и задний привод со временем 9 секунд. Ну а на любой соответствующей техническому регламенту чемпионата России по дрэг-рейсингу технике, проходящей зачётный отрезок за 7 секунд, можно выступать в классе US.

Оказалось, что у участников дрэг-рейсинга не только разные по мощности и типу привода автомобили, но и совершенно разные причины любить гонки на 402 метра. Знаменитый в кругах фанатов дрэг-рейсинга Эльшан Асланов на легендарной роторной «десятке» в цветах Lukoil Racing, единственная девушка-пилот SMP RDRC тольяттинка Яна Холодковская на своей «Хонде», челябинец Станислав Лунёв на своём неизменном «Ниссане» и москвич Андрей Кравченко на про-моде PM/PX100 рассказали, почему их автоспортивная карьера строится в дрэг-рейсинге и что их привлекает в этих гонках.

Эльшан Асланов — выступает в классе FSA на автомобиле ВАЗ-2110

«До дрэг-рейсинга я выступал в кольцевых гонках, на треке, в ралли-рейдах и в соревнованиях по подъёму на холм. Для меня дрэг-рейсинг — это возможность самовыражения, в том числе каких-то технических идей. Дрэг-рейсинг позволяет дорабатывать свой автомобиль шире, чем в других гонках, что связано с особенностями технического регламента. Например, наша машина раньше под управлением Алексея Дудукало ездила в кольцевых гонках, а с 2006 года мы выступаем на ней в дрэг-рейсинге — доработок было очень много, они весьма серьёзные и всё это можно назвать техническим творчеством.

На этом ВАЗ-2110 Алексей Дудукало стал чемпионом России в кольцевых гонках в 2003 году, а с тех пор, благодаря возможностям технического регламента, автомобиль сильно менялся — всё ради того, чтобы найти дополнительную скорость. Он был и заднеприводным заднемоторным, стоял атмосферный роторный мотор, ротор с закисью, потом машина стала среднемоторной, а сейчас это вообще уникальная техника — трёхсекционный роторный мотор с поперечным расположением спереди и передним приводом. В мире таких машин нет!

На «Нижегородском кольце» к нам приходила команда японского дрифтера Дайго Сайто — и он, и его механики были очень удивлены такими техническими решениями и сказали, что даже представить не могли себе, что такое можно сделать. А вообще это уже седьмой вариант нашего ВАЗ-2110, и это я считаю только серьёзные изменения в машине. Какой ещё вид спорта, кроме дрэг-рейсинга, даст нам такой простор для технического творчества?!»


Фото: пресс-служба SMP RDRC

Яна Холодковская — выступает в классе FSA на автомобиле Honda Civic

«Увлечение автомобилями у меня началось ещё в 10-м классе школы, когда мне было 15 лет. Я выбрала двухлетние курсы по автоделу и получила «корочку» автомеханика, а потом купила первую машину — ей стала красная «восьмёрка». На тот момент самым доступным видом автоспорта был дрэг-рейсинг, где не требовалась серьёзная подготовка для участия в соревнованиях да и сами гонки были уровня кубка водокачки.

Понемногу стали расти и гонки, и доработка машин. Уже в 2012 году я стала чемпионом Поволжья в своём классе «Спорт. Передний привод», и вместе с этим стало понятно, что можно двигаться дальше — переходить на более высокий уровень подготовки автомобиля и в более серьёзные гонки. Как раз в 2013 году организаторы объявили о создании чемпионата России RDRC, и мы сразу же поняли, что это наш вариант и с 2014 года выступаем в этой серии.

Победа за 8 секунд. Как дрэг-рейсинг выглядит изнутри
Если вы думаете, что проехать по прямой 402 метра легко и всё решают лишь лошадиные силы, то вы ничего не знаете о дрэг-рейсинге.

Я не ограничиваюсь только дрэг-рейсингом — участвовала в зимних соревнованиях по картингу, а сейчас из Mitsubishi Lancer Evolution готовим машину для кольцевых трасс и гонок Time Attack. В дрэг-рейсинге мне нравится понятность этих гонок для зрителей, где все события развиваются на глазах у зрителей, а ещё то, что у тебя нет второго шанса. Начиная от процедуры выставления автомобиля на старт на дрэг-стрипе — нарушил правила и проиграл ещё до выезда! — и до самой дистанции. Когда у тебя вся гонка укладывается в 9 секунд, нет никакого права на ошибку и сразу нужно делать всё идеально. В дрэг-рейсинге на результат влияет не только мощность автомобиля и его надёжность, а ещё и умение гонщика сделать всё правильно и справиться с нервами».


Фото: пресс-служба SMP RDRC
Станислав Лунёв — выступает в классе FSB на автомобиле Nissan Skyline GT-R

«13 лет назад я купил себе Mitsubishi Lancer Evolution и поехал на нём на ночной стрит-рейсинг в Челябинске. Отъездил несколько лет на этой машине — начались официальные чемпионаты, различные кубки и туда я приезжал выступать на этом же Evolution. Примерно с 2008 года, когда появился чемпионат России, я езжу на Nissan Skyline GT-R — получается, что я уже 10 лет с этим автомобилем и всё время в дрэг-рейсинге езжу в классе «Полный привод». Более того, все эти годы у меня стоит один и тот же мотор.

Нам с командой удаётся прогрессировать, улучшать результаты как по технике, так и по времени. В 2011 году удалось завоевать титул чемпиона России по дрэг-рейсингу, а в 2018 году в квалификации первого этапа SMP RDRC в Нижнем Новгороде я установил свой личный рекорд 8,06 секунды, и цель на этот сезон — выехать на четверти мили из 8 секунд. Для меня в дрэг-рейсинге самое интересное — непредсказуемость этих гонок. Можно построить самую быструю машину и приехать последним, а можно приехать первым на самом медленном автомобиле. После квалификации в дрэг-рейсинге предсказать результат остальных заездов уже не возьмётся никто, и это мне нравится».


Фото: пресс-служба SMP RDRC
Андрей Кравченко — выступает на про-моде PM/PX100 в классе US

«В 2011 году я купил себе достаточно мощные машины — в США Subaru, а в Донецке Skoda — и как все поехал сначала на нелегальные гонки. Уличный дрэг-рейсинг постепенно перерос в официальные мероприятия, где от этапа к этапу рос и уровень подготовки трасс, и степень доработки автомобилей. В какой-то момент стало понятно, что возможностей дорожных машин, пусть и очень серьёзно модернизированных, мне недостаточно, и эту нехватку скорости я компенсировал тем, что пересел на «про-мод».

На самом деле, если оценивать всё это с финансовой точки зрения, то стоимость «про-мода» и его скорость обходятся куда дешевле, чем доработка обычной машины с меньшей скоростью.

Мой личный рекорд был поставлен также в Нижнем Новгороде, где я в 2017 году проехал 402 метра за 6,8 секунды — я выехал из 7 секунд, мне этот заезд не засчитали, но лично мне было интересно попробовать реализовать на тот момент примерно 1800 л.с. А вообще на максимальном наддуве мой «про-мод» должен выдавать 3500-3800 л.с., но это, очевидно, не для наших трасс».


Фото: пресс-служба SMP RDRC
Как на пороховой бочке! Самые опасные взрывы в дрэг-рейсинге
На очередном этапе главного чемпионата NHRA автомобили участников буквально взорвались! Обычное дело для дрэг-рейсинга.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции