html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ралли Монте-Карло

Собственно было огромное желание посетить этап WRC воочию, а не виртуально по фотографиям в интернете. В конце прошлого года все сложилось и деньги, и свободное время, и время проведения этапа WRC. К сожалению, на все шесть дней все равно поехать возможности не было. Читая сейчас итоговые публикации в интернете, вижу, что не мне одному продолжительность этапа была великовата. Попытка отправиться в путь одному успехом не увенчалась (а так хотелось отдаться любимому зрелищу полностью)… семья, увидев район проведения ралли, твердо заявила, что у меня нет морального права не взять их на Лазурный берег Франции. В общем, поехали втроем. Изучив процесс получения французской визы на сайте и отзывы знакомых, которые это делали в Екатеринбурге, понял, что не мой вариант. Визы оформил чешские. Забронировал максимально бюджетные отели во Франции через букинг.ком.

1.
sp-302

Прилетели в Прагу с 16 на 17 января. Получили в прокате Шкоду Фабию. Заехали в большую Billa и купили продукты на несколько дней, т.к. знатоки убеждали в дороговизне всего во Франции (подтверждаю … реально дорого). От Праги до Валанса Виамишлен.ком показал 1200 км и 11 часов ходу через Германию. На родине навигатором не пользуюсь. Попытка осмыслить тему перед поездкой взорвала мозг и не дала результата. Короче в путь отправились, имея на руках распечатанный маршрут из виамишлен и намерение (так и осталось намерением) купить навигатор по дороге.

Добрались за 16 часов … останавливались немыслимое число раз то покурить то в туалет, думаю, переволновались все. Ну и немного поплутали. Про «поплутали»: без навигатора по Европе ездить можно, но транзитом в города лучше не заезжать. Лион навсегда для меня останется местом, где собрано безумное количество тоннелей, виадуков, разветвлений из трех полос в пять или шесть (правильный створ нужно выбрать примерно за минуту на скорости 120-130 км/ч). В Валанс приехали уже затемно, и примерно час искали гостиницу … она оказалась в 30 км в местечке Монтелимар. На церемонию открытия опоздали.
Первые три дня действо проходило около Валанса, а затем все переезжали в Монако. В Валансе воспользовались сетью недорогих придорожных отелей. Номер за три дня обошелся в 107 Евро с бесплатной парковкой и без завтрака. Номер маленький … чисто переночевать, но есть душ, туалет, двуспальная кровать … и над ней еще кровать. Крайне скромно, но чисто. Убирают каждый день хорошо и меняют полотенца. Отелей этой сети огромное количество вдоль крупных дорог во Франции.

Первый Су стартовал в 9-00 примерно в 30 км от нас, но мы его проспали … усталость после тысячекилометрового перегона однако. На СУ2 не успевали по расстоянию. Решено было отправиться в сервис-парк в Валанс. Приехали как раз в тот момент, когда машины начали прибывать на дневной сервис. Удачно припарковались на соседней улице и, пройдя буквально метров пятьдесят, попали на КВ въезда в сервис-парк. Тут уже стоял подбитый MINI Дани Сордо, Ожье чего-то эмоционально объяснял Карлосу Сайнсу, и другие пилоты. Все чего-то жевали. Среди авто сновали несколько человек с большими контейнерами и раздавали гонщикам сэндвичи.

2.
sp-32

3.
sp-41

4.
sp-51

5.
sp-61

6.
sp-71

7.
sp-101

8.
sp-111

9.
sp-131

10.
sp-14

11.
sp-151

Был сильно разочарован небольшим количеством зрителей на входе в сервис-парк … думал придется продираться через толпу … я ее толпы то и не было вовсе. Вообще в Валансе о таком событии напоминали только редкие небольшие растяжки на столбах и видеоролики на рекламном экране в пешеходной зоне с рекламой чего-то. На ролики никто не глядел. Машины конечно взглядами провожали, но без всякого энтузиазма и воодушевления. Французы кстати оказались на редкость не гостеприимны и не дружелюбны.

12.
valance-city-11

13.
valance-city-41

14.
valance-city-141

15.
valance-city-191

16.
valance-city-22

17.
valance-city-251

Сервис-парк показался очень скромным. Грузовики заводских команд конечно красавчики, но в целом выглядит скромно … почти как у нас на «Южном Урале» в Сатке. На центральной площадке размещены заводские и около заводские команды, а в стороне частники и команды попроще.

18.
sp-161

19.
sp-171

20.
sp-191

21.
sp-221

22.
sp-251

23.
sp-271

24.
sp-281

25.
sp-311Фото

Зашли в раллишоп. Несколько павильонов под крышей продают сувенирку. Купил официальную карту ралли. Крайне полезная вещь. Указаны номера дорог … без нее даже не представляю, как находил бы нужные места. Карты с официального сайта ралли по сравнению с ней просто бесполезны.
Проводив практически все экипажи отправились на СУ4 в BURZET. Не фотографировал … просто смотрел и наслаждался зрелищем. Как и на других СУ схема движения была одинакова. Сначала проехали важные перцы на довольно уродливых кроссоверах Дачия Дастер цвета детской неожиданности.

26.
lamastre-61

Потом с воем сирен, мигалкой и воплями в громкоговоритель прошли парочка желтых Рено Клио с надписью INFO RALLY. А через некоторое время пошли ноли. Это были желтые Рено Меган купе. Валили впечатляюще.

27.
lamastre-81

28.
lamastre-car-51

Головка канала проносится с сумасшедшей скоростью. Привычных по гравийным ралли скольжений с фонтанами пыли тут нет. Машины лидеров идут как по рельсам. Шпилек в пределах видимости не было на тот момент. Дорога там, где мы стояли, была сухой, но машины были обуты в очень прикольную резину. По ширине и рисунку протектора это асфальтовая покрышка, но по краям идут две дорожки внушительных шипов. Народу вокруг было немного. Все мирно жарили барбекью, и глазели на пролетающие машины. Все были трезвы и спокойны. Тут-то я пожалел, что позабыл российский флаг. Думаю, с ним наши восторженные вопли произвели бы эффект круче, чем без него. Русских тут точно живьем не видели.
Уже темнело, а в планах было проехать дорогу на СУ второго дня, чтобы завтра не сильно плутать. Поэтому, поглядев примерно 60-65 машин, пошли обратно. Перемещаться по допу в процессе гонки очень неудобно. Дорога не имеет обочин вообще и еще и огорожена столбиками с проволокой. Так что идти приходится по склону градусов 30 поперек хода движения. А временами еще и подниматься метров на 30-40 над трассой. Прямо бесплатный фитнесс. Стемнело, но нашли и дорогу обратно и на СУ следующего дня. Несмотря на видимую компактность (расстояние между точками не более 30-40 км), на перемещение нужно закладывать значительное время. Дорога до допов как правило это уходящий вверх серпантин. Там где мне было страшно ехать 50, стоял знак ограничения 90 км/ч, а местные догоняли и не довольно сигналили, требуя пошевеливаться. Запрет обгона соблюдается местными свято, а вот на ограничение скорости все забивают. Где стоят камеры знают, и смело вваливают там, где их нет. А ведь могли бы и войти в положение не местного … на номере то стояло CZ. Еще раз убедился – не гостеприимные они. Реальная скорость движения где-то 40 км/ч. Быстрее наверно можно было ехать, но крены Фабии в поворотах пугали.
На следующий день опять встать пораньше не удалось (когда путешествуешь с семьей нужно быть к этому готовым). Был выбран СУ7-СУ10. Решили ехать на старт СУ в городок LAMASTRE. Там стартовало два СУ и по его улицам машины перемещались на другие спецучастки. По пути нас то и дело обгоняли ралликары, спешащие на первые спецучастки.

29.
road-to-ss

Я не очень понимаю, почему именно Солберга наказали за превышение. Там на знаки и разметку не обращал внимания НИКТО. Нарушали скоростной режим ВСЕ. Жандармы, коих вдоль дороги было не мало, не обращали на это никакого внимания. Вот по этой дороге мы полной чашей хлебнули атмосферы праздника. Почти на каждом доме были бело-красные шарики. Там где можно было привязать веревочку с флажками, она была привязана. Народ стоял по обочинам в ожидании ралликаров. Встречали их бурно. Кричали. Фотографировали. Махали руками и флагами. По всему пути были организованы паркинги … бесплатные паркинги. От них люди в желтых жилетках любезно указывали путь к трассе спецучастка. Места на паркингах были везде. Народу не сказать, чтоб уж сильно много. Повсюду в нереальном количестве снуют автомобили с надписью OUVREUR. Среди них много гражданских, но в основном все с каркасами безопасности. Машин с медиа тоже не мало.

Приехали. Припарковались у начала перекрытия. Старшой по стоянке на пальцах показал, что до старта примерно километр в горку. По пути заправились сэндвичем в праздничном передвижном кафе, и пошли в горку. Фитнесс продолжался. Шли около тридцати минут до линии старта. Потом еще минут 30 до понравившегося места. В общем «походить» по горам тут проблем нет. Снега не было. Сухо. Вокруг пасутся бычки и устраиваются местные. Через полчаса началось действо.

30.
lamastre-0011

31.
lamastre-011

32.
lamastre-24

33.
lamastre-41

34.
lamastre-51

35.
lamastre-91

36.
lamastre-101

37.
lamastre-121

38.
lamastre-131

39.
lamastre-151

40.
lamastre-161

41.
lamastre-171

42.
lamastre-181

43.
lamastre-191

44.
lamastre-201

45.
lamastre-211

46.
lamastre-221

47.
lamastre-231

Посмотрев весь канал, вернулись в городок. Время до следующего прохождения было еще много. В городке был праздник. Шарики. Флажки. Люди, весело галдящие на улице. Все слушают раллирадио. Мы бы тоже послушали. Частота была указана на каждом углу, но французского никто из нас не знает. Зашли в кафе. Везде плакаты с предыдущих ралли, какие-то штукоевины , связанные с ралли. Рисунки на окнах с ралликарами. Кофе отличный и по местным меркам дешевый ?всего 1,5 евро за американо. Попили кофейку. Попутно осматривались. Очень смешно. Салон красоты … на витрину выставлены модели спортивных авто и атрибуты ралли. Магазин одежды … на витрину выложили боевое кресло-ковш, шлем и комбинезон пилота. Город весь в теме. Настроение создает потрясающее.

48.
lamastre-city-11

49.
lamastre-city-21

50.
lamastre-city-41

51.
lamastre-city-51

52.
lamastre-city-71

53.
lamastre-city-81

54.
lamastre-city-91

Услышали рев двигателей на улице. Двинулись смотреть проезжающие по городу автомобили.

55.
lamastre-car-12

56.
lamastre-car-21

57.
lamastre-car-41

58.
lamastre-car-61

59.
lamastre-car-81

60.
lamastre-car-101

61.
lamastre-car-111

62.
lamastre-car-141

63.
lamastre-car-151

64.
lamastre-car-191

На следующий день семья ехать на спецучасток наотрез отказалась. Они, видите ли, Валанс так еще не видели. Компромисс был найден. Они смотрят город. Я встречаю пилотов на дневном сервисе. А потом едем дальше в сторону Монако за всем караваном.
Была идея получить там автографы, но жизнь показала ее нереальность. Пилоты въезжают и сразу уходят внутрь шатров. К тому же желающих увидеть вживую Леба было человек 100. Солберга конечно поменьше, но тоже не мало. По моим ощущениям остальными пилотами никто особо не интересовался. Как только Леб уехал народ от ситроеновских шатров быстро переместился в сторону Солберга младшего.

Автограф удалось взять только у Новикова. Видно было, что Женя очень удивлен, услышав русскую речь, подошел к ограждению, хотя перед этим вел активный диалог с Малькомом Уилсоном и своим штурманом. Было приятно и нам и, надеюсь, наши пожелания успеха были приятны ему. Проводили лидеров. Побродили немного по парку, где базировались частники. Нашли студию онлайнового раллирадио.

Два комментатора довольно эмоционально говорили в микрофон, глядя в мониторы ноутбуков перед собой. Нифига не понятно, но заводит. Приятное потрясение испытали, встретившись с экипажем №96 Daniel и Valerie Combon на Рено Клио RS. Этим героям наверно под семьдесят. Чтоб мы так на пенсии жили.

65.
valence-car-11

66.
valence-car-21

67.
valence-car-31

68.
valence-car-51

69.
valence-car-71

70.
valence-car-81

71.
valence-car-91

72.
valence-sp-18

73.
valence-sp-21

74.
valence-sp-31

75.
valence-sp-41

76.
valence-sp-51

77.
valence-sp-61

78.
valence-sp-71

79.
valence-sp-91

80.
valence-sp-101

81.
valence-sp-111

82.
valence-sp-121

83.
valence-sp-131

84.
valence-sp-141

85.
valence-sp-151

86.
valence-sp-161

87.
valence-sp-171

88.
we-11

Выехали в сторону Монако. Между Валансом и Монако примерно 350 км. Поэтому использовать отель в Валансе как базу для всего ралли не реально. Вынужденно едешь за сервис-парком. Неудобно. По пути нас обгоняли фургоны организаторов со спящими в них людьми и тюками жилетов и прочего скарба. По пути заехали в Ашан. Пополнили запасы продовольствия.

Дорогу по-прежнему прокладывал с помощью виамишлен.ком. Ехали по платной дороге. Путь обошелся примерно в 15 евро, которые были съедены бездушными автоматами со шлагбаумами. Поскольку получилось сравнить дороги в Чехии (400 км), Германии (1000 км) и Франции (2500) могу утверждать, что самые офигенные дороги во Франции. Только сцуко дорогие очень … платные участки стоят примерно 1 евро за км. Еще в России изучили возможность остановиться как можно ближе к сервис-парку в Монте-Карло. Быстро поняли, что это не просто не бюджетно, это нам не по карману. В итоге нашли отель в Ницце. За два дня 128 Евро за трехместный номер плюс 26 евро за два дня стоянки авто на паркинге гостиницы. Найти в Ницце бесплатный паркинг нереально. Спецучастки в радиусе 50 км. Правда, сложно было предположить, что это будут за 50 км.
По пути выполнил культурную программу, обещанную семье. Заехали в Канны. Ощущение – город вечного праздника. Самое яркое воспоминание – кучка бомжей, один из которых на смеси русского цензурного и нецензурного с французским призывал своих товарищей пойти и найти, наконец, шампанского, ибо очень хочется побухать. Погуляли по набережной Круазетт, сфоткались на лестнице Каннского фестиваля. Приехав в Ниццу, погуляли и по ней. Ницца не понравилась. Много черных, много латинос. Не красиво. Курортный город вне сезона. Температура воздуха +16.

Есть отдельные граждане, купающиеся в море. Ночью гулять неуютно из-за огромного количества неприятных личностей на улицах. После 19-00 закрыты магазины, кондитерские, кофейни. Утром следующего дня проехались по побережью. Солнце. Море. Тепло (+17). Виды охренительные … а остановиться негде. Там где можно машину пристроить стоят дома местных жителей. Там где их нет (домов) либо высокий сетчатый забор, либо негде остановиться. Обочины у них на дорогах не модная штука ?. Поглазев на местную жизнь, двинулись в горы на финиш СУ15 в LUCERAM.

89.
luceram-city-31

90.
luceram-city-4

Расстояние по карте примерно 30 км. Такого серпантина я в жизни не видел. Примерно 100-150 метров под углом 30-35 градусов вверх, потом поворот на 360 градусов и так несколько раз. Самое прикольное стоит ограничение скорости 70 км/ч. Я до 40-ка разгонялся к шпильке. Как там можно ехать 70 я не понял. Наверно у меня была не та машина или не тот инстинкт самосохранения. Ехал за тремя фургонами жандармов. Думаю поэтому хвост из машин, который я собрал, терпеливо ехал за мной, не проявляя признаков раздражения. Ехали эти 30 км около часа. Подъехали к месту за полтора часа.

Думал это нормально. Ничего подобного. В отличие от Валанса тут паркингов нет. Их просто негде организовать. Справа скала. Слева обрыв метров так 100. Очередь медленно движется к месту, где стоит жандарм. Он что-то всем объясняет и машины движутся дальше. Предположили, что указывает место паркинга. Диалог наш был короток ?. От языка французского быстро перешел в язык жестов. Смысла так и не поняли, но были пропущены дальше. Через десять метров нас остановил еще один жандарм женского пола. Она что-то спросила. Мы что-то сказали. Потом она произнесла небольшую речь, глядя мне в глаза. Интуиция подсказывала мне, что речь не дружественная. В ответ, естественно по-русски, я пожелал ей отправиться туда же, куда она послала и нас, а то, что послала, я чувствовал. Закончив говорить, она отвернулась.

Сочтя это разрешением ехать, мы двинулись дальше. И тут мы поняли смысл жестов первого жандарма. Паркуются они там просто. Две полосы на дороге. Одна становится парковкой. По оставшейся полосе двигается транспорт туда обратно. Реверсом движения рулят жандармы. Получается очень ловко без пробок. Нашли место и припарковались. До самого городка 1,2 км пешком. Прошли. Убедились ближе было бы не подъехать. Много машин с итальянскими номерами.
91.
luceram-parking-11

92.
luceram-parking-31

93.
luceram-parking-51

Далее шли в гору еще примерно полтора километра … только уже примерно также как перед этим ехали (150 метров под 35 градусов поворот на 360 градусов и опять такой подъем … несколько раз). Путь пешком до старта занял примерно час, и отнял все силы. Перед финишным створом было три шпильки подряд. Тут и обосновались. Народ стоял и выше и дальше. У финиша был целый лагерь караванов-моторхоумов. Приехали они, думаю, как минимум ночью. Утром, скорее всего, дорога была уже перекрыта.

94.
luceram-parking-41

Народ тут шумел и до прохода гонщиков. Веселье было в разгаре. Нолей встречали восторженными криками. А уж, когда поехали боевые ралликары, восторгу и свисту было мега много. Потрясающее зрелище, когда автомобиль проходит шпильку в скольжении. На асфальтовом ралли я был в первый раз … так что впечатлен этим зрелищем.

95.
luceram-ss-1

96.
luceram-ss-3

97.
luceram-ss-4

98.
luceram-ss-5

99.
luceram-ss-6

100.
luceram-ss-7

101.
luceram-ss-8

102.
luceram-ss-9

103.
luceram-ss-10

104.
luceram-ss-11

105.
luceram-ss-13

106.
luceram-ss-14

107.
luceram-ss-15

108.
luceram-ss-16

109.
luceram-ss-17

110.
luceram-ss-19

111.
luceram-ss-20

Второе прохождение было поздним (20-00 местного времени), а завтра нужно было уже выезжать в Прагу, т.к. вечером мы оттуда улетали. Поэтому собрались. Отшагали опять огромное расстояние до автомобиля.

Жандармы были на месте и активно и успешно рулили движением. Выезжало много машин, но пробок не было. Ехать серпантин вниз, кстати, было еще прикольнее чем вверх. В месте перегиба дороги было ощущение, что машина встает практически вертикально.

Дальше поехали в Монте-Карло. Припарковались под знаменитым казино. Прогулялись до сервис-парка по набережной. Что Вам сказать … как однажды прочитал в TOP GEAR … тут деньгами не пахнет, тут ими разит.

Вечером в гостинице планировал проложить короткий путь обратно до Праги. Он должен был пройти по Италии, Австрии и Германии в Чехию. Вечером в отеле вдруг сломался вайфай. Без маршрута ехать, зная, что можешь опоздать на самолет (навигатор то так и не был куплен) было не приемлемо. Решено было ехать тем же путем, как и приехали. Обратно 1500 км … по традиции … плутали в Лионе, но доехали вовремя.
Сказать, что мы довольны, ничего не сказать. Заряд энергии и ощущение праздника не отпускает, хотя прошла уже неделя. Было бы легче, если бы заранее знали, что на путь к спецучастку нужно закладывать значительный запас времени (медленная дорога на машине + пешком до места). Понимание этого съэкономило бы кучу времени на собственно процесс съемки и поиска интересных ракурсов. Обувь и одежда нужны для температуры -5 – 0 градусов, даже если светит солнце (погода меняется моментально в сторону похолодания) - холод не тетка и тоже мешает процессу. Вне крупных дорог навигатор must - опять же экономия времени. Ну и даже на лазурный берег франции можно съездить на ралли за гуманные деньги.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fotostation.ru

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Fotostation.ru
          • домен fotostation.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции