html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тюнинг Lexus IS300: начало


Фото: Светлана Парфенова

Если заглянуть в историю зарождения дрифта в России, можно с уверенностью сказать, что начался он с обычных автомобильных парковок и гаражей, в которых ребята своими руками строили тачки. В поисках интересных авто я отправилась как раз в один из таких гаражей, который уже давно перерос в самый настоящий workshop – к коллективу Smokey Garage.

Ребята показали мне свой Lexus IS300, заточенный исключительно под дрифт. Вообще в российском дрифте весьма популярен праворульный аналог этого автомобиля - Toyota Altezza, но пилот Дмитрий Сандырев выбрал именно Lexus.

Дело было в 2009 году. Дима искал автомобиль для души, чтобы просто быстро ездить, наслаждаясь мощностью, рулежкой и скоростью. Основными критериями для поиска стали задний или полный привод, механическая коробка передач, обязательно левый руль, минимум 200 лошадей и возможность дальнейшего оправданного тюнинга с разумным соотношением стоимость - прибавка мощности.




Выбрать Lexus IS300 (объем 3 литра, 218 л.с., атмо) порекомендовал Димин лучший друг, а теперь и однокомандник, Александр Сиверцев, который заодно подсказал, что коробку-автомат в «Лексусе» можно легко и бюджетно поменять на механику. Так Дима и приобрел новую машину, без каких-либо мыслей о дрифте.

Первая доработка была очевидна: смена КПП на механическую W58, передаточные числа которой лучше подходят под три литра атмосферного мотора. Далее последовала замена сайлент-блоков на полиуретан, установка распорок и стабилизаторов для повышения стабильности в поворотах, легких дисков и цепкой резины. После этого Дмитрий радовался до ушей, ездил на «Лексусе» и… все-таки познакомился с дрифтом.










Еще в далеком 2007 году его друг и сокурсник Вильям Гукасян построил Nissan Silvia S14 c RB26DETT и участвовал в первых соревнованиях «Формула Дрифт». Это, конечно, зацепило и Диму. Он заинтересовался дрифтом как зритель, но не мог и подумать, что однажды будет сам «давать угла». С покупкой «Лексуса» он постепенно начал обманывать старую электронику и проверять пороги ее срабатывания. Научился не бояться ездить «в полный газ» без систем стабилизации. И однажды друзья на день рождения преподнесли Диме подарок, изменивший всю его жизнь. Ибо после этого он потерял покой и сон... Они подарили… гидравлический ручник!

С получением ручника, он решил установить стойки D2. Они достаточно бюджетные, проверены друзьями-дрифтерами и обладают широким диапазоном настроек для разных стилей езды. После установки обновок Дима выехал на своем IS300 и продолжил наслаждаться скоростью, но по полной программе ручник пригодился позднее… На занятиях в школе дрифта, которые подарила ему будущая жена Ольга. «Жизнь сама приводит тебя к тому, что тебе нравится. Наверное, дрифт - это и есть жизнь. Это как старый друг, который возник, кажется, из ниоткуда и всегда сопровождает тебя», - философствует Дмитрий.


11.jpg
 

Задумавшись о подготовке машины к соревнованиям, владелец «Лексуса» обратил внимание на то, что большинство дрифтеров идут путем увеличения мощности двигателя, но, тем не менее, в итоге приходят к необходимости снижения массы авто в целом. Дима решил поменять атмосферный мотор на турбо, выбрав 2JZ-GTE, и параллельно принял решение снижать массу автомобиля. Таким образом, первой изюминкой проекта стал вес всего порядка тонны. Как этого добились? Выкинули из салона заднюю сидушку, обшивку дверей, вырезали «лишний» металл.








Капот и багажник заменили на карбоновые, крышу – тоже. Родная была с люком, что, во-первых, для гонок уже было небезопасно, а во-вторых, люк мешал при установке каркаса безопасности. Все остальные элементы кузова поменяли на пластиковые.

Второй необходимый пункт в гоночном болиде - это максимальная надежность, что подразумевает под собой применение максимально простых и проверенных решений, а также качественных компонентов. Стоковый 2JZ-GTE с запараллеленными турбинами, буст-контролер HKS, радиатор Koyo, интеркулер Mishimoto, минимальное количество тюнинга в подвеске – таковы ингредиенты этого рецепта.

Третье, что необходимо учесть при постройке - это универсальность и задел на будущее, чтобы можно было продолжать улучшать машину с минимальными переделками. На уровне «взял и поставил». Например, электрику сделали таким образом, что можно отключить родной ЭБУ, а на его место без дополнительных доработок поставить тот, который будет необходим. Сейчас заводского ЭБУ более, чем достаточно. И в этом-то и прелесть! Не надо настраивать автомобиль под определенный бензин, и нет детонации, злейшего врага тюнинга. «Мозги» работают как сток, слышат детонацию и подстраивают впуск в процессе езды.





Коробка W58 уступила место R154 (у которой намного больше запас прочности) с комплектом OS Giken и должна выдержать 600 л.с. на маховике. Тогда же установили дополнительный кулер масла и мощные вентиляторы Spal.

Потенциал машины огромен. В этом Lexus порядка 450 лошадей при минимуме вложений и максимуме надежности, и это на тонну веса. В случае, если захочется увеличить мощность, нет необходимости перестраивать все заново. Все системы справятся с мощностью как минимум в 500 лошадиных сил без потери в надежности.

На постройку дорожной версии ушло порядка года, и еще полтора - чтобы довести проект до состояния дрифт-кара. Однако первый соревновательный сезон выявил определенные недостатки различных узлов, и сейчас их устраняют в Smokey Garage. Например, Дмитрий понял, что ручник D2 ему не подходит (неинформативный), да и установлен неудобно. Был выбран новый, с цилиндром Wilwood, и сделано специальное место под него.










Плюс ребята самостоятельно изготовили съемный «баш-бар». Кристально ясно, что автомобиль, на котором спортсмен выезжает на трассу, не будет вечно в идеальном состоянии. Даже если не предполагается контактная борьба, в процессе обучения и в погоне за рекордами возможны ошибки и вылеты. Это спорт. Чтобы усилить кузов автомобиля и, по возможности, снизить количество деталей и узлов, "страдающих" при авариях, как раз и используется "баш-бар". Это универсальная металлическая каркасно-трубчатая конструкция, визуально напоминающая своеобразный «кенгурятник». Она устанавливается как в передней части автомобиля, на "морду", так и сзади. Специалисты из профессиональной команды по дрифту Smokey Garage успешно переняли зарубежный опыт и самостоятельно изготавливают и устанавливают уникальный съемный баш-бар. На английском bash - сильный удар, а bar - преграда, то есть его основное назначение понятно уже из самого названия - защита узлов и агрегатов машины при сильном ударе, столкновении.

В конце прошлого сезона в «Лексус» установили так называемые «кривые» рычаги на ШС, тормоза от Toyota Supra, армированные тормозные шланги и кастомную тормозную магистраль. «Кривые» рычаги отличаются от заводских своей формой и возможностью дополнительной регулировки передней подвески, что позволяет максимально увеличить пятно контакта шин с дорогой при движении машины в дрифте.






Доработки всегда продолжаются. Ведь каждый заезд, каждая тренировка дают опыт и новую информацию об автомобиле. Дима уверен: главное - делать все, что ты делаешь, не только для себя и постоянно самосовершенствоваться. Тогда дрифт обретает глубокий смысл!

Самое сложное в этом всем - это, скорее, психологический момент периодической борьбы с самим собой. Чтобы наглядно проиллюстрировать, приведем пример. Кто хочет два раза в месяц проводить за рулем дополнительно по 16-20 часов, чтобы покатать всего 5-6 часов на треке? Кто в может радоваться после напряженной рабочей недели тому, чтобы вставать в семь утра, весь день проводить на ногах, потеть в комбинезоне в 30-градусную жару или бегать под проливным дождем, дышать выхлопными газами и резиновой крошкой? Кто готов брать выходные дни за счет отпуска и вложить полмиллиона-миллион рублей в машину и продолжать вкладываться в ремонт, в выступления, не получая за это ничего, кроме того, что описано выше? Ответ – увлеченные люди!

На данный момент Дима полностью доволен своим автомобилем. Говорит, когда перестанет хватать мощности, поставит сингл-турбо. А пока надо усовершенствовать навыки пилотирования. «Я выбрал для дрифта седан, и я очень доволен машиной. У меня была возможность сравнить Lexus IS300 с Nissan Silvia, и мне больше понравился мой «Лекс». «Слива» очень послушная и прогнозируемая, а он - резкий и безумный, заставляет думать на несколько шагов вперед и действовать на опережение развития ситуации. У них разный характер».


03.jpg
 

Список доработок:

Двигатель

  • Двигатель 2JZ-GTE VVT-I
  • Запараллеленные турбины
  • Впуск HKS
  • Воздушный фильтр AEM
  • Радиатор Koyo
  • Вентиляторы Spal
  • Интеркулер Mishimoto
  • Расширительный бачок custom
  • Дополнительный кулер масла ДВС с проставкой
  • Все патрубки заменены на силиконовые
  • Усиленные подушки двигателя
  • Топливный насос Walbro повышенной производительности
  • Полностью переделана топливная магистраль
  • Выпускная система: нержавейка custom производства Smokey Garage, банка HKS Hi Power
  • Тонкие вентиляторы Spal
  • Термоизоляция

Электроника

  • Дополнительные приборы (температура масла и охлаждающей жидкости, давление масла) Defi
  • Буст-контролер HKS
  • Спортивный АКБ
  • Полностью переделана проводка под спорт-вариант

Трансмиссия

  • Коробка R154, усиленная полным комплектом OS Giken
  • Сцепление ORC 2-дисковая керамика
  • Дифференциал заварен (для распределения равного крутящего момента на оба колеса)

Подвеска

  • Стойки D2 Drift
  • Увеличен угол выворота колес (переварены рычаги, заменены сошки, рулевые тяги и т.п.)
  • Красный полиуретан вместо сайлентблоков
  • Стабилизаторы Cusco
  • Установлены металлические проставки в подрамник

Тормоза

  • Передние суппорты от Toyota Supra
  • Задние суппорты от Lexus IS300
  • Задние тормозные диски перфорированные
  • Передние тормозные диски JBT
  • Все шланги заменены на армированные
  • Колодки Endless
  • Гидроручник

Кузов

  • Пластиковые двери, комплект
  • Пластиковые крылья спереди и сзади
  • Карбоновая крыша
  • Карбоновый капот
  • Карбоновая крышка багажника
  • Поликарбонат вместо боковых и заднего стекол
  • Обвес реплика HKS
  • Баш-бар

Интерьер

  • Вырезан лишний металл (подкапотка, багажник, салон)
  • Каркас безопасности по приложению J Московия
  • Омологированный руль OMP
  • Быстросъем руля
  • Омологированный «ковш» Sparco Pro2000
  • Омологированные ремни безопасности Takata
  • Рычаг переключения передач
  • Окраска салона и каркаса в два цвета

Диски и шины

  • Легкие диски AME Tracer

04.jpg
 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kolesa.ru

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kolesa.ru
          • тюнинг
          • lexus
          • домен kolesa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции