html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Устранить посредника. Что мы узнали на «Каннских львах-2018»


Фото: Cannes Lions International Festival of Creativity

«Реклама теперь продает не товары, а тренды развития общества», — говорил один мой знакомый кинопродюсер. На «Каннских львах» повсюду видишь подтверждение этих слов: четыре дня фестиваля здесь обсуждают только две темы — права женщин и развитие креативности. В воздухе витает адреналиновое похмелье, каждый парковщик знает наперечет всех номинантов премии, а доехать по городу на «Убере» до Дворца фестивалей стоит столько же, сколько в обычные дни от Канн до Ниццы.

Первое и главное, что здесь удивляет, — то, что «Каннские львы» уже больше не фестиваль рекламных роликов, а одна большая лекция: четыре дня плотно забитого графика выступлений спикеров из мира музыки, кино и бизнеса. Психологи утверждают, что «синдром упущенных возможностей» — главный невроз нашего времени. На «Львах» он раскрывается по полной. Здесь все время ощущаешь, что упустил что-то важное: спикеры одновременно выступают в разных залах, а ключевые выступления по масштабу похожи на рок-концерт. Подобраны спикеры эксцентрично: от актера Дэвида Швиммера, рассуждающего о смыслах в рекламе, до вокалиста Duran Duran Саймона Ле Бона, рассказывающего, как спасти океаны от пластика.


Фото: Александр Мурашев

«Семнадцать лет назад Стив Джобс произнес фразу, которую я распечатала и повесила в офисе, когда руководила Burberry. Ту, что заставила меня понять: один человек нащупал нечто важное». На сцене самого большого зала Дворца фестивалей — Анджела Арендс, старший вице-президент по розничной и интернет-торговле Apple, рассуждает о том, почему онлайн-покупки не убьют магазины. «Джобс сказал, что сотрудники Apple Store работают не для того, чтобы продавать технику, — а для того, чтобы обогащать жизни людей. Самые классные специалисты в мире уверяют нас, что в ближайшие годы онлайн-продажи вырастут в три раза. Что в следующие пять лет 75% покупателей будут покупать онлайн. Но я уверена, что ритейл и магазины никуда не уйдут. Им просто нужно развиваться и меняться. И я думаю, целью должно быть нечто большее, чем продавать. Магазин должен стать местом, собирающим людей вместе ради переживания нового опыта. Вот для чего мы все еще приходим туда. Вот что по-настоящему означает “обогатить жизни”».

Парадокс «Каннских львов» в том, что все выступления делятся на две категории: публичные интервью больше напоминают отработку корпоративных PR-повинностей, а личные истории на сцене кажутся задушевными разговорами на кухне. До тех пор, пока в поле зрения не появляется самый ожидаемый персонаж Каннского фестиваля за все четыре дня: Конан О’Брайен, ведущий с самым большим стажем на американском телевидении. Конан ушел с телеканала NBC, погрузившись в социальные медиа в 2010 году. «В моей юности на телевидении не было диалога со зрителем, — говорит О`Брайен. — Сейчас, с помощью социальных сетей, вы можете напрямую общаться со зрителями. Мне нравится слушать советы героев программы прямо во время съемок — шесть лет назад такое было невозможно себе представить». Сначала кажется, что Конан говорит о самых простых принципах работы — до тех пор, пока он не обобщит все сказанное на «Каннских львах»: единственное, что помогает добиться успеха в медиа сейчас — быть честным и максимально откровенным на публике. Это раньше герои плакатов Marlboro могли быть убежденными сторонниками здорового образа жизни — теперь наступило время, когда люди остаются настоящими по обе стороны экрана. «Если вы — фальшивка, если вы не можете установить связь со зрителем, то вложи хоть 10 миллионов в ваш бренд, он все равно однажды развалится, — сказал Конан. — Что такое бренд сегодня? Это я сам. Каждый из нас. И вам просто нужно работать над собой и развиваться. Не нужно кого-то изображать, потому что иначе к вам не будет доверия».


Фото: Александр Мурашев

В том, что бренд — это теперь личность, а в любой компании человек — это самое важное, убеждал каждый спикер. С миром рекламы происходит то же, что и со всем привычным нам миром: устраняется посредник. Нет лишней платформы и людей, усложнявших процесс. Uber уничтожил службы диспетчеров такси. Airbnb лишил работы немало риэлторских агентств. Благодаря социальным сетям отпала необходимость читать издания, в которых публиковались знаменитые авторы, ведь каждый автор теперь — сам себе СМИ. Да и длинные ролики теперь, как убеждал на одной из лекций бренд-директор P&G Марк Притчард, — это возможность высказаться о глобальных проблемах, а не продать вам товар. Вместо рассказов о креативности, Притчард вызвал на сцену актрису Куин Латифу, директора рекламного агентства Мадонну Бэджер и художницу Кэти Керрик — и обсудил с ними роль женщин в рекламе и то, что навязанные стандарты красоты уходят в прошлое. «Люди теперь предпочитают реальных людей знаменитостям, — скажет мне Притчард позднее в интервью. — Почему? Потому что они хотят честности. Они хотят доверять тому, кто говорит».

Если держать в голове, что теперь бренд — это личность, честность и развитие, то совсем не удивляешься тому, что специалисты Google рассказывают о том, как открыть в себе креативность с помощью медитации (во время одного из выступлений зрителям даже предложили помедитировать вместе).

В этом году в Каннах вздохнул бы с облегчением любой технофоб: за четыре дня стало понятно, что цифровой апокалипсис в ближайшие годы не состоится. Представители брендов, как будто опасаясь за свое существование, говорили о том, что они могут для этого сделать. Сотрудники Vogue рассказали, как важно набирать в команду как можно больше самых разных и непохожих друг на друга людей. Технологические фирмы — о том, что в век искусственного интеллекта как никогда важно сохранить связь с человеком. Квинтэссенцией всего сказанного стали слова Анджелы Арендс, которая сказала просто: «Может быть, 65 000 сотрудников Apple, самой большой технологической компании в мире, призваны очеловечить технологии».

В финале каждого вечера выходили музыканты. Экс-гитарист The Smiths Джонни Марр говорил о том, как отказался от технологических возможностей музыкальных студий и понял, что ограничения только идут на пользу креативности. А Энни Кларк, она же St. Vincent — о том, как важно найти «свою» аудиторию.

Вечером каждого дня пространства Каннского фестиваля напоминают студенческие аудитории после сдачи сессии: кажется, что закончилось что-то важное, и теперь все кучкуются на подоконнике и болтают о чем-то совершенно отвлеченном. Если Ридли Скотт был прав, говоря, что сейчас наступает «золотой век» рекламы, то в этом веке мы больше не потребляем то, что нам предлагают, — а диктуем условия сами.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с snob.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • snob.ru
          • домен snob.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции