html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Туннель из Европы в Африку под Гибралтарским проливом: реальность или мечта?

Есть вероятность, что когда-нибудь он будет построен.

Туннель под Гибралтарским проливом всегда казался теоретически осуществимым, но одновременно чем-то невероятным. Так он и балансирует до сих пор в нашем сознании: с одной стороны, вполне реалистичный на чертежной доске и в романах Жюля Верна, с другой — будто дракон или единорог инженерного мира, такой понятный, но все же нереальный. Прямо как мост на Сахалин.

Пару недель назад, впрочем, какие-то движения в направлении реализации этого проекта снова начались. Андалузская газета Diario de Cádiz опубликовала статью о том, что испанская строительная группа SECEGSA и ее президент Рафаэль Гарсия-Монхе Фернандес не только считают концепт туннеля реалистичным, но и готовят предложения по его осуществлению, в частности уже подсчитан объем бурения и составлена предварительная смета работ.


Идея плавучего тоннеля из 1928 года от Фернандо Гальего Эррейры

Расшифровка аббревиатуры SECEGSA чуть ли не длиннее, чем сам планируемый туннель: Sociedad Española de Estudios para la Comunicación Fija a Través del Estrecho de Gibraltar, S.A. (АО «Испанское общество изучения постоянного сообщения через Гибралтарский пролив»). Исследования компании показали, что необходимый объем строительства — 38,67 километра, из них 27,75 — подводная часть. Если взглянуть на эти цифры здраво, то становится понятно, что а) такое строительство возможно и б) уже есть прецеденты.

Например, Евротоннель под Ла-Маншем длиннее гибралтарского почти в полтора раза, а туннель Сэйкан, соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо, немного короче в подводной части, но превышает гибралтарский по общей протяженности. Получается, с инжиниринговой точки зрения туннель под Гибралтарским проливом — не заоблачные мечтания.

Но почему тогда его до сих пор не построили?

Первая и самая очевидная причина — финансирование. Кто заплатит за это строительство? По словам SECEGSA, и Испания, и Марокко заинтересованы в этом проекте, а принимая во внимание тот факт, что SECEGSA является государственной компанией, ей можно верить.

Однако ранее фигурировавшая в прессе цифра восемь миллиардов евро была отклонена как совсем далекая от истины, а это означает, что проекту потребуется более объемное финансирование со стороны Европейского союза и частных компаний, что, в свою очередь, заведет проект нового туннеля в кабинеты бюрократов, откуда он может никогда не вернуться. Только цена изготовления прототипа одной из восьми требуемых буровых машин оценивается в 32 миллиона евро.

Помимо финансовых, есть и географические проблемы. Хоть туннель и будет короче своих японских и англо-французских аналогов, озабоченность экспертов вызывает состояние придонного слоя между Испанией и Марокко. Изыскания морского дна по нитке кратчайшего маршрута определили две проблемные зоны протяженностью около четырех километров, где туннель должен пройти через слои пластичной глины. SECEGSA совместно с Цюрихским университетом и германской туннелепроходческой компанией Herrenknecht, заявляют, что эти препятствия преодолимы, но, скорее всего, они еще больше растянут и без того длительный проект.

Есть и другие трудности. Согласно текущему предлагаемому проекту, угол, по которому туннель входит в земную поверхность, составляет 3 %, тогда как для скоростного железнодорожного сообщения максимально допустимым уклоном считается 1,2 %, то есть для постройки здесь скоростной железнодорожной линии потребуется удлинить туннель.

А кому вообще нужен этот туннель?

Гибралтарский пролив успешно обслуживают паромные линии из Альхесираса в «Танжер-Средиземноморский», новый порт грузовместимостью восемь миллионов контейнеров, построенный марокканским правительством в 40 километрах к востоку от Танжера. Как подводное железнодорожное сообщение будет сочетаться с этими инвестициями в грузовые порты и не станет ли оно обременительным еще до своего запуска?

Все это, конечно, может перевесить реализацию давней мечты о непрерывном путешествии с континента на континент. На самом деле таких возможностей практически не существует до сих пор, если не считать моста через Босфорский пролив, соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.

По политическим и географическим причинам либо нельзя, либо очень трудно пересечь границу между сектором Газа и Египтом, чтобы попасть из Азии в Африку. Аналогично трудно преодолеть Дарьенский пробел между Панамой и Колумбией — Панамериканское шоссе только по названию соединяет Северную Америку с Южной, ведь никакой возможности пересечь Панамский перешеек на автомобиле нет из-за крупного участка, покрытого джунглями и болотами, его наиболее рационально преодолеть по воде.

Конечно, туннель, если он будет построен, позволит беспрепятственно путешествовать по Марокко: Танжер, Рабат, Марракеш, Фес, Касабланка станут доступны без отрыва от земли.


Касабланка, фото: Анастасия Колесникова

Почитать по теме: Страна золотых закатов: путешествие по Марокко

Давняя мечта: ты садишься в поезд и исчезаешь под кожей планеты, чтобы появиться на другой стороне, на другом континенте, в совершенно другой вселенной. Но непонятно, как может продолжиться такой маршрут.

Алжир к востоку от Марокко — большой знак вопроса как направление для путешествия (европейские страны постоянно заносят его в перечень стран с высоким риском террористической угрозы). Ливия, расположенная за ним, — вообще не вариант для поездки в текущих условиях. А направление от Марокко на юг неизменно упирается в спорную территорию Западной Сахары, статус которой не урегулирован.


Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке здесь, а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, добавляйте в Pocket, а красивые снимки смотрите в Instagram.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с perito-burrito.com

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • perito-burrito.com
          • остров
          • марокко
          • джунгли
          • домен perito-burrito.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции