html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Уральский профессор рассказал, как повысить качество дорожного ремонта

Согласно выводам экспертов межрегионального центра "За безопасность российских дорог", самые опасные дороги в России оказались на Урале. В чем причина в прямом смысле катастрофического состояния трасс в регионе? Проанализировать ситуацию "РГ" попросила профессора кафедры транспорта и дорожного строительства Уральского государственного лесотехнического университета Сергея Булдакова.

Обычно все лето и до поздней осени на дорогах идут работы, сотни участков перекрыты, но уже по весне - снова ямы и колеи. Почему это происходит?

Сергей Булдаков: Основная причина - низкая доля капитального ремонта: она не превышает 3-4 процента. Большая часть средств идет на поверхностные, по сути косметические, работы. Если посмотреть дорожное полотно в разрезе, оно состоит из нескольких слоев, включая песок, щебень, асфальтобетон. Толщина этого "пирога" не меньше метра. А мы снимаем только верхний слой - пять сантиметров, максимум 10-12 - и укладываем новый. Мера эта в подавляющем большинстве случаев абсолютно бесполезная, поскольку за десятилетия эксплуатации серьезно просела вся дорожная подушка. Ведь раньше нагрузка на дороги была значительно меньше. Например, в Екатеринбурге 760 тысяч автомобилей, а 25 лет назад было всего 70 тысяч, и материалы при строительстве дорог тогда использовались соответствующей прочности. Что происходит с тонким слоем асфальта, положенным на старую основу? Естественно, вся эта дорожная "глазурь" тут же начинает мяться и ломаться.

А что мешает увеличить долю капитального ремонта?

Сергей Булдаков: Нужно в корне менять всю систему дорожного ремонта и строительства, а для этого требуется воля руководства регионов: вводиться-то ежегодно будет в 10-20 раз меньше участков, чем сегодня. Ведь капитально отремонтировать - значит полностью переложить всю дорожную подушку, а часто и коммуникации. Кроме того, примерно в половине случаев нужно проложить систему водоотведения, на многих участках построить звукоизоляционные экраны. Это ведет к удорожанию работ в полтора раза. Плюс проект капремонта готовится 2-3 года и тоже стоит денег. Кто пойдет на такую революцию? Гораздо проще идти по пути наименьшего сопротивления - ежегодно заниматься косметическим ремонтом. Внешне такая дорога выглядит вполне красиво, вот только служит в лучшем случае года два.

Но откуда такая резкая разница между соседними регионами? Почему в Тюмени одни из лучших дорог в стране, а на Южном и Среднем Урале - худшие?

Сергей Булдаков: В Тюменской области велика доля вновь построенных дорог. Этот регион начал активно экономически развиваться несколько позднее исторически промышленно развитых Свердловской и Челябинской областей. Новые дороги построены в Тюмени уже с учетом повышенной нагрузки, то есть с более высокой прочностью покрытия. Такие дороги проще поддерживать в нормативном состоянии, периодически проводя текущий ремонт. Кроме того, нельзя не учитывать, что Тюменская область в принципе более богатый регион, чем ее соседи.

Кстати, очень важно строить дороги с системами водоотведения, как делают в Тюмени. 40 процентов дорог в Екатеринбурге таких систем не имеют. А там, где застаивается вода, жди скорого разрушения покрытия. Особенно в межсезонье, когда вода каждую ночь замерзает, буквально разрывая асфальтобетон изнутри.

А если добавить денег на ремонт и строительство дорог, увеличить финансирование в разы, это решит проблему?

Сергей Булдаков: И да, и нет. Мэр Екатеринбурга как-то сказал: "Дайте нам 25 миллиардов - и у нас будут лучшие дороги". Но деньги нужно еще умело освоить. Требуются качественные материалы, квалифицированные и добросовестные подрядчики. То есть и в самой организации дорожного строительства масса проблем. На торгах, как известно, побеждает тот, кто предлагает самый дешевый вариант ремонта. А это значит, что низкое качество закладывается изначально. Потому что дешевый щебень будет меньшей прочности, асфальтобетон - не лучшего качества и так далее. К тому же все мы знаем: деньги выделяются порой к середине лета, когда уже вовсю должен идти ремонт.

Часто приходится видеть, что по дороге, которую ремонтировали ночью, уже наутро идут машины. Такое допускается?

Сергей Булдаков: Нет, и это еще одна большая проблема. По тонкому слою свежего асфальтобетона да на старой рыхлой подушке тут же образуются колеи - и ремонта как не бывало. Чтобы покрытие набрало прочность 90 процентов, дороге нужно простоять без нагрузки хотя бы сутки.

Как же изменить систему, с чего начать?Сергей Булдаков: Взять под строгий контроль все построенные и капитально отремонтированные дороги. Ввести на каждую из них паспорт и тщательно следить за их состоянием и работой ливневой канализации. При этом все-таки сокращать долю косметического ремонта в пользу капитального. Так поступательно мы в перспективе получим хорошие магистрали, пусть на это и уйдет лет 10-15. В противном случае трассы будут разрушаться и дальше.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • весна
          • революция
          • лето
          • университет
          • безопасность
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции