html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

#Авиационная_техника_на_ОР Ту-123 Ястреб, сверхзвуковой дальний разведывательный БПЛА Параллельно с работами по "самолету 121" в ОКБ начались проектные работы над беспилотным самолетом "123", предназначавшимся для поражения целей на межконтинентальных дальностях. Проект "самолета 123" компоновочно представлял собою увеличенный по массе и габаритам вариант "самолета 121". Для достижения увеличенной дальности полета в новом проекте предполагалось увеличить запас топлива и установить новый бесфорсажный более экономичный турбовентиляторный ТРДД НК-6 с максимальной тягой 18000-22000 кг. Боевая часть увеличивалась под использование мощного термоядерного заряда. Систему управления "самолетом 123" предполагалось выполнить астроинерциальной. По тем же самым причинам, что и по "самолету 121", работы по этому проекту, не выйдя из стадии эскизного проектирования, были вскоре прекращены. В дальнейшем шифр "123" был присвоен беспилотному разведчику комплекса "Ястреб". В ходе проработок по возможному развитию проекта "121" был проработан эскизный проект "самолета 133" (изделие "СД"). Проект представлял исходный беспилотный самолет "121" с увеличенным запасом топлива во внутренних баках и дополнительными сбрасываемыми подвесными топливными баками. Цель модернизации - получение за счет минимальных конструктивных доработок исходного проекта дальности полета близкой к межконтинентальной (5000-6000км). Несмотря на закрытие темы по ударному беспилотному "самолету 121 ", работы по дальнейшей практической реализации проекта в ОКБ А.Н.Туполева продолжались, но уже в новом целевом качестве. 16 августа 1960 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании системы дальней беспилотной разведки, получившей официальный шифр ДБР-1 "Ястреб" ("Ястреб-1") с беспилотным разведчиком "самолетом 123" (Ту-123). При проектировании нового комплекса максимально были использованы работы и практические заделы по "самолету 121". В тоже время разработчики новой беспилотной разведывательной системы столкнулись с целым рядом специфических проблем, значительно изменивших облик элементов исходного ударного комплекса: необходимо было разработать новую длиннофокусную аэрофотоаппаратуру, с высокой разрешающей способностью, позволяющей при полетах на рабочих высотах различать на полученных фотоснимках отдельные образцы боевой техники сухопутных войск; необходимо было разместить на борту фоторадиоразведовательное оборудование, обеспечив ему нормальные температурные и вибрационные условия эксплуатации; необходимо было разработать новую аппаратуру управления, обеспечивавшую автономный полет по заданной траектории и привод беспилотного самолета в заданный район; необходимо было обеспечить отделение в воздухе и посадку на землю или на водную поверхность спасаемого контейнера с разведывательным оборудованием и, как следствие, необходимость разработки парашютной системы спасения носового отсека; необходимо было создать ряд специализированных систем автоматической проверки бортового оборудования; необходимо было обеспечить автономность базирования и применения комплекса в условиях неподготовленных в инженерном отношении стартовых позиций; необходимо было разработать и проверить идеологию различных этапов эксплуатации системы, создать для строевых частей необходимую эксплуатационную документацию. Задел по "121-ой" машине позволил в относительно короткие сроки подготовить к испытаниям первые опытные экземпляры "самолета 123" для этапа Заводских испытаний и Государственных совместных испытаний. Заводские и совместные с МО Государственные испытания системы ДБР-1 были проведены в сроки, заданные Постановлением Правительства: Заводские испытания были закончены в сентябре 1961 года, совместные с МО Государственные испытания проходили с сентября 1961 года по декабрь 1963 года. По результатам совместных Государственных испытаний решено было принять на вооружение систему дальней беспилотной разведки ДБР-1 "Ястреб". Постановлением Совета Министров СССР от 23 мая 1964 года система ДБР-1 была принята на вооружение ВВС Советской Армии. Серийный выпуск ДБР-1 был освоен на Воронежском авиационном заводе (завод N 64) и продолжался с 1964 по 1972 годы, всего было выпущено 52 экземпляра "самолета 123". Система ДБР-1 состояла на вооружении до 1979 года. "Ястребами" были вооружены авиационные разведывательные подразделения ВВС, дислоцировавшиеся в западных приграничных округах. При стартах со своих позиций с территории СССР, "Ястребы" могли с успехом проводить разведывательные полеты практически над всей центральной и западной Европой. Работа беспилотного комплекса была неоднократно проверена на многочисленных пусках в полигональных условиях на учениях подразделений ВВС, на вооружении которых состояли "Ястребы". В процессе учебных пусков неоднократно подтверждались высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики беспилотных самолетов-разведчиков и всего комплекса. Полетов на разведку реальных целей над территориями европейских стран участников NATO "Ястребы" не осуществляли, хотя их высокие летно-тактические данные обеспечивали надежное выполнение задания при соприкосновении с системами ПВО, развернутыми Европе. В начале 80-х годов последние ДБР-1 были сняты с вооружения, а элементы системы были утилизированы. В настоящее время один из последних сохранившихся образцов "самолета 123" можно видеть лишь на вечной стоянке образцов авиационной техники на Центральном аэродроме в Москве. Создание комплекса ДБР-1 "Ястреб-1" заложило основы работы ОКБ А.Н.Туполева по аэродинамическим расчетам беспилотных самолетов с учетом законов автоматического управления, специфики проектирования и изготовления бортового оборудования и прежде всего по системам навигации и управления, технологии изготовления и отработки в производстве беспилотных летательных аппаратов, их испытаний и доводки. Совместно с научно-исследовательскими институтами ВВС была определена идеология боевого использования и технической эксплуатации ДБР-1 в строевых частях ВВС. На основе "самолета 123" и системы "Ястреб-1" было подготовлено несколько неосуществленных проектов модификаций исходного образца самолета-разведчика: был разработан проект беспилотного самолета-мишени "123М" (Ту-128М); ударный или разведывательный варианты "самолета 123" с ядерной силовой установкой (ТРД со встроенными в тракт реактором и теплообменником); вариант "самолета 123", рассчитанный на скорости соответствующие М=3-4, в ходе проработки проекта рассматривался вариант компоновки самолета по схеме бесхвостка; ударный вариант "123-го" проекта с увеличенным по массе и габаритам боевой нагрузкой; проект использования самолета "123" в качестве последней ступени в ракетно-авиационной беспилотной ударной системы "ДП", вместо беспилотного планирующего аппарата "самолета 130". Согласно требованиям постановления на беспилотную разведовательную систему "Ястреб" от ОКБ А.Н.Туполева требовалось в ходе проектирования рассмотреть вопрос о создании полностью спасаемого беспилотного самолета-разведчика. В рамках создания полностью спасаемого разведчика в ОКБ в начале 60-х годов рассматривались два практических варианта реализации идеи спасения. Первый вариант предусматривал создание пилотируемого варианта "самолета 123", проект получил обозначение "самолет 141" ("123П") или "Ястреб-П". Согласно предварительным предложениям, самолет-разведчик должен был стартовать как его беспилотный прототип, а выполнять задание и возвращаться на свою территорию и совершать посадку под управлением пилота. Этот вариант был отвергнут как малосостоятельный, перечеркивавший одно из основных преимуществ беспилотного разведчика - его боевую устойчивость при воздействии широкого спектра поражающих факторов и отсутствия отрицательных реакций на психофизическом уровне, присущих человеку. Второй вариант предусматривал создание на базе беспилотного "самолета 123" его спасаемой модификации. Работы над проектом полностью спасаемой системы беспилотной разведки начались в ОКБ А.Н.Туполева в 1964 году, сразу же после передачи "Ястреба" в серийное производство. Система получила название ДБР-2 "Ястреб-2", а беспилотный спасаемый самолет-разведчик шифр "139" (Ту-139) или "самолет 139". Технические характеристики Модификация Ту-123 Размах крыла, м 8.41 Длина самолета, м 27.83 Высота самолета, м 4.78 Тип двигателя 1 ТРДФ Р-15К-300 Тяга форсажная, кгс 1 х 10000 Ускоритель 2 ПРД ПРД-52 Тяга, кгс 2 х 80000 Крейсерская скорость, км/ч 2700 (М=2.5) Практическая дальность действия, км 3560-3680

#Авиационная_техника_на_ОР

Ту-123 Ястреб, сверхзвуковой дальний разведывательный БПЛА

Параллельно с работами по "самолету 121" в ОКБ начались проектные работы над беспилотным самолетом "123", предназначавшимся для поражения целей на межконтинентальных дальностях. Проект "самолета 123" компоновочно представлял собою увеличенный по массе и габаритам вариант "самолета 121". Для достижения увеличенной дальности полета в новом проекте предполагалось увеличить запас топлива и установить новый бесфорсажный более экономичный турбовентиляторный ТРДД НК-6 с максимальной тягой 18000-22000 кг. Боевая часть увеличивалась под использование мощного термоядерного заряда. Систему управления "самолетом 123" предполагалось выполнить астроинерциальной. По тем же самым причинам, что и по "самолету 121", работы по этому проекту, не выйдя из стадии эскизного проектирования, были вскоре прекращены. В дальнейшем шифр "123" был присвоен беспилотному разведчику комплекса "Ястреб". В ходе проработок по возможному развитию проекта "121" был проработан эскизный проект "самолета 133" (изделие "СД"). Проект представлял исходный беспилотный самолет "121" с увеличенным запасом топлива во внутренних баках и дополнительными сбрасываемыми подвесными топливными баками. Цель модернизации - получение за счет минимальных конструктивных доработок исходного проекта дальности полета близкой к межконтинентальной (5000-6000км).

Несмотря на закрытие темы по ударному беспилотному "самолету 121 ", работы по дальнейшей практической реализации проекта в ОКБ А.Н.Туполева продолжались, но уже в новом целевом качестве. 16 августа 1960 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании системы дальней беспилотной разведки, получившей официальный шифр ДБР-1 "Ястреб" ("Ястреб-1") с беспилотным разведчиком "самолетом 123" (Ту-123). При проектировании нового комплекса максимально были использованы работы и практические заделы по "самолету 121". В тоже время разработчики новой беспилотной разведывательной системы столкнулись с целым рядом специфических проблем, значительно изменивших облик элементов исходного ударного комплекса: необходимо было разработать новую длиннофокусную аэрофотоаппаратуру, с высокой разрешающей способностью, позволяющей при полетах на рабочих высотах различать на полученных фотоснимках отдельные образцы боевой техники сухопутных войск;

необходимо было разместить на борту фоторадиоразведовательное оборудование, обеспечив ему нормальные температурные и вибрационные условия эксплуатации;
необходимо было разработать новую аппаратуру управления, обеспечивавшую автономный полет по заданной траектории и привод беспилотного самолета в заданный район;
необходимо было обеспечить отделение в воздухе и посадку на землю или на водную поверхность спасаемого контейнера с разведывательным оборудованием и, как следствие, необходимость разработки парашютной системы спасения носового отсека;
необходимо было создать ряд специализированных систем автоматической проверки бортового оборудования;
необходимо было обеспечить автономность базирования и применения комплекса в условиях неподготовленных в инженерном отношении стартовых позиций;
необходимо было разработать и проверить идеологию различных этапов эксплуатации системы, создать для строевых частей необходимую эксплуатационную документацию.
Задел по "121-ой" машине позволил в относительно короткие сроки подготовить к испытаниям первые опытные экземпляры "самолета 123" для этапа Заводских испытаний и Государственных совместных испытаний. Заводские и совместные с МО Государственные испытания системы ДБР-1 были проведены в сроки, заданные Постановлением Правительства: Заводские испытания были закончены в сентябре 1961 года, совместные с МО Государственные испытания проходили с сентября 1961 года по декабрь 1963 года. По результатам совместных Государственных испытаний решено было принять на вооружение систему дальней беспилотной разведки ДБР-1 "Ястреб". Постановлением Совета Министров СССР от 23 мая 1964 года система ДБР-1 была принята на вооружение ВВС Советской Армии. Серийный выпуск ДБР-1 был освоен на Воронежском авиационном заводе (завод N 64) и продолжался с 1964 по 1972 годы, всего было выпущено 52 экземпляра "самолета 123". Система ДБР-1 состояла на вооружении до 1979 года. "Ястребами" были вооружены авиационные разведывательные подразделения ВВС, дислоцировавшиеся в западных приграничных округах. При стартах со своих позиций с территории СССР, "Ястребы" могли с успехом проводить разведывательные полеты практически над всей центральной и западной Европой. Работа беспилотного комплекса была неоднократно проверена на многочисленных пусках в полигональных условиях на учениях подразделений ВВС, на вооружении которых состояли "Ястребы". В процессе учебных пусков неоднократно подтверждались высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики беспилотных самолетов-разведчиков и всего комплекса. Полетов на разведку реальных целей над территориями европейских стран участников NATO "Ястребы" не осуществляли, хотя их высокие летно-тактические данные обеспечивали надежное выполнение задания при соприкосновении с системами ПВО, развернутыми Европе.

В начале 80-х годов последние ДБР-1 были сняты с вооружения, а элементы системы были утилизированы. В настоящее время один из последних сохранившихся образцов "самолета 123" можно видеть лишь на вечной стоянке образцов авиационной техники на Центральном аэродроме в Москве. Создание комплекса ДБР-1 "Ястреб-1" заложило основы работы ОКБ А.Н.Туполева по аэродинамическим расчетам беспилотных самолетов с учетом законов автоматического управления, специфики проектирования и изготовления бортового оборудования и прежде всего по системам навигации и управления, технологии изготовления и отработки в производстве беспилотных летательных аппаратов, их испытаний и доводки. Совместно с научно-исследовательскими институтами ВВС была определена идеология боевого использования и технической эксплуатации ДБР-1 в строевых частях ВВС.

На основе "самолета 123" и системы "Ястреб-1" было подготовлено несколько неосуществленных проектов модификаций исходного образца самолета-разведчика:

был разработан проект беспилотного самолета-мишени "123М" (Ту-128М);
ударный или разведывательный варианты "самолета 123" с ядерной силовой установкой (ТРД со встроенными в тракт реактором и теплообменником);
вариант "самолета 123", рассчитанный на скорости соответствующие М=3-4, в ходе проработки проекта рассматривался вариант компоновки самолета по схеме бесхвостка;
ударный вариант "123-го" проекта с увеличенным по массе и габаритам боевой нагрузкой;
проект использования самолета "123" в качестве последней ступени в ракетно-авиационной беспилотной ударной системы "ДП", вместо беспилотного планирующего аппарата "самолета 130".
Согласно требованиям постановления на беспилотную разведовательную систему "Ястреб" от ОКБ А.Н.Туполева требовалось в ходе проектирования рассмотреть вопрос о создании полностью спасаемого беспилотного самолета-разведчика. В рамках создания полностью спасаемого разведчика в ОКБ в начале 60-х годов рассматривались два практических варианта реализации идеи спасения. Первый вариант предусматривал создание пилотируемого варианта "самолета 123", проект получил обозначение "самолет 141" ("123П") или "Ястреб-П". Согласно предварительным предложениям, самолет-разведчик должен был стартовать как его беспилотный прототип, а выполнять задание и возвращаться на свою территорию и совершать посадку под управлением пилота. Этот вариант был отвергнут как малосостоятельный, перечеркивавший одно из основных преимуществ беспилотного разведчика - его боевую устойчивость при воздействии широкого спектра поражающих факторов и отсутствия отрицательных реакций на психофизическом уровне, присущих человеку. Второй вариант предусматривал создание на базе беспилотного "самолета 123" его спасаемой модификации. Работы над проектом полностью спасаемой системы беспилотной разведки начались в ОКБ А.Н.Туполева в 1964 году, сразу же после передачи "Ястреба" в серийное производство. Система получила название ДБР-2 "Ястреб-2", а беспилотный спасаемый самолет-разведчик шифр "139" (Ту-139) или "самолет 139".

Технические характеристики

Модификация Ту-123
Размах крыла, м 8.41
Длина самолета, м 27.83
Высота самолета, м 4.78
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-15К-300
Тяга форсажная, кгс 1 х 10000
Ускоритель 2 ПРД ПРД-52
Тяга, кгс 2 х 80000
Крейсерская скорость, км/ч 2700 (М=2.5)
Практическая дальность действия, км 3560-3680

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • oruzhie_rossyi
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции