html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Управляющий Garage Александр Сахнов о современной клубной культуре и способах выживания


Александр Сахнов говорит, что клуб прошел через «огонь, воду и медные трубы»Наиль Фаттахов / Znak.com

Легендарный челябинский клуб Garage Underground в прошлом году отметил 18-летие. И это, пожалуй, одно из немногих в России в принципе заведений, доживших до совершеннолетия, — обычно клубы открываются, живут пару-тройку лет и либо переформатируются, либо пропадают. «Гараж» смог пережить последствия трагедии в пермской «Хромой лошади», когда власти устроили крестовый поход на все российские клубы; устоять после федерального скандала с детскими дискотеками, когда челябинцев пытались обвинить во всех грехах. Смог «Гараж» вернуть и лицензию на алкоголь, без продажи которого не выживет ни один клуб. О том, кто он — посетитель «Гаража», что на сегодня представляют из себя современные клубы, как ведут себя конкуренты и много другого в интервью Znak.com с управляющим «Гаража» Александром Сахновым. 

— Начать хотелось бы с самого термина «клуб». Раньше существовали танцплощадки с живыми исполнителями, потом условные «песняры» сменились электронной музыкой, публика перекочевала в помещения. Так существовали клубы 90-х. Отдыхающие превратились в тусовщиков. В начале двухтысячных это дело по инерции продолжилось. Но с развитием информационных технологий, всё большего разнообразия в досуге «музыка — танцы» для потребителя уже недостаточно. Вкусил. Но досуг-то ведь надо предлагать. Давай поговорим о современном «тусовщике». Кто он? Как выглядит? Какие запросы выдвигает?

— Это очень широкое понятие. Если категорийно размышлять, то можно выделить людей, которые ходят в клуб для того, чтобы слушать музыку…

— То есть такие ещё остались?

— Да, они всегда были, процент в каждом поколении примерно одинаков. Если сравнить с людьми, которые обучаются на какие-то профессии, то не все, выучившиеся на журналиста, журналистами становятся.

— Намекаешь на то, что есть профессиональные тусовщики?

— Я говорю про тех людей, которые идут в клуб непосредственно за музыкой. Исходя из этих предпочтений, они выбирают, в какой клуб им идти. Но надо понимать, что это самая небольшая прослойка отдыхающих. По моим подсчётам, она варьируется от 5 до 15% от общей массы.

Другая категория — это развлечения. Если систематизировать, то выстреливают желания: «выпить среди людей», «выпить и потанцевать», «выпить и попеть на людях», «познакомиться с кем-то», «найти себе парня или девушку на ночь или на всю жизнь». Соответственно, я выделяю две категории людей: которые ходят за музыкой и которые за развлечениями. Потребность в общении не будем отсекать, она просто пересекается с этими двумя категориями. Если ты любишь музыку, ты можешь её и дома послушать, но ведь идёшь в клуб. А там и знакомства, и общение.


Наиль Фаттахов / Znak.com

Из первой прослойки, кстати, рождается немало диджеев. Человек, если любит музыку и пришёл в клуб, он получает кураж от звука, антуража, и ему рано или поздно хочется приобщиться к этому миру. Оттуда же берутся и фотографы, и ведущие, и вся остальная субкультура. Большинство именно из гостей.

— Продолжим всё-таки отталкиваться от образа тусовщика, отдыхающего. И от заведений, его подпитывающих. Ну ведь не работает система: открылись, года три поработали, новая концепция с новой вывеской. «Гараж» жив. Какие бы ты вехи описал в жизни клуба? 

— Я бы не выделял конкретных вех. Это прямолинейный процесс без скачков и рывков. Просто концепция непрерывного развития. Когда я начал заниматься клубом (с 2005 года, прим. ред.), просто потихонечку начало получаться. Стартовали тогда с одного танцпола и одного бара. Но надо было вкладываться: постепенное обновление аппаратуры и расширение тех территорий, которые были не задействованы. Всё постепенно: открыли дополнительно пару танцполов, вход модернизировали. Клуб при этом не закрывался на реконструкцию. Японская система: не надо шашкой махать, ребрендинг какой-то проводить. Просто методично совершенствуй действующее. И мы таким образом заняли весь подвал, цокольный этаж. Так что мы в ситуации постоянного апгрейда и ребрендинга.

— А кто сподвигает? Есть же с одной стороны ты — управляющий, есть публика со своими запросами. И если запросы не будут удовлетворены, человек попросту выберет другую тусовку. Кто диктует изменения? Приходится подстраиваться под веяние публики или диктовать ей свои правила клубного движения?

— В нашей ситуации клуб ведёт свою историю с 1999 года. Я начал им заниматься с 2005-го. То состояние, в котором он достался, требовало немедленного апгрейда. Это был, грубо говоря, цоколь со стенами, несколькими элементами дизайна и старой аудиосистемой в единичном экземпляре. Сейчас только аудиосистем у нас уже четыре. Это надо было делать, чтобы клуб стал более интересным, современным, привлекательным, красочным. А когда ты начинаешь, остановиться-то сложно. И необходимость в изменениях не то что бы исходит, с одной стороны. 


Предоставлено клубом «Гараж»

Да, есть необходимость удовлетворять современные вкусы тусовщиков; но, с другой стороны, есть чисто физическая необходимость постоянного апгрейда; с третьей — возникает персонал, который постоянно предлагает какие-то интересные идеи; с четвёртой стороны — есть мои собственные «хотелки». И эта вся каша, хаос каким-то образом стабилизируется и выходит в одно поле, которое даёт свои плюсы. Но и минусы тоже.

— Почему с другими заведениями так работает не всегда? В прошлом году Garage Underground отметил 18-тилетие. Нонсенс для челябинской клубной жизни. Заведения открываются, живут пару-тройку лет и либо переформатируются, либо вообще вместо них какая-нибудь «Монетка» открывается. Я помню в начале-середине двухтысячных были несколько клубов, достаточно интересных для города. Один из первых — «Багира», совершенно хайтечный и умопомрачительный по дизайну H20, долгое время собирающий всю продвинутую публику D’barcadr. Об этих заведениях «старожилы» до сих пор отзываются с трепетом, мол «были времена». Ну так и куда они делись-то, раз бренды до сих пор на слуху, а клубов нет.

— Ещё в прошлом году я бы не стал обсуждать эту тему, чтобы конкурентов не воспитывать. Но последнее время придерживаюсь позиции «если ты знаешь что-то хорошее, расскажи всем, чтобы все лучше знали». Потому что если тебе пришла в голову идея, а ты её «тихаришь» с мыслями «только сам буду использовать», то развития нет. Общество должно развиваться всё вместе. Соответственно более продуктивные и интересные шаги твоих конкурентов будут двигать и тебя. Поэтому на твой вопрос всё же выскажусь.

Я не могу сказать однозначно, почему те клубы закрылись. Есть множество причин. Но за те многие годы, что я здесь работаю, основные всё же для себя выделил. Естественно, это лишь предположения. Первая и основная — фэйс-контроль. Очень жёсткий критерий, из-за отсутствия которого происходят драки, конфликты, быдлячество. Не значит, что фэйс-контроль должен работать жёстко, он просто должен понять агрессию, оценить степень выпитого, посмотреть опрятность и в итоге не пустить того человека, который испортит вечер. 


Наиль Фаттахов / Znak.com

Со временем у любой охраны, у любого фэйсера появляются свои друзья. Вместе с тем ночная жизнь привлекает очень много криминала — криминал есть всегда. От него, как и от коррупции, Россия пока не избавилась. Криминальным элементам надо где-то отдыхать, ночью работают только ночные клубы (смеётся). Рано или поздно охрана становится с авторитетами друзьями. И тут страшны не столько сами по себе эти авторитеты: если человек состоялся, пусть и в криминальном мире, у него есть свои ценности, устои; он не будет позволять себе лишнего, никого не будет бить, ни с кем задираться. Страшны те, кто ниже рангом. И неизбежно проблемы от них возникают. К примеру, попадает криминальный авторитет в тусовку, его могут даже и любить, но он просит фэйсера, чтобы пропустили ещё и его «пацанчиков». А теперь ситуация: «пацанчики» одного и другого собрались, между ними может возникнуть конфликт. Они же других правил, они как раз «решают вопросы», и решают они их обычно силой. И если взять тот же самый D’barcadr, я помню, как он закрывался. Там была именно эта проблема: постоянные драки, «бычка», «рубилово». Просто потому что охрана дружила с бандитами. А люди, когда видят драки, начинают бояться попасть под замес и не хотят туда больше ходить. 

— Ну у «Гаража» был имидж клуба для наркоманов.

— Да не только. Был имидж гей-клуба.

— Там-то как раз не имидж. Он в один из периодов как раз и был гей-клубом.

— (Смеётся). Это дело не про меня. Мы как раз это дело прекратили. Давай продолжу про криминал. Ситуация становится неуправляемой почему? С одной стороны, охрана с авторитетами дружит, она не может уже человека не пустить, а иногда и объяснить страшно, что «проблема происходит из-за вас». Первый, второй, третий раз, сарафанное радио пошло, дурная молва разнеслась — заведению конец. Это же можно сказать и про другие клубы, которые этот момент попросту упустили. Надо было просто эту ситуацию рубить кардинально.

Мы через этот момент тоже проходили. Из-за этого приходилось на моей памяти три раза менять охрану. Потому что, как бы она хорошо ни работала, рано или поздно начинала заступаться за определённых персонажей: мол, «они хорошие ребята, наши друзья, мы ничего сделать тут не можем, поговори с ними сами». Проще поменять охрану.


Предоставлено клубом «Гараж»

Ещё одну проблему хочу выделить — гонка за пользователями. Она заставляет очень сильно подстраиваться под тусовщиков. Гонка за большей прибылью заставляет иногда делать такие вещи, которые создают временный эффект «вау», но потом это всё быстро надоедает и становится обыденностью. Это может касаться, например, поп-музыки. Излишнее превалирование попсы в ассортименте заведения делает все клубы однообразными. Они перестают друг от друга отличаться, а если тебе не удаётся выделяться, то пользователь делает свой выбор уже исходя из экономических и pr-составляющих. Начинается демпинг, продолжаться бесконечно он не может, итог тот же — клуб закрыт.

— Но на музыку, ты говорил, реагируют 5-15% публики. Как она-то может тогда повлиять?

— Эти 5-15% являются этакими  «трендмейкерами» (смеётся). К ним прислушиваются, вокруг них складывается ореол, к ним примыкает другая публика. Соответственно, если для человека заведение становится безликим, он уходит, и за ним весь этот шлейф публики уходит. 

Третья причина — сервис. Фэйс-контроль формально к этому же относится, но я бы хотел этот пункт выделить отдельно. Тут официант нахамил, тут битое стекло не убрали, тут в углу в собственной блевоте спит тело просто потому, что охранник вовремя не отправил излишне выпившего домой. Или, наоборот, охрана слишком нелояльно проводила излишне выпившего человека домой. Это всё складывается в общую копилку негативных впечатлений.

— Неужели это критично для клуба? Мне кажется, клубный тусовщик менее прихотлив нежели посетитель ресторана. Лишь бы музыка погромче играла, да спиртное лилось рекой.

— Да, он менее прихотлив, но все смотрят программы разные — типа «Ревизорро», обучаются и начинают обращать внимание на те вещи, на которые раньше бы и не посмотрели даже. То есть если в 2005–2006 годах в «Гараже» несколько недель могла скапливаться пыль по углам, то сейчас это недопустимо в принципе. Люди стали другие. Что-то не понравилось, тут же негативный отзыв, да ещё и по всем соцсетям.

— Ты же не будешь отрицать, что в погоне за прибылью тоже участвуешь.

— Все в какой-то мере участвуют, без прибыли дальнейшее развитие невозможно.

— Где тогда та золотая середина? Баланс между чрезмерной попсой и местом, которое может быть интересно десяти людям?

— Гонка за прибылью может быть разной. Кто-то может начать увеличивать цены на свои напитки или захочет сделать шоу. Но кто-то ориентируется на большую прибыль и позиционирует себя как «премиум», мы так не делали никогда. Но при этом все звёзды, когда к нам приезжали, оценивали клуб как место европейского уровня. Underground площадка, которой нет аналогов: тут можно потанцевать, здесь полежать, тут дизайн красивый, здесь чайная зона, тут игровой зал. 


Наиль Фаттахов / Znak.com

А в Челябинске такая ситуация: открывается новое заведение, говорят, «вот мы крутые», вход 800 рублей, коктейль стоит 1000. А потом смотришь, через годик там уже студенческие дискотеки делают, уже и вход бесплатный. Это всё о чём говорит? О том, что люди неосознанно немножечко работают: пытаются заработать больше денег, а когда понимают, что в Челябинске это сделать в принципе невозможно, начинают свою планочку понижать. Выходят на один уровень с нами, ещё и нашу публику пытаются своровать. Устраивают таргетинг на нашу аудиторию, массовые лайки в Instagram. Ну могу сказать, что мы сидим «беззубо», тоже тут парочку клубов «заказали» (смеётся).

— А в чём суть?

— А суть такая. К примеру, есть у нас аккаунт в Instagram, есть такая услуга «инстаграм-бот», ты платишь денежку, он заходит на страничку другого заведения, открывает их подписчиков и от нашего имени ставит «лайки». Люди сразу обращают на нас внимание, заходят, изучают наши фотографии, подписываются.

Раньше-то мы как работали: брали в руки флаера…

— …да, помню, красочные, каждый с уникальным дизайном, надо было ходить по определённым магазинам, чтобы такой достать и получить скидку на вход. В некоторые моменты чуть ли не охотиться приходилось.

— А сейчас кто за этой бумажкой вообще пойдёт? Продвижение идёт в интернете. Соответственно, раньше, если ты с этими флаерами приходил к другому заведению, мог и огрести. К счастью, сейчас этого делать не надо, заказываешь лайки у пользователей другого заведения, физиономия цела (смеётся).

На самом деле другие заведения всю нашу публику уже «пролайкали», мы за этим наблюдали. Теперь сами перешли в наступление: рассказываем, что у клуба всё хорошо, вернули лицензию на продажу алкоголя, три танцпола, никакой попсы…


Предоставлено клубом «Гараж»

— Ты сейчас упомянул про возврат лицензии. Я бы расширил эти рамки. По моим ощущениям, «Гараж» — это клуб, которому очень часто приходится не то что развиваться, а выживать. То пожарные закрывают заведения аккурат перед новогодними праздниками, когда самый «сенокос», после скандала с «Хромой лошадью» (крупнейший по числу жертв пожар в постсоветской России, произошедший 5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми и повлекший смерть 156 человек. Происшествие вызвало широкий общественный резонанс и жёсткую реакцию российских властей — прим. ред.), то приходится как-то справляться с разгоревшимся на всю страну скандалом с детскими дискотеками, то отзыв лицензии на продажу спиртного — прямой прибыли любого клуба.

— Три примера ты привёл, как раз три периода у нас таких и было. Я их называю «Огонь, вода и медные трубы». Даже не для красного словца, а потому что они полностью соответствуют названиям. 

Огонь: отражение на нас событий в «Хромой лошади».

Вода: те информационные потоки, которые на нас лили оголтелые персонажи.

Медные трубы: посетители «трубы заливают», медяки сыпятся. Клубы без алкоголя жить не могут, с чего прибыль-то получать? Торговать наркотиками незаконно, сразу же посадят. Без лицензии торговать спиртным тоже незаконно. 

Три эпохи пройдено, надеюсь, а «Бог любит троицу».


Наиль Фаттахов / Znak.com

Что хочу сказать. В принципе жаловаться нельзя. В каждом из этих жизненных циклов клуба ту или ответственность несёт непосредственно руководство. Взять ситуацию, когда нас на два месяца закрыли после «Хромой лошади». К нам пришли пожарные и говорят: «У вас тут противопожарная система неправильная». А наш клуб состоит целиком из бетона, стекла и железа, у нас даже мебели деревянной никакой не было: железные столы, табуретки, барная стойка. Гореть нечему, но в принципе директор, которая на тот момент у нас была, она даже вопросов таких не поднимала. У нас висели пара-тройка огнетушителей, мы не знали нормативов, но при этом проверку тех же пожарных проходили регулярно.Произошёл резонанс, это вопрос к нашему правительству, которое повело себя, как и в большинстве случаев: «пока петух не клюнет»… Чиновники и начали клевать всех, кто ниже. 

Земля пухом погибшим, они скончались по вине руководства «Лошади». Кто в здравом уме будет потолок соломой украшать, а потом использовать в помещении пиротехнику? Но при этом власти начали закрывать заведения, а не увольнять пожарных, которые спустя рукава продлевали их работу.

Ну и нам выдвинули требования, которые необходимо было внедрять разом. Одна система дымоудаления обошлась нам по тем деньгам в 600 тысяч рублей, откуда разом деньги брать? Благо я тогда принял решение арендовать другую площадку, временно переехали туда. И деньги, которые зарабатывали там, вкладывали в основной клуб: расширяли проёмы, внедряли новые противопожарные системы и так далее.


Предоставлено клубом «Гараж»

С одной стороны, органы госвласти элементарно недосматривают. Те требования, которые нам пожарные выдвинули, по большинству пунктов существовали давно и были обоснованными. Почему про них раньше не говорили? С другой стороны, и заведения виноваты: проверяют сквозь пальцы и ладно, работаем, как прежде. И ситуация, когда у всех проверки пройдены, но порядка нет, — она по всей России была. Я поэтому с нас вины не снимаю. Если бы знали о требованиях, то эти вопросы заранее бы закрыли. 

Если брать ситуацию с детскими дискотеками, я открыто и тогда заявлял, и сейчас готов повторить свою позицию.

— Давай для начала о самой сути дискотек. Я-то помню, как эта история мусолилась у Малахова на «Пусть говорят». Но читатель ведь может и впервые об этом услышать.

— Мы разработали концепцию детских мероприятий, которые были направлены не только на развлечения, но ещё в какой-то мере на образовательный процесс. Вечеринки 12+. Мы предлагали детишкам один танцпол с электронной музыкой, на выбор 2-3 мастер-класса за вечер: в отдельной зоне по различным танцам, лепка из глины, плетение косичек; игры на приставках. Частота раз в неделю-две.

— Что пошло не так?

— Примерно через полгода эти вечеринки уже успешно работали, ходило от 200 до 400 детей, всем всё нравилось. Алкоголь не продавали, курить не разрешали, взрослых не пускали, чтобы педофилов не привлечь. Всё сломали фотоотчёты. В один момент мне присылают ссылку на какой-то ресурс с заголовком «Смотрите, что творят малолетки в Челябинске, жесть». И там подборочка с наших вечеринок за полгода. Тот, кто это сделал, очень постарался: подобрал снимки, которые можно трактовать двояко. К примеру, у нас пенная дискотека. Это вода и, естественно, купальники или мокрые футболки. На каких-нибудь пляжах, яхтах обыденное явление, не вижу причин расценивать такой тип вечеринок как-то иначе здесь. В основной одежде человек попросту промокнет, обратно домой пойдёт, простынет.

Или, к примеру, проводился конкурс: два участника, реквизит огурец и зубочистки. Задача — быстрее сделать ёжика. После этого ёжика надо было быстро разобрать и съесть огурец. Когда человек ест огурец, фотограф тоже снимает. Но в подборку берётся только снимок, где человек засовывает огурец в рот.

Или фото, где дети у барной стойки стоят со стаканами с цветным содержимым. Спиртное, ещё раз повторю, мы не продавали, у них был сок или безалкогольные коктейли.


Наиль Фаттахов / Znak.com

Всё просто. Недосмотр за фотографом, который контактировал с детьми как с ночными тусовщиками, привёл к тому, что эта общая подборка, отдельно выдернутые за полгода снимки, создали атмосферу похоти, разврата. Самое смешное, что на этих фотографиях 20% детей — дети наших сотрудников, о чём мы впоследствии тоже неоднократно говорили. Но скандал было уже не остановить.

 На «Пусть говорят» мы поехали. Ну а как не поехать, если ты прав? Мы прошли все судебные экспертизы, после опроса сотрудников от нас отстал следственный комитет, мы выиграли все суды…

— Но общественное мнение оказалось уже не побороть.

— Да. У нас не было больше оснований не делать эти вечеринки. Но шумиха раздулась настолько, что их имидж оказался испорчен. Люди же не пытаются разобраться в ситуации. Увидели сообщения в интернете, решили сразу обложить. Я чего только не начитался: «распять уродов», «руководителя повесить». Так проект детских дискотек оказался закрыт.

С другой стороны, клуб получил дополнительный PR. Я консультировался с человеком, который занимался вирусной рекламой. А наш скандал разросся на весь мир: ссылки со снимками публиковали в Австралии, Японии, Китае, других странах. Все друг другу это слали. Он мне тогда сказал: «Я понимаю, что это „вирус“. По моим оценкам, чтобы его распространить, надо было вначале в это вложить несколько сотен тысяч рублей». Тогда я просто вообще не понял, кому это надо бы было? Мы это не проплачивали, какой смысл убивать все хорошие начинания по воспитанию качественных вкусов и навыков молодёжи? Кому это надо было? Я так до сих пор и не понял.


Предоставлено клубом «Гараж»

— Ну и третий период — прошлогодний отзыв лицензии на продажу алкоголя.

— Ну да. Так сложились обстоятельства. 31 марта 2017 года вступил в силу пункт № 261-ФЗ (о запрете «на реализацию алкогольной продукции в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании, в том числе: образовательных организаций; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение… юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность» — прим. ред.).

А с нами здание делили на тот момент школа английского языка, а также медицинская клиника. Закон же не разделяет арендаторов помещений, закон распространяется на всё помещение. Хоть полдома арендовали под школу, хоть один медкабинет создали. И неважно, что мы работаем ночью, когда всё остальное уже закрыто. В этом разбираться никто не стал, закон есть закон, нам лицензию не продлили.

Но даже если бы руководство более внимательно относилось к регламентам, новым законодательным инициативам касаемо оборота алкогольной продукции, месторасположения точек продажи, всё равно это было бы не предотвратить. Единственный вариант, который был у нас, если бы мы знали об этом заранее, — закрыть клуб. Клуба не было бы сейчас на этом месте. Но мы сейчас сидим с тобой в «Гараже», который работает. Он есть, и есть благодаря тому, что мы тех изменений не знали (смеётся). Незнание проявило себя с лучшей стороны. Пришлось бы искать другую площадку или вовсе перепрофилировать нынешние помещения под другой формат. А ничего, выжили. Клиника остеопатии съехала, нам вернули лицензию.

— Случайно съехала или договариваться пришлось?

— Да случайно, а как с ними договоришься-то? Медицинское заведение работает, люди бешеные деньги платят за правку спины. Несколько раз видел, как сюда Михаил Юревич приезжал. Быстренько выходил из машины, лечился и ехал обратно. Клиника просто переехала, нам это помогло. Я обратился в управление торговли города Челябинска, там очень замечательные люди работают, вошли в положение. Буквально за полтора месяца г-н Тефтелев подписал новое постановление, нас вычеркнули из списка, и появилась возможность получить лицензию. Что мы и сделали 4 декабря.


Наиль Фаттахов / Znak.com

— И публика заново хлынула, о ней хотел бы продолжить разговор. «Гараж» — это клуб с молодой публикой. Куда деваются те, кто не вылезал из клуба в 2007, 2010, 2012-м и так далее годах? Почему происходит постоянное обновление? 

 — Кто-то искал себе пару, кто-то родил ребёнка, у кого-то появилась другая работа. Все взрослеют, меняются вкусы, интересы. Некоторые люди возвращаются. Может, они уже и не ходят с такой периодичностью, как раньше. Но пару раз в год могут заглянуть. Извини меня, если клубу 18 лет, как ты его забудешь? Тут столько поколений выросло. А так просто смена поколений.

— Да, но при этом в каком-то периоде часть публики, которая была «постоянщиками „Гаража“», ушла в тот же «Буковский». Делаю вывод, что потребность в тусовках никуда не делась, отчего сменили место развлечений?

— Я бы не сказал, что туда ушла большая часть публики.

— То есть нет потребности удержать публику?

— Публике либо интересно, либо нет. Ты её не заставишь каким-то образом хранить верность до гроба. Есть какие-то моменты, которые на публику влияют, но ты же не можешь человеку сказать «всё, ходи только ко мне». Другие заведения — это отдельная история. И почему публика может перекочевать туда, это долгий разговор.

— Давай тезисно хотя бы.

— Если тезисно: люди, которые выросли в какой-то организации, контактирующие с её клиентской базой, могут увести за собой её часть. Так и произошло. К примеру, у тебя Барбершоп, ты обучил за свой счёт хорошего парикмахера, он у тебя заработал публику, со всеми познакомился, а потом ушёл и открыл свой Барбершоп. Можно на него за это ругаться? Нельзя. Это право выбора человека. Можно ли на него ругаться за то, что он украл твою публику? Можно.

Что такое Челябинск? Это миллионный город. В одном только ЮУрГУ учится свыше 50 тысяч студентов, а есть ещё ЧелГУ, Педуниверситет и прочие учебные заведения. Молодёжь 18+, клубная аудитория. А у нас активной публики, которая ходит по заведениям, от силы 2000. Это капля в море! И эта ситуация воровства и перетягивания одеяла на себя как раз и не даёт клубам объединиться и вместе заработать хорошую публику.


Предоставлено клубом «Гараж»

Я всё время старался сделать «Гараж» молодым, необычным, креативным. Он должен отличаться от других заведений во всём, начиная от названия вечеринок, заканчивая музыкой. Но когда все насмотрелись на наш успех, узнали, как это всё работает, начали копировать. Смотришь, где-то дизайн похож, где-то афиши перелизаны, где-то текст один в один «скоммуниздили». 

— Тогда сейчас самое время вернуться к началу разговора и снова задать вопрос: «Чем завлечь современную молодёжь?» На что приходит сегодня тусовщик: на игровые приставки, покер, танцы, кальяны?

— Мы работаем на продукт, отличный от других. Почти так всегда и было, за исключением небольшого периода, когда у нас был арт-директор, ориентированный на попсу. Он утверждал, что «у нас должны тусоваться гламурные чики, попивать коктейльчики, я для них буду играть попсятинку с вокалом». Ставил те же самые «Грибы», которые из каждого утюга играют. Пару раз это сработало, но потом люди плеваться начали. Поэтому мы вернулись к концепции «отличный от других». 

Вот нет же двух похожих людей. Если ты на кого-то похож, то просто сознательно под него косишь. Потому что если ты сам делаешь себя, то и будешь индивидуален. Я никогда не ходил по местным заведениям, не изучал, какая колонна у них где стоит. Потому что я их в пример себе вообще не ставлю. Я ходил по клубам исключительно за границей. Это мне помогает быть отличным от других. В итоге я сам определяю: как будет это выглядеть, каких людей я хочу здесь видеть, каких не хочу.

Ну и плюс большинство владельцев не управляют клубом сами, а нанимают администраторов, которым важен финансовый показатель. И они в погоне за прибылью стараются принять те меры, которые они считают оптимальными. В итоге и пытаются схалтурить, подглядеть, выжать максимально за минимальный период. В итоге выжал, а дальше-то что выжимать? Публики новой нет.

— О чём я и говорю. Открылось заведение, пару лет поработало — the end.

— И толку-то открывать? Вот «Руки вверх» у нас открывался бар. Вроде всё классно, известная франшиза, приезжает сам Жуков. Закрылся. Почему закрылся? Ну не закрываются заведения просто потому, что закрываются! Закрываются, потому что не вывозят. Почему не вывезли? Потому что там была штука, которая есть везде, в каждом: в «Ди-клабе», или в «Опере». Зачем ходить туда, если через дорогу «Опера». Всё, клуба нет.

— Ты при рассказе про развитие клуба, придумывание вечеринок произнёс слова «задор, креатив, молодость». Но сам-то при этом не молодеешь. Нет ощущения надвигающейся старости?

— Может, годам к 40 появится. Мне сейчас 36 (смеётся). На самом деле откуда задор? А его можешь взять только от той молодёжи, с которой ты работаешь. Если прекращается преемственность поколений, тусовки, общения с молодёжью, то клуб потихонечку угасает. Мы это прошли в 2010–2013 годах, когда именно это и произошло. Я делегировал абсолютно все полномочия ребятам-промоутерам, и они, освоив всё, что уже было создано, продолжили работать по старым рельсам. То есть локомотив движется, деньги вроде приносятся, а ничего нового не происходило. Не появлялось новой публики интересной, диджеи оккупировали свои места, выступали постоянно одни и те же. Молодой крови нет, соответственно, происходит застой. А люди-то это видят. И постепенно тусовочка стала разжижаться. Как раз в то время «Буковский» появился, часть людей туда ушла на «новенькое-старенькое». Так что только преемственность.


Наиль Фаттахов / Znak.com

Насколько бы я не был разносторонним, эрудированным и креативным, но без молодёжи задорной этого ничего не воплотишь. Молодёжь — двигатель прогресса.

— Ну, а сам-то? Вот психологи утверждают, что каждые пять лет надо либо менять профессию, либо расти, осваивать новые компетенции. Ты в управляющих клуба с 2005 года. Не считаешь, что «застоялся»?

— На самом деле у меня была цель — додержать клуб до 18 лет. Достичь планки совершеннолетия. Я хотел это сделать, а потом заниматься другими делами, продать «Гараж», может, кому-то. Но после дня рождения нам не продлили лицензию. У меня появилась другая сверхзадача — раскачать клуб без лицензии. Только спустя 7-8 месяцев у меня начало получаться. Всё это время я работал в минус, платил из своих средств персоналу, рассчитывался с какими-то поставщиками. Ушла приличная сумма, только последние три вечеринки стали приносить хоть какие-то деньги. Работать приходилось в одиночку: когда у тебя нет денег, ты не можешь платить копирайтерам, дизайнерам, прочим помощникам. 

Соответственно, когда траты сжимаются, расширяются сроки твоих манёвров. И мне понадобилось больше полугода, чтобы выработать стратегию работы клуба без крепкого алкоголя только на пиве. Только на восьмой месяц начало получаться, но мы смогли вернуть лицензию. Я понял, что, в принципе, своей цели добился: понял, как работать не в минус без спиртного.

— И какая же новая?

— Сейчас у меня работает хорошая промо-команда, люди, которым я могу передать свой опыт, видение. И сейчас я прорабатываю новые проекты, которыми однажды начинал заниматься. Не буду говорить, что это за вещи. У меня есть свои цели и задачи, которые шли параллельно с клубом, но так как времени не хватало, соответственно, они уходили на задворки. Сейчас подобрались отличные ребята, соответственно, у меня руки стали более свободными. 

Я думаю, что после алколицензии «Гараж» обрёл вторую жизнь. Так что день рождения клуба мы теперь можем отмечать дважды…

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с znak.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • znak.com
          • домен znak.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции