После того как Барри Беркман (Билл Хейдер) вернулся с войны в Афганистане, он сперва впал в глубокую депрессию, а затем начал работать как низкооплачиваемый убийца по найму. Истребление злодеев, пусть и по приказу еще больших негодяев, придало жизни Барри смысл, но лишь на время. Он вновь начинает впадать в депрессию, пока однажды не приезжает в Лос-Анджелес и не оказывается на занятии актерского кружка, которым руководит профессор Джин Кузино (Генри Уинклер). Выступление на сцене и общение с начинающими актерами завораживает парня, и он решает совмещать свою смертоносную работу с изучением актерского мастерства.
Комик Билл Хейдер прославился как пародист в известном американском скетч-шоу «Прямой эфир субботним вечером». После ухода из шоу он в основном работал как актер озвучания, но также сыграл несколько значимых ролей в кино – в частности, в романтической комедии «Девушка без комплексов». Теперь же Хейдер вместе с комедийным сценаристом Алеком Бергом придумал трагикомический ситком «Барри» для кабельного канала HBO и взял на себя заглавную роль киллера, осваивающего игру на подмостках.
Если верить западным рецензиям, написанным теми, кто познакомился со всем первым сезоном шоу, это отличная мрачная комедия о «сломанном» солдате, который вновь открывает свою почти забытую человечность. По пилотной серии, однако, этого не видно. Первый эпизод «Барри» едва смешон, и никакой особой психологичности в нем не чувствуется. Зато ощущается характерная голливудская иллюзия: «Нет ничего притягательнее закулисной жизни актеров».
Сюжет серии лишь слегка интригует и почти не захватывает, а в персонажах шоу не чувствуется ничего такого, что заставило бы на протяжении следующих семи серий сезона следить за их похождениями и сражениями со сценическими репликами. Так что главным достоянием эпизода оказывается появление в кадре Хейдера, Стивена Рута и Генри Уинклера. Последний у нас малоизвестен, а вот в Штатах это культовый актер, который прославился в 1970-х в семейном ситкоме «Счастливые дни».
Помимо своих художественных недостатков «Барри» сразу отталкивает российского зрителя тем, как в нем изображена чеченская мафия, дающая герою «заказ» в Лос-Анджелесе. Очевидно, что авторы сериала либо ничего не знают о чеченцах и считают их разновидностью славян (у главного чеченца югославское имя Горан), либо знают правду, но по политкорректным соображениям боятся изображать кавказских мусульман и нанимать актеров с соответствующей внешностью. В любом случае это позор. От такого изображения мафиози из России рука сама тянется к кнопке «Стоп». А так как чеченцы будут играть существенную роль во всем первом сезоне «Барри», то их изображение отравляет сериал и превращает его из зрелища, которому при наличии интереса можно дать шанс, в шоу, которое в России смотреть невозможно. Даже если сделать поправку на принципиальную нереалистичность сюжета, таких «чеченцев» принять просто нельзя.
Конечно, дальше может начаться нечто волшебное и удивительное, и недостатки «Барри» исчезнут. Но мы оцениваем то, что у нас перед глазами. А первая серия «Барри» вызывает лишь желание забыть о существовании этого сериала и вспоминать о нем только ради перечисления худших голливудских изображений «наших».
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.