html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тюменского чиновника обвиняют в попытке передела рынка автобусных перевозок


По словам местных перевозчиков, ситуацию с автобусными перевозками в Тюменской области удалось спасти, благодаря ФАС

Тюменские предприниматели, занимающиеся автобусными перевозками, рассказали Znak.com о странной с их точки зрения деятельности местного чиновника. Коммерсанты считают, что замначальника главного управления строительства Андрей Чистяков пытался перераспределить существующий рынок перевозок, объединив в один лот львиную долю всех существующих маршрутов. Они также подозревают, что чиновник действовал в интересах конкретного лица. Антимонопольное ведомство подтвердило, что в действиях составителей конкурсов выявлены нарушения, но наказанию за это подверглись рядовые клерки. А следственные органы не спешат заняться проблемой.

История началась с того, что на портале госзакупок тюменское правительство разместило ежегодный конкурс на осуществление автобусных пассажирских перевозок в Тюменском районе. Раньше все существующие маршруты были разделены на восемь лотов: таким образом претендовать на господдержку могли разные участники рынка. Особенность этой сферы, объяснил Znak.com один из предпринимателей, заключается в разных условиях для бизнеса. «Условно говоря, есть «город», а есть «колхозники», — говорит наш собеседник. — Первые – это те, кто возит людей из Тюмени в район. У них более высокие средние зарплаты для водителей, новее автобусы, но и денег они хотят больше. «Колхозники» же не в состоянии конкурировать с городом в плане зарплат сотрудникам и имеют не такой современный парк, зато готовы за свою работу получать меньше. Это было их конкурентным преимуществом, которое позволяло им выполнять перевозки из районов в областной центр. Существовавшая система конкурсов позволяла соблюдать баланс и давала возможность зарабатывать и тем, и другим».

Условия ведения бизнеса, о которых говорит бизнесмен, имеют важнейшее значение для участников рынка, потому что зарплаты водителей, состояние автобусов и цена контракта (наряду с опытом шоферов) входят в критерии оценки соискателя государством при распределении лотов.

Сити-менеджер Тюмени Моор призвал горожан пересаживаться с автомобилей в автобусы

Однако в этом году чиновниками была предпринята беспрецедентная попытка монополизировать рынок. «Все существующие маршруты были объединены в один лот, — рассказывает наш собеседник. — Один огромный лот на 120 единиц. Уже сам этот факт выбрасывал с рынка всех участников, кроме вероятного победителя. Более того, критерии оценки участников были словно специально подогнаны под определенного предпринимателя. Например, там говорилось об обязательном использовании автобусов на газе, уровень зарплат для водителей был слишком высок для участия «колхозников», от участника требовалось наличие отзывов и благодарственных писем от региональных властей. Всем этим требованиям удовлетворял только один предприниматель».

О драконовских условиях конкурсных требованиях стало известно региональному управлению антимонопольной службы. УФАС, по словам нашего источника, выявило нарушения антимонопольного законодательства и внесло представление об их устранении. Были также наказаны клерки из управления строительства, которые занимались составлением бумаг.

В итоге ГУС было вынуждено пойти на попятную и переделать условия конкурса, вернув ситуацию в более-менее рыночное русло.

Но после того, как установленные Чистяковым и ГУС критерии участия в конкурсе были отменены УФАС, на это решение посыпались многочисленные жалобы. Как считает наш собеседник, за попытками отменить решение антимонопольщиков стоял сам Чистяков и подконтрольные ему фирмы. Дело в том, что с 1 июля 2018 года вступил в силу новый приказ Минтранса, регламентирующий формирование цены контракта, и стоимость перевозок увеличилась в тысячи раз. Поэтому, уверен наш источник, у чиновников и некоторых бизнесменов был огромный интерес распределить лоты «для себя».

В Тобольске водитель местного пассажирского автопредприятия умер в автобусе после смены

Как считает наш собеседник, меры, принятые УФАС, хотя и спасли рынок на определенное время, не могут считаться эффективными. «Когда разместили в первый раз конкурс и техзадание с лотами, критерии оценки конкурса были до того жесткие, что конкуренции не было вообще. Условия были заточены под одного человека. Хорошо, что это заметили в ФАС. Но не заметили там, что критерии оценки и конкурсную документацию разрабатывал определенный чиновник — Андрей Чистяков. Критерии оценки заявок формировались в его кабинете. Да, формально — при участии общественной организации автотранспортников Тюменской области, но лишь некоторых ее членов. Это Чистяков направлял документы для торгов, он ответственен за эту закупку. К сожалению, мелкие участники рынка боятся напрямую противостоять произволу. Когда была реальная угроза того, что все маршруты достанутся одному человеку, их, насколько мне известно, просто запугали, объяснив, что есть лишь два выхода: или подчиниться и «лечь» под бенефициара (на некомфортных условиях), или просто забыть о своем бизнесе. Если же, как говорят сами чиновники, все это затевалось для «оптимизации рынка», то пусть они нам объяснят, в чем она заключается. Где экономическое обоснование для такого решения, на каком основании вы это пытались сделать? Эти вопросы, по идее, должны прозвучать в адрес Чистякова со стороны надзорных органов».

Наш собеседник считает, что ситуация может повториться и даже в этом году, несмотря на своевременную реакцию ФАС, она несла в себе серьезные риски. «Если бы, предположим, этот конкурс отловили не заранее, а ближе к сентябрю, перевозки были бы сорваны, — объясняет он. — Поскольку он явно нарушает антимонопольное законодательство, его пришлось бы так или иначе отменять. Но лицензий на перевозки ни у кого бы тогда не было. И пока бы провели новый конкурс, фактически ни у кого не было бы права перевозить пассажиров. Это могло бы привести к логистическому коллапсу и вспышке социального недовольства как среди тюменцев, так и среди жителей района, для которых автобусы остаются едва ли не единственной связью с областной столицей».

Сам Андрей Чистяков в ответ на просьбу о комментарии сначала сказал, что ему некогда, так как идет совещание, а потом перестал брать трубку.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с znak.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • znak.com
          • бизнес
          • газ
          • парк
          • автобусы
          • домен znak.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции