html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Убийца iPhone: Тайная история Apple Watch

В начале 2013 года Кевин Линч принял предложение работы от компании Apple. Забавно было то, что в нём ни слова не говорилось о том, чем он будет заниматься. Такова политика секретности компании. Линч знал только название, имя вице-президента в сфере технологий и то, что ему предстоит работать над чем-то совершенно новым. Странным было даже то, что Apple вообще предложила ему работу. За 8 лет в Adobe он приобрёл репутацию человека, который настолько глуп, чтобы публично заявлять Стиву Джобсу о недостаточной поддержке Flash-видео на iPhone. Когда Линч заявил, что переходит на другую работу, реакция последовала незамедлительно: Неужели им нужен этот парень? Блоггер компании Apple Джон Грубер назвал его «идиотом, плохим сотрудником».

Линчу многое пришлось доказывать и многое делать. Когда он в первый день явился по адресу Infinite Loop, 1, ему приказали пропустить традиционный вводный курс для новых сотрудников. Его начальник и по совместительству царь аппаратного обеспечения Боб Мэнсфилд сказал, чтобы он шёл прямо в дизайн-студию и приступал к работе. Он мог изучить свой 401 Кб информации позже.

Как только он вошёл в студию, то сразу узнал, что у проекта, для которого его наняли, уже приближаются сроки сдачи. На самом деле, они уже сильно отставали от графика. Через 2 дня ему уже нужно было представить анализ проекта перед директорами компании. И лучше бы ему как следует подготовиться.

В проекте не было ни работающих прототипов, ни программного обеспечения. Были только эксперименты (команда, работавшая над iPod, тестировала колёсико Click Wheel) и куча идей. Однако, было ясно, чего от него ждут: старший вице-президент отдела дизайна компании Apple Джонни Айв поручил ему создание революционного устройства, которое можно было бы носить на запястье.

Убийца iPhone: Тайная история Apple Watch
Кевин Линч должен был воплотить идею об Apple Watch в реальность

Это была либо надменность, или полностью оправданные ожидания. Или и то, и другое. В конце концов, за последние 15 лет компания Apple коренным образом изменила 3 основных категории потребительской электроники, став самой крупной компанией на Земле. МР3 плееры существовали и до появления iPod, но компания заставила вас хотеть именно её продукцию. IPhone сделали смартфоны частью поп-культуры, а не только привилегией бизнесменов. IPad вытащил планшеты из закромов, разрушив годы разработок, которые понадобились для этого компаниям Nokia и Microsoft. Четвёртым продуктом Apple выбрала часы. Это должен был быть первый шаг в этой династии без руководства Стива Джобса. Ожидания и уровень проверок будут особенно высоки. Часы должны быть, согласно терминологии компании, невероятно крутыми.

Никакого давления, Кевин.

Убийца iPhone: Тайная история Apple Watch

Сначала компания Apple решила выпустить часы и только потом задумалась, для чего они могут понадобиться (кроме того, чтобы показывать время).

«Было ощущение, что технология должно переместиться на наше тело,- говорит Алан Дай, руководитель группы по разработке пользовательского интерфейса компании Apple.- Мы чувствовали, что естественным и исторически значимым местом было именно запястье».

Вопрос о том, какие проблемы можно решить, поместив технологию на запястье, решался командой разработчиков в процессе изобретения новых способов взаимодействия с устройством. Одно было ясно с самого начала: успех или провал часов будет зависеть от такой прозаичной вещи, как интерфейс пользователя. Именно от него зависело, станут ли эти часы в будущем достоянием музеев или их запомнят как крупнейший провал компании со времён Ньютона.

Здесь на помощь пришёл Алан Дай. Как руководитель группы по разработке пользовательского интерфейса он отвечал за то, как нужно отдавать устройству команды и как оно должно реагировать. Наверняка, вы уже сталкивались с этим при работе на компьютере, телефоне или планшете: иконки приложений начинают слегка подрагивать, когда они готовы переместиться по экрану? Это результат работы команды разработчиков пользовательского интерфейса.

Убийца iPhone: Тайная история Apple Watch
Алан Дай отвечал за создание новых способов взаимодействия с устройствами Apple

По образованию Дай был графическим дизайнером. По его волосам, тщательно зачёсанным на левый бок, японской ручке, приколотой к его клетчатой рубашке, было ясно, что о ничего не оставляет на волю случая. Он пришёл в компанию Apple в 2006 году с резюме, включавшем в себя работу в модном доме Kate Spade и компании Ogilvy & Mather, которая создавала такие бренды, как Miller и Levi’s. После работы в отделе маркетинга, где Дай помогал создавать дизайн иконок для различных продуктов, ему доверили руководство группой по разработке пользовательского интерфейса.

Айв начал мечтать о производстве часов сразу после смерти генерального директора компании Стива Джобса в октябре 2011 года. Вскоре он преподнёс эту идею Алану Даю и другим сотрудникам дизайн-студии. В тот момент они активно работали над перестройкой мобильной операционной системы Apple. «Мы буквально жили в дизайн-студии,- рассказывает Алан.- Маленькая группа людей, работавшая над iOS 7«. Седьмая версия операционной системы iPhone iOS 7 не просто изменила программное обеспечение смартфонов и планшетов: для компании это был переломный момент, символизирующий власть Джонни Айва над дизайном устройств Apple. Алану Даю и его команде пришлось пересмотреть каждое взаимодействие, каждую анимацию, каждую функцию.

Убийца iPhone: Тайная история Apple Watch

Продюсер шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Лорн Майклс поощряет, когда его сотрудники подолгу задерживаются на работе, поскольку он считает, что люди становятся особенно креативными и бесстрашными, когда они безумно устают. Так было и в дизайн-студии Apple: когда команда работала над новыми анимациями для запуска приложений и центром управления iOS 7, дневные беседы о программном обеспечении смартфонов плавно перетекали в ночные обсуждения других устройств. Стали возникать вопросы по поводу часов: Что они привнесут в жизни людей? Что нового можно сделать с устройством, которое вы носите на себе? Примерно в это же время Айв начал тщательно изучать часовое дело, пытаясь понять, как определение времени по положению солнца превратилось сначала в настенные, а потом в наручные часы. Часовое дело стало его навязчивой идеей, которая потом стала продуктом.

В процессе разработки команда Apple сформулировала смысл создания часов. Вот к чему они пришли: ваш телефон губит вашу жизнь. Все сотрудники компании, включая Айва, Линча и Дая, жили в постоянной суете: постоянно проверяли что-то, просматривали длинные списки надоедливых уведомлений.

«Мы настолько привязаны к современным технологиям,- говорит Линч.- Люди везде носят с собой телефоны и постоянно смотрят на экран».

Сначала вы свысока смотрите на людей, уткнувшихся носом в свои смартфоны, а потом и сами рассеянно тянетесь к карману при каждом звуке или вибрации.

Наши телефоны захватили наше внимание. А что, если бы мы создали устройство, которым вы не могли бы (да и не стали бы) пользоваться часами? Что, если бы мы создали устройство, которое само отфильтровывало всю ненужную информацию, донося до вас только самое важное? Оно изменило бы современную жизнь. После того, как компании более 30 лет разрабатывали устройства, привлекающие и удерживающие наше внимание, компания Apple решила дать им отпор.

По большей части, именно Apple и создала эту проблему. А теперь думает, что её можно решить при помощи квадратного кусочка металла и ремешка Milanese.

Убийца iPhone: Тайная история Apple Watch

Целью было освобождение людей от их телефонов. Иронично было то, что первым работающим прототипом часов стал iPhone на застёжке-липучке.

Команда создала симулятор, в котором можно было увидеть изображение Apple Watch в полную величину. Программное обеспечение развивалось гораздо быстрее аппаратного, и команда должна была найти способ протестировать, как оно работает на запястье. На экране даже было электронное колёсико — точная копия заводной головки классических часов — которое вы могли прокручивать, но оно вряд ли давало ощущение, возникающее при пользовании обычными часами. Колёсико должно было заменить функцию проведения пальцем по экрану. И они сделали пользовательский ключ, настоящую заводную головку, которая подключалась к нижней части телефона через гнездо для шнура. В некотором смысле первый настоящий прототип Apple Watch был, как множество проектов на Kickstarter, всего лишь странным чехлом для iPhone со странными аксессуарами, торчащими из него.

С неуклюжим прототипом в руках (ну хорошо, на запястье) команда могла начать тестировать некоторые ключевые функции, которые, как они надеялись, устройство позаимствует у телефона. Поучительным было то, как они выясняли, каким образом можно отправить текст. Изначально процесс напоминал отправку СМС на iPhone: адресат здесь, текст сообщения здесь, подтвердить отправку.

«Всё это было очень понятным, но занимало слишком много времени,»- поделился Линч.

К тому же это доставляло некоторые неудобства: поднимите руку так, будто вы смотрите на часы, а теперь досчитайте до 30. Это явно не то, что подразумевается под положительным пользовательским опытом.

Так они придумали то, что позже назвали Quickboard (по сути это робот, который читает ваши сообщения и предлагает несколько возможных ответов). Когда ваша половинка спрашивает вас, в китайский или мексиканский ресторан вы хотели бы пойти вечером, то вы автоматически увидите «китайский» и «мексиканский» среди возможных ответов, вам нужно будет только кликнуть по нужному слову. «Всё было отлично: вам не нужен был ещё один экран для подтверждения отправки или дополнительные кнопки,»- говорит Линч. Для ввода более сложных сообщений команда снабдила часы микрофоном, при помощи которого вы могли бы диктовать свои сообщения или давать команды, используя Siri. Слишком сложно для голосового управления? Тогда воспользуйтесь телефоном.

В процессе тестирования стало ясно, что ключевым фактором работы часов была скорость. Взаимодействие могло длиться всего 5 секунд, в крайнем случае 10. Они упростили некоторые функции и отказались от тех, которые не могли работать достаточно быстро. Линчу и его команде пришлось дважды менять программное обеспечение часов, пока оно не заработало достаточно быстро. Первая версия программного обеспечения помещала всю информацию в хронологическом порядке и в таком же порядке её передавала. Но эта идея так и не нашла своего воплощения. Устройство, которое мы увидим 24 апреля позволяет пользователям самим определить, на какую информацию нужно обратить внимание.

Возьмём функцию Short Look: вы чувствуете импульс на запястье, который означает, что вы только что получили СМС. Вы смотрите на руку и видите текст: «Сообщение от Джо». Если вы сразу опускаете руку, то сообщение остаётся непрочитанным, а уведомление исчезает. Если вы продолжаете держать руку, то сообщение автоматически появится на экране. Ваша реакция на прочитанную информацию — это единственное, что нужно часам для расставления приоритетов. Подобный тип взаимодействия был создан командой Apple, чтобы вы оторвались, наконец, от ваших гаджетов.

Убийца iPhone: Тайная история Apple Watch

 

Так и продолжалось: команда разрабатывала уведомления, которые позволяли бы вам видеть информацию и принимать определённые решения, не открывая приложение. Они создали экран Glances — единое место, где вы можете быстро посмотреть результаты матча или последние новости.

«Мы переосмыслили пользовательский интерфейс,- говорит Линч.- Мы изменяли приложения (для обмена сообщениями, просмотра почты и пр.) не один раз, пока не остались полностью удовлетворены результатом».

Команде нужно было создать программное обеспечение, которое включало бы в себя всё необходимое, но не было чересчур перегруженным. Если эта цель не будет достигнута, люди начнут отказываться от часов, раздражённые непрерывным жужжанием. В этот момент Apple Watch станут самым персональным устройством, которое вы когда-либо покупали и возвращали. К тому времени Линч и его команда закончили работу над третьей версией программного обеспечения. Айв, Дай и остальные верили, что они, наконец-то, нашли золотую середину.

Однако, программное обеспечение было довольно сложным, а аппаратное обеспечение казалось странным и чужеродным. Команда по разработке пользовательского интерфейса уже привыкла к способности часов вибрировать и теперь совместно с инженерами работала над созданием нового способа взаимодействия. Так называемый Taptic Engine был разработан таким образом, чтобы вы чувствовали, как будто палец касается вашего запястья. Поскольку наше тело очень чувствительно только к нажатиям и вибрации, то часы могут донести важную информацию только посредством изменения скорости, частоты и силы вибраций. Одна последовательность нажатий означает, что вам поступил телефонный звонок, другая — что у вас назначена встреча через 5 минут.

Компания Apple протестировала множество прототипов, каждый из которых по ощущениям немного отличался от других.

«Некоторые были слишком раздражающими,- говорит Линч.- Другие — чересчур незаметными, третьи вообще напоминали жука, сидящего у вас на запястье».

Когда они наконец встроили небольшой мотор, то начали экспериментировать с конкретными цифровыми наборами вибраций и звуков. Как должно ощущаться сообщение в Twitter? А важное СМС? Для ответа на эти вопросы дизайнеры и инженеры собрали образцы всех звуков: от звона колокольчика до щебетания птиц — и начали превращать их в физические ощущения.

На еженедельных совещаниях команда тестировала программное обеспечение и интерфейс: сравнивая, например, звук и ощущения от входящего звонка. Мнение Айва было решающим, и ему сложно было угодить: слишком металлический, недостаточно органичный. У команды ушло больше года, чтобы создать нужный набор вибраций и звуков, чтобы он остался доволен.

Такое маниакальное внимание к деталям выражалось не только в тщательном подборе вибраций. На таком маленьком экране мелкие вещи могли остаться незамеченными, поэтому команда разработала новые способы взаимодействия с устройством. Конечно, это цифровое колёсико и функция Force Touch, благодаря которой можно открыть скрытые меня, посильнее нажав на экран. Они также создали совершенно новый шрифт San Francisco, которые гораздо проще читать на маленьком экране, чем стандартный Helvetica. Буквы в нём более квадратные, но с мягкими, закруглёнными углами, под стать корпусу часов.

Убийца iPhone: Тайная история Apple Watch

Все, кто работал над проектом, всерьёз относились к сложностям, возникающим при создании устройства, которое люди будут носить на руке. Может быть для этого нужно не так уж много: ведь дизайнеры швейцарских часов  делают это постоянно. Глядя на них команда Apple отказалась от многолетней политики компании по предоставлению ограниченного модельного ряда. Вместо этого они выпустили три модели: Sport, Watch и Edition. Алюминиевые часы Sport за 349 долларов выполняют те же функции, что и золотые часы Edition за 17 тысяч долларов, но Дай настаивал на том, что это разные продукты.

Это то, что он узнал из часового дела: красота и индивидуализация — это всё. Единственный способ заставить разных людей покупать и носить ваш продукт — предложить им различные (по цене, размеру, материалу) модели, чтобы каждый нашёл что-то на свой вкус и бюджет.

«Если вы постоянно носите что-то на запястье, то вы просто не можете не обращать на это внимания,»- говорит Дай.

Идея создания нескольких моделей часов изначально была в планах компании: 2 размера, 3 категории, легко заменяемые ремешки, множество циферблатов, и так называемые усложнения, дополнения, которые показывают нужную информацию (например, погоду или уровень вашей активности). Всё это делает часы очень личным предметом.

«Мы не хотели, чтобы у нас было 3 опции, мы хотели, чтобы их был миллион,- рассказывает Дай.- Благодаря программному и аппаратному обеспечению мы смогли этого достичь».

С выпуском часов компания Apple делает следующий большой шаг к званию производителя товаров премиум-класса даже тогда, когда высокие технологии можно встретить повсеместно. Часы Apple Watch — это не просто клёвый способ получать уведомления и совершать звонки, это дань моде. Теперь компании нужно убедить пользователей, которые просто тонут в море различных гаджетов, что именно их устройство стоит того, чтобы присутствовать в их жизни. Ставки высоки: если Apple зарекомендует себя как компания, продающая часы за 17 тысяч долларов, то это будет заявка на захват рынка предметов роскоши, таких как автомобили.

Бен Баджарин, аналитик из фирмы по исследованию рынка Creative Strategies, считает, что компании Apple это вполне по силам.

«У Apple самая выгодная и обеспеченная клиентская база на планете. Именно такие состоятельные клиенты нужны производителям часов».

Индустрия по производству дорогих часов ежегодно приносит более 20 млрд долларов дохода. Эта прибыль идёт от тех же людей, которые уже пользуются другими устройствами Apple. Нацеливаясь на таких людей, компания готова потратить огромные суммы денег на создание своих часов, даже больше, чем было потрачено на самую роскошную модель Patek Philippe.

Конечно, бизнес-последствия важны для Apple, но проблема, которую должны решить часы, лежит за пределами Cupertino. Если часы станут популярными, то это может повлиять на наше отношение в электронным устройствам. Технологии отвлекают нас от других очень важных вещей — от наших друзей, волнующих моментов, подаренных улыбок. Но может быть, технологии смогут вернуть нам эти моменты. Станет ли для Apple эта технология вопросом рыночной капитализации на сумму в три четверти триллиона долларов?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с thatsmart.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • thatsmart.ru
          • kickstarter
          • часы
          • microsoft
          • чехол
          • иконки
          • планшет
          • приложения
          • смартфон
          • домен thatsmart.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции