html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«У меня клаустрофобия, я этого боюсь». Алексей Федорченко о «Войне Анны»


Алексей Федорченко. Фото: Никита Смирнов

Как возник замысел фильма «Война Анны»?

Первоначально была идея сделать фильм в ограниченном пространстве, и при этом рассказать о большой теме. Это была научная задача. А истории приходят сами по себе: я много читаю, смотрю, их много припасено, и все ждут своего часа. Здесь сложилось так, что научная задача соединилась с найденной мною реальной историей, и началась работа.

Большая тема в данном случае — это сюжет из Второй мировой войны?

Задачи снять конкретно о войне не было. Мне очень нравились фильмы, когда режиссер работает в закрытом пространстве. У меня клаустрофобия, я этого боюсь. Например, фильм «Похороненный заживо», где всё действие происходит в гробу, и то, как режиссеру удается удержать твое внимание — высший пилотаж.

При том, что вы не решали задачу делать историческое кино, в фильме точно воспроизведены детали.

Все мои фильмы точны в деталях, потому что началу производства предшествует огромная научно-исследовательская работа. По каждому фильму можно издавать книги. Это глубокое погружение в материал, архивы, воспоминания и предметный мир того времени. А в этой картине предметный мир играет первостепенное значение, так как каждый предмет интересует нас с точки зрения пригодности для выживания…

Предмет может источать и опасность для Анны.

Да. И каждый становится арт-объектом — поэтому и нужна такая достоверность.

Анна, с одной стороны, перемещенное лицо, с другой, она выпала из карательной машины и очутилась в комнате с камином, который обернулся местом ее заточения. И это место по ходу действия показывается все более фантазийно, все больше напоминает сновидение. Это связано с особенностями детского восприятия?

Фильмы о детях, которые оказались в трудных ситуациях, как-то «Лабиринт Фавна», «Страна приливов», «Звери дикого Юга», мне очень мешали. В них режиссер старается спрятать ужасы реальности за изображением детского мира. Кажется, что ребенок прячется в своих фантазиях. Я думаю, в действительности это совсем не так. И я старался этого всячески избегать. Мир настолько страшен и удивителен, что бежать от него нельзя, а подобная фантазия — не предмет для киноисследования. Увеличение жизненного пространства Анны приводит к тому, что оно становится нереалистическим, хотя то, что присутствует в кадре, документально. Так сделан выход в комнату, которая когда-то была театральным залом — мы попадаем в волшебный мир, который, при этом, абсолютно подлинное празднование немцами рождества. Фантазийный, хотя и тоже документальный, там только финал — он дает обобщение, выход с площади камина на площадь планеты. Без финала фильма бы не было, первым я придумал именно его.

 

 

В работе над сценарием участвовала Наталия Мещанинова. При этом в картине почти нет реплик, а те, что есть — разноголосица из нескольких языков. Как была построена совместная работа? Моделировали ситуации? В сценарии сразу писали экран?

Каждая история, которую видит Марта [Козлова, исполнительница роли Анны — примеч. ред.], это не просто штрих, а законченная история, которая происходила с украинцами ли, с немцами ли, с русскими, поляками, французами, румынами. Эта комната стала перекрестком военных дорог. Анна, сама этого не понимая, наблюдает за историческими событиями. Наташа записала удивительные, гениальные диалоги. Что-то сократилось, что-то было переведено и понятно только носителям языка. Это снова требования достоверности: я не стал переводить реплики, потому что это не так важно, и потому что Анна тоже могла не знать эти языки.

У фильма сложная звуковая партитура. Знаю, что вы звали Венсана Арнарди, который работал над многими французскими хитами («Город потерянных детей», «Амели», «Такси»). Можете рассказать, как звуковая драматургия складывалась?

Все было заложено в сценарии, и просто подключились мощные европейские специалисты на монтаж и звук, с которыми было интересно работать.

Все-таки, когда вы писали сценарий, вы уже слышали фильм?

Фильм, конечно, звучал, но не как в финале. Это очевидно: чем меньше в картине видно, тем больше слышно.

У вас были проблемы на финальном этапе производства, объявлялась кампания по сбору средств…

Тут не о чем рассказывать. Кино это затратное дело, искать деньги — самое скучное занятие из всех.

Как вы работали с Мартой Козловой? Девочка Анна не способна осознать войну, она еще маленькая. Но в ходе своих злоключений она начинает какие-то вещи понимать. В процессе съемок Марта что-то начинала понимать?

Надо у нее спросить, я могу только предполагать. Марта — взрослый человек, в ней удивительное сочетание абсолютного ребенка, наивного, чистого, светлого, и взрослой женщины. У нее сразу же были взрослые глаза, из нее можно было даже старуху сделать. У меня была история, потом я нашел эту фотографию. И мы начали писать сценарий. Ей на фотографии было лет пять. А снимали, когда ей было около шести. В этом лице есть вся история.


Фотопроба Марты Козловой.

Вы говорили, что у вас довольно много историй, которые вызревают, и про некую научную задачу, которая организует этот выбор. Следующий фильм тоже мотивирован научным выбором?

Да, задача — новые методы работы с киноязыком.

То есть, вы выстраиваете свою фильмографию?

Я просто много работаю и занимаюсь тем, что нравится. В работе постоянно находятся несколько сценариев, не всегда понятно, что выстрелит. После «Войны Анны» я уже снял от России короткометражный фильм «Дышать» для альманаха стран БРИКС. А неделю назад мы завершили основные съемки фильма «Ключи счастья», или «Последняя милая Болгария» по повести Зощенко «Перед восходом солнца». Это очень интересный сценарий, который мы написали с Лидией Канашовой. Фильм будет необычным и по смыслам, и по изображению — мы много чего придумали. А сейчас в Госкино [речь идет о питчинге в Министерстве культуры — примеч. ред.] мы представляли следующий проект, «Большие змеи Улли-Кале». Это фильм о том, как Россия влияла на Кавказ, и как Кавказ влиял на Россию. Тоже сценарий, который мы написали с Лидой. Это история протяженностью сто лет, с начала XIX века до начала XX века, с язычества и Первой Кавказской войны до того, как все утряслось в начале нового века. Это — то, что хочется снять сейчас.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с seance.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • seance.ru
          • режиссеры
          • домен seance.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции